Пентименто

Коля Антонов
ПЕНТИМЕНТО

В искусстве существует термин "пентименто", когда художник вносит изменения в свою картину.

Действующие лица:
Соня
Анастасия
Виктор
Степан Николаевич
Юра
Александр

Сцена 1.

Лето. Двухэтажная деревянная дача. Огромный участок. Сосны. Слева баня, справа забор. На открытой террасе, в кресле спит Анастасия, в руках книга, на столе бокал, бутылка, пачка сигарет, яблоки. По тропинке, от ворот, подходит Соня, останавливается, берёт яблоко, откусывает, садиться напротив матери, смотрит название книги. Хмыкает.
Соня – Пипец!.. Я выхожу замуж.
Анастасия – (не открывая глаз) -  Поздравляю.
Соня – Спасибо. Ты не спросишь, за кого?
Анастасия – Нет. Мне всё равно.
Соня – Ты не спросишь, за кого?
Анастасия – Я уже сказала….
Соня – Свадьбы не будет. Скромно посидим тут. Все только свои.
Анастасия – Папе скажем?
Соня – Думаю, что нет. Ему тоже…всё равно. Вам было всегда на меня плевать. А где он сейчас?
Анастасия – Где-то на Севере, снимает очередной шедевр.
Соня - Ты следишь за ним?
Берёт со стола пачку сигарет, заглядывает, там пусто.
Соня – Сиг нет?
Анастасия – Посмотри в доме, я вроде блок брала.
Соня – Ты много куришь.
Анастасия – Приходится.
С – И материшься. Так ты не ответила.
А – Ни все из дворян. Ответила. Нет. С какой стати?
Соня поднимается, заходит в дом. Анастасия потягивается. Берёт пачку, смятую, со стола, расправляет её и вынимает оттуда сигарету.
Анастасия – Последняя. (Кричит по направлению в дом): Кофе будешь?
Соня – (из дома) Я уже делаю…
Анастасия – (сама себе) Прекрасно, прекрасно, кофе, это то, что мне сейчас нужно. Это полезно быстро и вкусно.
Наливает бокал вина, выпивает.
Анастасия – Как прекрасна дачная жизнь, просто за-е-бись!

Сцена 2.

Очень светлая гостиная в доме. Большой круглый стол, свисающая над ним лампа. По бокам стоят буфеты. За столом Анастасия, курит. Входит Виктор.
Виктор – Я без приглашения. Можно?
А – Конечно, какие тут могут быть непонятки? Заходи, бери, кради…
В – Вы это о чём?
А – Витя, ты вроде не глупый мальчик, тебе что, свой член сунуть больше некуда?
В – Я вас не понимаю.
А – Не понимает он, ишь ты какой шустрый. Не понимает.
В – Да, я не понимаю, что за предъявы?
А – Ну-ну. Что хотел-то?
В – Вижу у вас настроение ни айс, я в след раз загляну.
А – Да нормальное у меня настроение, ноги вот, что-то ныли всю ночь, я даже на воздухе задремала. Когда уже это закончится?
В – А что врачи говорят?
А – Ещё месяц мне таскать это чёртов гипс!
В – Раз говорят, значит правильно, месяц, так месяц. Я вот тоже, когда мне было, лет 14, решил на мотоцикле прокатиться…
А – (перебивает) Иди сюда.
Виктор подходит к Анастасии, там прижимается к нему и целует его как сына. Входит Соня, она видит целующегося Виктора и Анастасию, поза их, довольна комична, Виктор полу наклонился к креслу А, а та приподнялась. Соня несколько секунд посмотрела, потом отвернулась, а потом и вовсе вышла.
В – (Отстраняется, от А). А если Соня увидит?
А – А что особенного? Я люблю тебя, как своего младшего сына. Тем более, я больная и слабая женщина.
В –Ну, на счёт того, что ты слабая, это ****ёшь, милый женский ****ёшь, а вот то, что я хочу тебя опрокинуть…
Шум за дверью.
А –. Ты получил подарок?
В – Да, я зашёл, собственно, поблагодарить. Настя, это ****ец как круто!
В. кидается к А. и обнимает её.
А – Тише ты, тише.

Сцена 3.

