Что за проблема?

Вячеслав Вячеславов
            У нас, в стране, которая называется — Россия, певцов и певиц море разливанное!

Каждый конкурс, ток-шоу на телевидении в этом убеждает, а если прибавить детские конкурсы, то невольно становится тревожно: все поют, кто же работать будет?

И эта проблема, кого же послать на Евровидение, не стоит выеденного яйца. Послать можно кого угодно.

Нет, на три буквы не нужно, но так, чтобы потом об этом вспоминали года, если не десятилетии, вот, как это было с Аллой Пугачёвой, когда она спела, почти «убитую», к тому времени, песню Э. Димитрова «Арлекино».   

Согласен, конкурсов много, а Пугачёва одна, и, к тому же, заметно постарела. В своё время, на Сопот посылали Галину Ненашеву — отличный и сильный голос, но репертуар — лишь на кладбище его исполнять.

Сопот, Сан-Ремо накрылись медным тазом, появились другие песенные фестивали. И, всякий раз я недоумевал, почему на конкурс послали такого-то певца, а не другого, более достойного.

Всё по шотаруставелевски: «…каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны».

Недавно — лет пять назад, появился «Голос». Который мне очень полюбился, и я написал о нём свои впечатления.

Эссе многим понравилось, ну, по-крайней мере, худого слова не услышал на свои дилетантские рассуждения с точки зрения простого обывателя. Я понимал, всем хочется услышать другого, чтобы лучше себя понять, прав ли ты, хваля этого, а не другого, а поделиться можно лишь написав рецензию.

Но вчера получил ёрнический текст:

«Вячеслав, спасибо за проделанную работу. Вам пришлось отдуваться за всех нас. Пока я преспокойненько спал, вы мучились у экрана, разглядывая весь этот балаган. Только через ваш очерк, я примерно узнал, что меня бы ждало, остановись я на первой кнопке ТВ. Для меня ТВ не существует уже более 5 лет. Буду приходить к вам и узнавать, чем пудрят мозги населению. Спасибо Вам за каторжный труд!!!»

«Сергей, в пятницу были отличные голоса детей, все слушали с огромным удовольствием.
каторги никакой нет, я люблю музыку и хорошие голоса, а они были.
правда, начал лениться, отписывать: мало кто откликается».

С его стороны последовали ответные реплики, которые меня заинтриговали, но продолжать переписку не стал, решил взглянуть на автора.

Вместо фотографии амбарный замок. И, резюме, прочитав которое больше ничего не захочешь читать. Всё ясно. Автор с головой не дружит.

Давно уже сказано, что в мире 90% населения — шизофреники, у всех свои фобии. Многие хвастаются, что не смотрят телевидение, а я столь стар, что в детстве для меня и радио было в новинку, мобильный телефон делали из катушки ниток.

Первый телевизор приобрёл лишь в 1970-м году после рождения второй дочери, и сразу, до утра смотрел песенный фестиваль в Сопоте, на котором прославилась Марыля Родович с «Разноцветными кибитками».

До сих пор благодарен тёще, что не возмутилась моим нахальством, спала-то через стенку, все звуки отчётливо доносились. 

В советские времена телевидение было неназойливым: всего два канала — это в провинциальных городах, хотя Батуми, где я жил, был столицей Аджарии, и работали в строго отведённое время. Телевизор — развлечение для бедных, каким я и был. Никто из нас в театры не ходил, на стадионы тоже.

И надо ли сейчас, когда сам на пенсии, строить из себя высокого ценителя культуры, пренебрегать сериалами и фильмами, да и теми же, ток-шоу?

В самом деле, пятничный детский Голос был щедр на сильные голоса, а уж как радовались члены жюри! А я, уже зная, что Билан в больнице, думал: кто же за него будет вести его группу? И, как же он согласился на участи, зная о своей болезни?

Похоже, все эти концерты записываются за один день. До этого я недоумевал: почему Пелагея из концерта в концерт надевает одно и то же платье, неужели денег не хватает? Сейчас понял. Отдуваются за один световой день, а вечером сидят у телевизора и гоняют чаи, просматривая записанное действо.

Сейчас Нюша из недели в неделю ходит в одном и том же. Может быть, посоветовать ей, между концертами переодеваться? Мужчинам намного легче, на них никто не смотрит, всем безразлично, во что они, и как одеты.   

                Ставрополь-на-Волге