Мелочь

Наталья Калининградка
Давно это было, ещё бумажные десятки были в ходу. А помню  лицо этой пожилой женщины...

Еду утром к восьми часам на работу.  В  автобусе в такой ранний час народ простой, рабочий, кто стоит - в окошко смотрит, кто сидит - в мобильник уткнулся или дремлет.

Вдруг среди дремоты выкрик со слезами: «Да, что же это  такое, что она мне дала, куда я с этим пойду!» На  высоком сиденье пожилая женщина в теплом платке держит в ладонях сдачу – кучу мелочи. Лицо расстроенное, глаза мокрые.

Молодая девушка – кондуктор хлопает ресничками: «А, мне куда это все девать, в конце смены сумку не поднять! Я ничего не нарушила!»
Дернула плечиком, пошла на свое кондукторское сиденье. Видно, что разнервничалась, щечки раскраснелись, отвернулась к мокрому окошку.

Смотрю на женщину, глаза уже полные слёз, ну на последней ниточке держится, сейчас заплачет в голос!
Подхожу к ней и легонько обнимаю за плечо: «Ну, что вы так расстроились, стоит ли из-за такой ерунды. В любом магазине мелочь отдадите, там всегда рады, вечно у них мелочи не хватает».  Она утыкается лицом мне в воротник и плачет, да так горько...

«Тихо, тихо»,- поглаживаю её, а сама понимаю, не простые это слезы из-за мелочи.
Она поднимает мокрое лицо и, глядя в глаза, как своей, тихо говорит, сдерживая рыдания: «Да,  некуда мне потратить, я в больницу ложиться еду, отпустили вещи взять. Одна я осталась, мужа похоронила, уж полгода прошло, а никак не могу успокоиться, болею. Одна я, одна, и помочь мне некому и жить не хочется».

Чувствую, как у меня самой ком в горле, вспомнились  свои родные, которых не вернуть... Маму...  И к глазам слёзы подкатывают...

Спрашиваю женщину: «А, дети у вас есть?»  Она светлеет лицом: «Дочка есть, внучек. Только далеко они...»   «Так, выходит, не одна!» пытаюсь вытащить ее из плохого настроя.
«Выходит, не одна!» Вздыхает, поправляет платок, чуть не роняет на пол денежки.

«А  монетки ваши мы сейчас разменяем на бумажки!» Со всех сторон протянулись руки с десятками: «Возьми мать, не надо отдавать, не плачь! Давай выздоравливай!»
«До больнички дойдете, может проводить?»
«Теперь дойду!»  Посмотрела на меня и тихо так сказала: «Спасибо вам за слова добрые, и, правда, жить дальше надо,  чего это я из-за мелочи…»



*****

На снимке автобусы предприятия, где я работаю - МКП"Калининград-ГорТранс". Вот так выстроились перед выходом на линию. Красиво, правда?