Входит Соня.
С – Витя? Привет, ты чего с такой рани тут?
В – Здравствуй, да вот, смотрю, соседи встали, решил зайти.
С – Кофе будешь?
В – Ага.
С – Иди вари себе сам.
В – Очень смешно.
С – Не, ну а что, ты думаешь я тебе буду варить?
В – Хорошо бы было.
С – Пора Витенька делаться самостоятельным, а не пользоваться слабостью других людей. Ты на работу-то устроился?
В – Нет, у меня требования завышенные к работодателю.
С – Вот как?
В – Да, я хочу много денег и мало делать.
А – Знакомое чувство, ты не одинок в этом.
С – Ты на кого намекаешь?
А – Ни на кого.
В – Я кофе варить.
(Уходит)
А – Как вы вместе смотритесь прелестно.
С – Что?
А – Ничего.

Сцена 4.

Соня ходит по гостиной. А., смотрит на неё с интересом.
А – Ну, рожай уже.
С – А не сделать ли нам тут ремонт, как ты думаешь?
А – Зачем?
С – Ну, понимаешь мама, эти цвета уже устарели, сейчас в моде яркое, броское… Хочется каких-то перемен. Вот взять всё что есть, выкинуть и оба-на, всё новое, с нуля! А то делается скучно, и мне начинает казаться, что я всю жизнь так и проживу. Да блин, это ж вообще отстой! Вот так, прикинуть, мне 24 года, пипец какая я старая! Ещё каких-то сто лет назад это считалась старуха. Старуха Хармса. Абсурд, дикость. А сейчас? Сейчас вон в 40 лет задумываются о первом, Первом! Ребёнке. Ну правда, зачем такая длинная, скучная жизнь? Зачем она? Постоянно придумывать себе развлечения, досуг, мероприятия. Я уже всё видела, всё познала, меня нечем удивлять. Мне делается скучно. Это что? Я остальное всё время, буду просто стареть и ждать, когда меня похоронят? Я не хочу так.
А – Так свадьба ради этого?
С – Что? А, нет, нет свадьба, это свадьба, это такая вынужденная мера, когда есть определённые обстоятельства.
А – Ты беременная?
С – Вчера узнала.
А – ****ец, отлично!
С – А что такого? Я рожу ребёнка, он будет расти, бегать, такой забавный тут. Ты станешь бабушкой, будешь нянчится с ним…
А – А вот это ***! Сама родила, сама няньчься, довольно я с тобой навозилась.
С – Ой, мама, перестань, ну что ты со мной возилась? Как я родилась, ты меня к бабушке скинула, а сама умчалась сниматься. И лет до 14, я тебя вообще не видела.
А – Мне надо было зарабатывать деньги!
С – Перестань, тебе надо было славы, поклонников, любовников. Как тебя папа, столько лет терпел?
А – Ну, это кто ещё кого терпел. Он тоже, знаешь, не святой, тоже, шалун.
С – (подходи к А. обнимает её сзади) Эх мама, мама, а я всё равно, всё равно тебя люблю (целует её в голову). Прям вот как сильно люблю. (обнимает).
А – Короче, что тебе надо? Твоя любовь дорого стоит.
С – (отпустила мать, выдвинула стул, села напротив неё) Мне надо 200 000 баков.
А – Ты охуела? Откуда у меня такие деньги?
С – Оттуда.
А – Откуда?

Сцена 5.

Возвращается В, в руках у него чашка с кофе.
В – Кофе обалденный! Слушайте, а может вечером шашлык сделаем? Я мясо замариную, с вас выпивка. Как?
А – Не знаю.
С – А я бы поела мяса, ох как бы поела, хоть какое-то разнообразие, надо бы ещё когонить позвать.
В – Я могу деда пригласить, а то он что-то тоскует.
А – Пить меньше надо, не будет тоски, Степан Николаевич не просыхает сутками.
В – И что? Заслуженный отдых, пьёт на свои, не скандалит, ну как?
С – Тащи мясо.
А – Ладно, я не против.
С – А деньги, мама мне нужны срочно…
А – И думать забудь. Вон, лучше Виктору помоги.
В – Сонька, айда со мной.
(уходят)
А – Эх, где моя юность? Где? Куда ушла ты? Прошелестела в траве, как лёгкий летний ветерок. Почему так быстро? Почему?

Сцена 6.

