Плод с апельсинового дерева. Притча

Шуния
— Почему во всех духовных учениях говорится об иллюзорном восприятии мира? Разве мир не существует? — спросил ученик у своего Наставника.
— Существует. Мир реален.
— Тогда при чем здесь иллюзии? — никак не мог понять ученик. — Ведь мир реален.
— Да, реален, — повторил Наставник.
Вдруг в этот момент на ученика упал апельсин с балкона, под которым они с Учителем проходили. Ученик разозлился и гневно закричал: « Кто кидает апельсины?» Подняв голову, он никого не увидел, а только обнаружил апельсиновое дерево, которое росло на балконе.
— Вернемся к иллюзиям, — продолжил Наставник. — Опиши случившееся сейчас событие.
— Зачем? — удивился ученик, но сразу же принялся рассказывать. Свою историю он завершил следующими словами:
— Меня разозлили. Нет, было бы правильнее сказать, меня вывели из себя…
— И это все реально? Не иллюзия? — усомнился Наставник.
— Конечно же, реально. Вы же были со мной. Сами видели. Разве я вру?
— Да, я был с тобой и все видел. Но видел по-другому.
— Как по-другому? — удивился ученик.
— Мы проходили под балконом, на тебя свалился апельсин, ты разозлился.
— А-а-а, — прозрел ученик, — теперь я понимаю, почему духовные источники говорят об иллюзорном восприятии мира.