Судьба-шутница

Юлия Витман
Судьба - та еще затейница. То обрушивает тебя с места в карьер, то поднимает до небес, то в упор не видит, то преследует по пятам. Моя относится к последнему типу: она, расталкивая окружающих локтями и выкрикивая в рупор грозное: "Разойтись!", вмешивается даже в самое мелкое предприятие. Получается еще лучше, чем я задумала. Судьба-шутница смешивает всё и вся.

В то лето я, как обычно, приехала к младшей сестре. Она была не особо рада моему приезду, поскольку думала, что я опять погружусь в свою учебу. Но меня звали озеро и развлечения . За половину недели излазив всю деревню, я вновь принялась за интеллектуальный труд, разумеется, втайне от вездесущего  монстра, волей той же Судьбы спрятавшимся в теле моей очаровательной сестры.

Через три дня я выложила перед ней готовый сценарий  квеста.

- Это что?- удивленно приподняв бровь, сказала сестрица. Проснулось дикое желание треснуть ее свернутым листом сценария. Но я против домашнего насилия. По крайней мере, физического. Я любитель поиграть на нервах. В отличии от сестры: Саня - профессионал.

- Ну, игра такая. Тебе ничего не надо будет делать. Я тебе мордашку раскрашу, и все.

Как ни странно, моя идея заинтересовала её. Решили - квесту быть, ибо ничего подобного в деревне еще не происходило. Собралась небольшая толпа численностью в два с половиной человека, но мне было достаточно для первого раза.
Коротко о сути квеста. По моей задумке несчастные жертвы (ой, оговорочка), уважаемые игроки, должны следовать по адресам, зашифрованным в записках, которые они будут искать. Первый адрес я подбросила в почтовый ящик к одной из девушек-участниц. Он вел в заброшку, где до этого мы с Сашей обильно посыпали стены алюминиевой пудрой и наставили ловушек. Проверили их действие на месте. Кажется, Саша до сих пор ненавидит меня за это. Второй адрес вел в другой конец деревни, сгоревший дом с высокими окнами. В окно, разумеется, залезала Саша, я же, на правах старшей сестры, руководила процессом. Третий адрес вел в дом, в котором, по местной легенде, жила ведьма-литовка. Именно там я задумывала поселить нашего призрака, то бишь Алекс. Самой стыдно, но тогда мне казалось, что четырнадцатилетняя девочка, лазающая по окнам и пугающая людей выглядит логичнее, чем выполняющая те же действия студентка филфака.

Как только рыбки клюнули, я взяла свою верную спутницу - камеру и последовала за ними со всей незаметностью, которая мне была доступна. В первом пункте ловушка сработала на ура. Великий и могучий трехэтажный в исполнении пятнадцатилетней Софьи я услышала даже сквозь наушники. Затрепетала, заволновалась во мне тонкая душа филолога, потому что даже нецензурные глаголы в мой адрес девочка склоняла неправильно. Тем не менее, записка была найдена.
 
Чтобы следить за жерт...ой, игроками было удобнее, я залезла в растущие неподалеку от дома кусты. Окна отсюда просматривались отлично. Вот Соня залезает на плечи своей подруги Вики, вот Вика подскальзывается и падает в яму, а Соня хватается руками за оконную раму и падает следом. На сцене возникает еще один персонаж, которого я не предусматривала в сценарии. Законопослушный гражданин, следящий за тем, чтобы молодежь по заброшкам не шарилась, оказывается, проживал по соседству. Мне было и стыдно, и забавно наблюдать за действиями школьниц, которых "поймали за шкирку".

- И что мы делаем?- раздался раскатистый голос. На что последовал гениальный ответ, подкрепленный удивленно распахнутыми глазами:

- Юлю ждем.

Я закатилась беззвучным истеричным смехом, поэтому пропустила дальнейший диалог, но в итоге Александр помог прекрасным дамам: сам залез в окно и достал записку.

Как только эти дамы, красные от стыда, исчезли из поля зрения, я встала чтобы отправиться к последнему пункту; тогда я и была поймана Александром, который скорее с усмешкой, чем сердито, посмотрел на меня.

- Вы тоже, значит, Юлю ждете?

Я не знала, что ответить человеку, держащему меня за капюшон, как напроказившего котенка. Ляпнула первое, что пришло на мой больной мозг:

- Конец света близок!

Александр был ошарашен, а я освобождена. Только и видели, как мои пятки исчезли в направлении набережной.

На последнем объекте я появилась, не скрываясь. Девушки, проклиная меня на трех известных им языках, вошли в дом. Моя очаровательная сестрица, заслышав шаги, вышла на охоту. Надо сказать, с белым лицом и кровавыми глазами она выглядела впечатляюще. Конечно, ведь я полбанки крема на нее истратила! Нужный эффект был достигнут: Вика орала, Соня орала, я орала. Орала даже Сашка, хотя это было не по сценарию.

Через десять минут, когда квест, на мое счастье, закончился, было принято почти дружное решение вечером идти на дискотеку.
Никогда не страдала от любви к различного рода тусовкам. Гораздо больше я бы была рада какой-нибудь хорошей книге. Но сестра потребовала, чтобы я ее сопровождала. С ехидной улыбочкой мне было сообщено, что я отлично подхожу на роль храброго рыцаря. Хотелось треснуть ей чем-нибудь, но я  же против домашнего насилия.

То, что произошло на дискотеке, было не предусмотрено ни мной, ни Сашей, ни работниками клуба. Это Судьба, потирая ладошки и заливаясь злодейским хохотом, издевалась надо мной. О сути проишествия история умалчивает, но меня спасли.

- Спасибо, спасибо, я не знала, что делать, думала, все, конец света...- бормотала я.

- Ну я понял,- снисходительно произнес знакомый голос, и когда луч пестрой цветомузыки попал на лицо  обладателя голоса и решил там прочно обосноваться, я узнала "законопослушного гражданина". Он представился Александром.

Это был единственный в жизни раз, когда сестра ушла с дискотеки раньше меня.

На следующее утро я уехала в город. Объявилось срочное дело. Сашка назвала меня Золушкой, "потому что с "бала" и сразу работать". Настроение у меня было плохое, поэтому я ее все-таки треснула. Несильно так, можно сказать, погладила. Получила в ответ ласкового пинка. Так и попрощались, на глазах у удивленной матери.

В деревне меня не было около года. Потом я приехала туда уже в качестве преподавательницы русского языка. В учительской меня по очереди познакомили со всеми. Включая учителя истории Александра Алексеевича.

- Юлия Сергеевна? И как, наступил конец света? - поинтересовался он. Я смутилась. Но мы быстро нашли общий язык - у него тоже есть ненормальная младшая сестра, как он мне сказал, очень похожая на меня. Я обиделась и наступила ему на ногу. Потом пришлось извиняться и объяснять, что, в общем-то, я противница насилия. Извиняюсь до сих пор. Пока прощает.

Судьба - вообще странная штука. Ей нравится играть людьми, переплетая их нити самым немыслимым образом. Иногда, когда получившееся вязание не нравится ей, она распускает нити и вяжет заново. Главное в этой жизни - не подчиняться судьбе совершенно безропотно, не ждать, когда она вспомнит про тебя, в то время, как ты сидишь дома - иначе можно остаться забытым клубком ниток в вечно закрытом ящике...