Витя и Соня сидят в саду, на лавочке.
С – А ты к маме просто так подкатываешь?
В – Нет, сложно. Будешь? (достаёт пакетик с травой)
С – Буду.
(Виктор скручивает «косячок», подкуривает).
В – Хорошая штука, гидропоника. А что ты, Сонька, всё лето тут тусишь?
С – А что в городе делать?
В – Много что можно сделать, если ты дочка самой Разумовской!
С – Ой, да перестань ты, много, я только в театральный поступила благодаря ей, да в театр пристроилась. Всё, мамина слава меня затмевает. Она у нас мега звезда, она получает приглашение в Америку, она снимается у кого пожелает. Она, она, она. Всё вертится вокруг неё, всё ей и для неё. А я что?
(Виктор протягивает «косячок», с берёт его, затягивается).
Так…дым. Дым от косяка, и сладко, и дурманно. Вот мне уже четверть века почти, а я ничем на этой земле не отметилась! Ну, что останется от меня, если я, вот раз, и исчезну? Ничего! Хотя и это, тоже, никто не заметит. Уж больно я фигура мелкая, неприметная. Две-три роли …хи-хи-хи… дветри, правда прикольное слово? Дветри, вот ржака.
В – Ага…хихихихи…
(Соня передаёт «косячок» обратно).
В – Я думаю, что ты прибедняешься. Ты красивая, молодая, талантливая, у тебя роскошная жизнь, поклонники, любовников, наверняка куча.
С – Ага, щас! Ничо то ты Витька, не знаешь обо мне. Да, впрочем, и не надо. Меньше знаешь, крепче здоровье. А ты маму мою шпилишь?
В – (закашлялся) Что?
С – Ну, ты уже «познал» её?
В – Ты охуела что ли? У нас высокие отношения, я очень уважаю твою маму, не придумывай ерунды.
С – Да перестань ****еть, я всё знаю. И про подарок, и про вечера, и про то, откуда у мамы гипс. И то, что ничего он не настоящий, тоже знаю!
В – Хм.
С – Вот тебе и Хм. Такая вот карусель, карусель, это радость детей, прокатись на нашей карусели! А помнишь, когда мы маленькие были, на пруд бегали?
В – Помню, ты там ещё мне письку показывала.
С – Дурак. Это акт доверия!
В – (смеётся) Как? Акт доверия? (смеётся громче)
С – Прекрати. (Смеётся)
Виктор и Соня начинают смеяться, периодически повторяя «Акт», «Доверие».

Сцена 7.

Анастасия на террасе пишет картину маслом, на ней легкомысленная маечка, заляпанная краской, шорты, гипс выше колена, вообще она скорее старшая сестра Сони, чем мать, или это только усилия пластических хирургов?
А – (разучивает роль) «Это надо же было до такого додуматься? Право слово, это отвратительно и дико, несносный вы человек. Да как вам такое в голову…. (заглядывает в текст, который лежит рядом, на столе, отпивает вино из бокала) Да как такое (пробует другую модуляцию голоса) Право слово, право слово… право слово, это дико, тьфу. Право слово,
СН – Право слово, это отвратительно и дико, несносный вы человек, да как вам такое в голову могло прийти, что я не люблю вас? Как?
А – А, сладок чёрт на помине.
СН – Это сейчас к чему было сказано? Настя, ты, когда успела стать такой хамкой?
А – Ах, Стёпа, с тех пор как ты (играет) погубил мою жизнь. Постылая она стала! Надсмеялся надо мной, натешился вволю!
СН – Ой, да ладно, это сколько лет назад было?
А – 30, ровно тридцать дней назад.
СН – Вот время-то летит. Это мне тогда было 30 всего? Хм, я только институт закончил. А тебе?
А – А мне было 14.
СН – Нда.
А – Вот те и Нда.
СН – Вроде как вчера было, что ж так быстро всё проходит, оглянуться не успел, уже 60. А у тебя всё та же капризная красота…
А – Что-что? Что ты там городишь? Какая красота?
СН – А такая. Капризная. Привыкла ты Настя, жить как стрекоза из басни. Всё тебе доступно, всё возможно. Что захотела, то и получила.
А – Хорош ныть, да прибеднятся, то же мне, чего пришёл?
СН – (идёт в дом, возвращается с бокалом и новой бутылкой, открывает её)
Поговорить зашёл. Тут, значит, дело такое. Сонька твоя, слышала, что учудила?
А – Что?
СН – А то! То самое, понятно, замуж собралась!
А – И что, дело её, пусть делает, что желает.
СН – Ишь ты, делает, что желает. А, что не спросишь на ком она, иби её в качель, делает, что пожелает?
А – Иди ты на ***, заебал уже. Говори, что ты как уж на гондоне?
СН – В общем так. От, который, она думает, что будет её муж, это я.
А – Что?
СН (выпивает из горла) – Да, а что я вторую неделю пью то? Она как сообщила мне, что беременная, так и начал, а потом сказала, чтобы я нашёл паспорт. Я спрашиваю – зачем? Она – в ЗАГС поедим. Понятно? Так что моей вины тут нет! Нет и быть не может. Я, человек порядочный, если надо – женюсь, и от дитя не отказываюсь, а если не надо, то и на нет – суда нет!
Анастасия сидит ошарашенная, она нервно курит, что-то обдумывает.
А – Ты дурак? Ты что, спал с Соней?
СН – Если честно, то нет. Но думаю это сделать. По согласию, конечно.
А – Совсем ****улся! Даже думать об этом не смей!
СН – Это почему?
А – По качену! А ни то выгоню тебя, и ты больше тут не появишься! Слышишь меня! Не смей даже в сторону её глядеть, кобель! Тебе 60?
СН – (обиженно, втягивает живот, приосанивается), через 2 месяца, я сентябрьский. А с тобой?
А – Что со мной?
СН – Да блин, Настя, выключи дурака, у меня есть потребности!
А – И что?
СН – И то. Я может, крайние дни доживаю. Мне может тоже счастья мужского хочется немного.
А – Хорошо.
СН – Что хорошо? Я, что - то не понимаю, ты про что?
А – Про то, про шашлыки!
СН – Какие шашлыки?
А – А ты вечером, приходи, попозже, вот и узнаешь.
СН – А рисовать ты не умеешь (уходит).

