Зачем кошке девять жизней?

Светлана Ларионова
Юлька уже третий день гостила у бабушки в деревне. А скучно не было! Даже странно!

Не было интернета. Не было дивиди для того, чтобы мультики смотреть. И телевизор был маленьким и старым.

Но дел было невпроворот! Утром надо помочь бабушке с приготовлением обеда. Потом надо накормить и обязательно поиграть с Муськой. Днем погулять, накататься с горки и поползать по огромным сугробам! Вечером бабушка садилась за рукоделие и они разговаривали. Не обычно, как с родителями – на бегу, а неспеша, раздумывая над ответами и вопросами. Бабушка знала ответы на все вопросы!

– Бабушка, а правда, что у кошки девять жизней? – глядя на дремлющую на печке Муську, допытывалась сегодня Юлька.

– Правда.

– А зачем ей столько?

– Знаешь, вообще-то – это большая кошачья тайна! 

– Тайна? Ух ты! А ты ее знаешь?

– Знаю.

– А мне расскажешь? Пожа-алуйста! – Юлька умоляюще посмотрела на бабушку.

Бабушка улыбнулась и начала рассказ.

 

«Когда-то давно одной дикой кошке захотелось научиться летать, чтобы было проще охотиться на птиц. И она решила попросить ворону, чтобы та научила ее. Поймала кошка птицу, и вместо того, чтобы съесть, сказала:

 

– Научи меня летать, тогда отпущу тебя целой и невредимой.

Ворона ответила:

– Как же без крыльев я тебя летать научу? Ты же при первой попытке упадешь и разобьешься, вместо того, чтобы полететь! Жизнь то у тебя одна.

– А если я себе крылья отращу? Или если у меня не одна жизнь будет? Тогда согласишься меня учить?

– Тогда соглашусь, – ответила ворона.

Кошка ворону отпустила и побежала прямо к богине кошек Баст».

 

– Бабушка, а кто такая Баст? Я не слышала про такую богиню, – перебила бабушку Юлька.

– Это египетская богиня кошек. В Египте кошки – священные животные. Но ты меня не перебивай, потом я тебе книжку дам почитать про нее. Так вот..

 

«Кошка стала просить у нее:

– Дорогая повелительница! Несравненная богиня! Заступница кошек! Я тебя прошу, подари мне крылья! Я так хочу охотиться на птиц в небе, чтобы потом приносить тебе свежие гостинцы.

Баст ей отвечает:

– Кисонька моя! Сама подумай: у тебя тело гибкое, мордочка симпатичная, шкурка шелковистая, четыре лапы с острыми коготками, хвост, длинные усы. Ты и так полдня тратишь, чтобы ухаживать за всей этой красотой. Если я тебе еще и крылья дам, тебе охотиться некогда будет.

Кошка подумала, почесала лапой за ухом и согласилась.

– Да, пожалуй, ты права. Тогда дай мне несколько жизней, чтобы я смогла научиться летать сама!

Богиня хитро прищурилась.

– Жизни? Я могу тебе дать жизни, но не даром.

– А как? Как? – возбужденно затрясла хвостом кошка.

– Стань идеальной кошкой! Характером веселым да нравом добрым обзаведись. Свои способности не только для себя, но и для других употреби. Тогда и получишь свои жизни. Иди, поживи у человека. Сколько раз он тебя похвалит, столько жизней у тебя и будет.

И кошка согласилась.»

 

– Так вот для чего кошке девять жизней?! Чтобы научиться летать! Баб, а наша Муська у нас живет, тоже летать хочет научиться?

– Может и хочет, а может, и нет. Дослушай рассказ, тогда поймешь.

 

«Увидела первого попавшегося человека кошка, замяукала, мол «Возьми меня к себе жить», тот и сжалился над кошечкой.

 

Первый раз человек похвалил кошку, когда она ему в доме всех мышей переловила. Тогда кошке было легко, ведь занималась она своим любимым делом.

Второй раз похвалил, когда она ему радикулит вылечила своим теплом шерстяным. Кошке тоже понравилось такое лечение: тепло лежать на хозяине - как на печке.

Третий раз порадовала кошка хозяина, когда запуталась в нитках. Уж как хозяин смеялся! А ведь она не специально запуталась. И сначала смех хозяйский ее обидел. А потом кошке и самой понравилось играть с клубком.