Сцена 8.

Вечер. Огромная застеклённая веранда, целая комната, с мангалом, столом, печкой. Чуть справа виднеется баня. Слева угол дома, среди соснового участка. У мангала Виктор и Соня, Анастасия за столом в кресле, СН тут же, дремет. На нём белый льняной костюм. Анастасия в платье, на плечах цветастая шаль. Негромкая музыка.
В – Ещё пару минут и будем садится. Шашлындр знатный выходит. Ну, а что вы сидите? На стол накрывайте, Сонька, помоги, что вы, как не родные.
А – Да уж, родня.
В – А что? Сколько лет уже тут вместе? Я вот, не помню уже, с самого рождения тут летничаю, как лето, так в ссылку, на дачу.
СН – (просыпаясь, открывает глаза, тянется к бутылке, наливает, выпивает) Ванька! Эй, человек! Мяса! Гуляй, голытьба! Гринька Шмакин с приисков вернулся! А потом к цыганам!
С – Да, шашлычки прекрасные получаются.
А – Ну, где они?
В – (несёт шашлыки) А, вот, с пылу, с жару (раскладывает). Дед, ты бы не гнал коней, ещё не начали, а ты уже в слюни.
СН – Я никогда не пьянею! Молод ещё учить меня! Ну, сели? У меня тост. (поднимается). За любовь! За ту, все пьянящую любовь, что творит глупости и толкает нас на подвиги! За те сладкие, милые судороги счастия, что выпали в этой жизни, потому, что другой жизни, как ни крути, нам дадено не будет, а потому, нужно есть её и наслаждаться. И наслаждаться каждый день, каждую минуту, каждый миг. Если нет наслаждения, нет жизни. За любовь! (выпивает)
(Все чокаются, выпивают, закусывают, шум, обычный, который есть в компании людей, поедающих шашлык. Звонит телефон, все переглядываются, Виктор вынимает из кармана аппарат. Видно, что тут не принято такое, что телефон за столом, это очень неприлично).
В – Да? (прикрывает трубку, отходи в сторону, ближе к зрителям) Да? И что? Я не могу, говорю не могу сейчас разговаривать. Да, я у них, у нас тут шашлыки. Да ничего я не организовывал, не выдумывай, больно надо. Хорошо, я говорю, что потом приеду, обязательно, и я тебя, зая, тоже, тоже, говорю…. Да, да. Пока-пока.
(Возвращается к компании).
В – Извините, вот, ну, как шашлычки?
С – У тя новый телефон?
В – Ага, айфон, последней модели.
С – Дорогой поди?
В – Не дороже денег.
С – Понятно, а у меня старый. (смотрит на мать) Нет денег, на такое барство, правда, мама?
А – У меня вообще, кнопочный ещё, и ничего. Он нужен только что бы была кнопка вкл, и кнопка выкл. И как можно реже тебе бы по нему звонили.
СН – Телефонные разговоры убивают живое общение. Сейчас без телефона люди жизнь не представляют.
В - И без инета.
СН – И без инета, и нечего на меня так смотреть.
В – А я и не смотрю. А не сходить ли нам, после шашлыка в баню?
СН – Вот баня, это очень хорошо! Просто великолепно, особенно, если баня общая! Дамы же пойдут с нами?
А – Степан, ты уже пьян. Может хватит ересь нести?
СН – Какая ересь? В древнем Риме, бани были общими. А мы люди свободные от предрассудков. Иногда, очень сильно хочется разврата. (выпивает) Ну, или его подобия. В юности я скромный был, не такой, как сейчас, это всё интернет меня развратил, своей доступностью, своей возможностью. Ведь можно жить, практически не выходя из дома! Продукты, выпивка, фильмы, игры, всё оттуда! Во! Я сейчас, покажу вам, что за фигню я купил, вы обалдеете! Это просто фантастика! 300 тыщ отдал!
В – Сколько? Откуда у тебя такие деньги?
СН – Кредит взял. Под тебя. (убегает).
В – Это как?
СН – Долго объяснять.
А – Соня, сколько говоришь тебе надо?
В – Вы о чём?
А – Это мы о своём, девичьем. А шашлык, я съела, там есть ещё?
В – Да тут на полк хватит! (вскакивает и бежит к мангалу) Новая порция подходит.
(Никто не замечает, как на веранде показывается Мужчина в джинсах и футболке, на спине рюкзак. Он внимательно оглядывает компанию. Улыбается. Покашливает. Анастасия оборачивается и застывает. Соня кидается к Мужчине с криком «Папа»! Виктор замирает с шашлыками в руках).
Ю – Ну здравствуйте. Дочка. А это кто у нас? Что за молодой человек?
В – А это ваш сосед, дядя Юра, вы не узнали меня?
Ю – Витька? Ну ****ец, вот это да… (здоровается с ним за руку) Жених, поди к Соньке шастаешь? Здравствуй, Анастасия, я на пару дней, можно?
А – Можно.
Ю – Вот и отлично. Я материал привёз, монтировать на следующей неделе начну. А это подарок (вынимает из рюкзака огромного краба) С Камчатки! Еле довёз, продукт нежный. Скоропортящийся. (Передаёт краба Соне). Держи, его надо сразу готовить. Тащи Кастрюлю с водой. Счас мы его запитоним! А это икра (ставит две трёхлитровых банки чёрную и красную). Надо сказать, что икорка зашибись! Ну вот, и всё. Ну, Нась, что нового у вас, как жили не тужили?