Четвертый раз кошка похвалу заслужила, когда свои песни мурлыкающие запела на ухо хозяину. Так, что тот от бессонницы перестал страдать. Это у кошки случайно получилось. Вообще-то это она тогда лапу свою лечила, она у нее болела очень.

Пятый раз кошка в темноте вора своими зелеными глазами напугала, когтями ему лицо расцарапала, и хозяина разбудила. А как ей самой страшно было! 

В шестой раз хозяин кошку поблагодарил, когда она его маленького племянника целый час развлекала. Бедной кошке, на самом деле, просто деваться некуда было. Малыш так ее схватил поперек живота, что она решила не сопротивляться, чтобы хуже не было.

В седьмой раз кошка от хозяина собаку злую отогнала. Да-да! Такая смелая кошка! Как спину выгнула, шерсть дыбом подняла, зашипела, да и бросилась на собаку с выпущенными когтями! Пес и удрал. А хозяин кошке в благодарность целую миску сметаны налил.

 

Постепенно кошка к человеку так привязалась, так его полюбила, что без него уж и жизни не представляла. Да и сама изменилась: стала не такой дикой и своенравной, как была. Но о мечте своей все равно помнила. И вот решила, пошла к богине, спросить, сколько у нее жизней теперь в запасе есть, можно ли летать учиться?»

 

– Бабушка, так ее всего семь раз человек похвалил, а еще две жизни где она возьмет? – снова не удержалась от вопроса Юлька.

– Ну, Юля, ты же в школу ходишь. Так почему две? Одну ей осталось найти.

– Как одну? – задумалась Юлька.

– Одна жизнь у кошки уже есть. Она же живет, так?

– Точно. А вторую где взять?

– Вторую ей Баст подарит.

– За что?

– За то, что она человека полюбила и к нему вернуться обещала.

– А она обещала?

– Конечно, она же идеальной кошкой стала, – улыбнулась бабушка. – Именно с тех пор все кошки всегда возвращаются к хозяевам, даже если потерялись. А ты дальше меня слушать будешь, почемучка?

– Конечно, баб!

 

«Вернулась кошка к хозяину, потерлась об ноги, мол, не переживай, пришла я. И побежала к вороне. Та на высоком дереве сидела.

– Ворона, здравствуй! Помнишь, ты мне обещала летать научить? – спросила кошка.

– Здравствуй. Помню. А где же твои крылья? – ворона спустилась к кошке.

– Крыльев нет, зато у меня есть девять жизней! Учи меня летать!

Ворона удивилась и ответила:

– Что ж, тогда залезай ко мне на дерево.

Она взлетела на самую верхнюю ветку, и кошка туда забралась. Ворона стала учить:

– Главное – не бойся! Расправь крылья, то есть лапы, пошире, и отрывайся от ветки. Потом надо крыльями, то есть лапами, махать начинать. Вот и все. Чем быстрее машешь, тем быстрее летишь.

Кошка внимательно выслушала ворону, напряглась и прыгнула».

 

– Ой, баб, страшно как! Она же не птичка! Неужели полетела? – от страха и удивления Юлька даже рот открыла.

– Нет, Юленька, не полетела кошка. Просто упала, – грустно ответила бабушка.

– Ах, – вздохнула девочка, – больно упала?

– Больно. Дерево высокое было. И если бы не ее девять жизней, то обязательно бы кошка погибла. Но тут просто сломала лапку. А жизней у нее осталось восемь.

Юлька заплакала.

– Вредная ворона! Не могла кошку предупредить, что без крыльев не летают!

– Так откуда же вороне об этом знать? Она ж не кошка.

Юлька всхлипнула.

– А что дальше?

– Дальше кошка домой пришла. Ее хозяин заплакал, когда увидел свою любимицу со сломанной лапой. Стал ее лечить.

– Вылечил?

– Конечно, вылечил.

Юлькины слезы тут же высохли.

– И кошка перестала с деревьев прыгать?

Бабушка улыбнулась.

– Нет, не перестала. Летать – это же ее мечта была! А от мечты просто так не отказываются.

– А как отказываются? Не просто так?

– Не просто так, – ответила бабушка, – а ради любимых людей. Когда у кошки жизнь одна осталась, она поняла, что так и не сможет летать, а вот хозяина своего больше расстраивать не захотела.

– Так, значит, вот почему наша Муська с нами живет! Она нас любит!

Юлька с восхищением и уважением посмотрела на свернувшуюся клубочком Муську.

– Она у нас идеальная!