Сцена 9.

Возвращается СН. В руках у него дрон.
СН – Вот – с камерой! Ю-ра-сик! (Кидается обнимать) Здорово, дружище! Как я рад! А тут, понимаешь, даже выпить не с кем, даже по душам за мировую революцию – никто. Ну, ты как? Вижу, что жив-здоров, водки деребахнешь? (Наливает) Ну, чего заткнулся? Давай, пей и рассказывай.
Ю – (выпивает) Закусывает мясом. Ну, значится так. У меня всё хорошо.
СН – Да это понятно, у всех всё хорошо. У меня то же хорошо, у Наськи, у Соньки, у Витьки…
Ю – Нет, правда всё нормально. Работаю, командировки, интересные люди. Что ещё надо для жизни?
СН – Дом.
Ю – Так у меня, вроде он как есть.
СН – Ты про этот? Так считай, что нет у тебя его. Наська вон замуж выскочит и всё.
А – Это за кого я выскочу?
СН – А хоть за меня! Я мужчина хоть куда, Заслуженный! Вдумайся, Заслу-женн-ный! Или вон за Витьку.
В – В смысле?
СН – В прямом. Взял бы Наську в жёны? Я ж вижу, как ты сюда шастаешь, ни к Соне же, да и не смотрит на тя Соня! Вот так, брат Юра, не успел уехать, а все переженились и вернулся на пустое место. Давай за пустое место – выпьем! (Наливает себе, залпом выпивает) Вот такой карамболь! А потом я вас снимать буду, вроде кина.
(Встаёт, отходи в сторону, запускает дрон. Теперь дрон в некоторых сценах появляется в самых неожиданных местах).
С – Ну всё, понеслась душа в рай.
Ю – Соня – (Встаёт, обнимает дочь), как же ты вымахала то? Мы, когда крайний раз видались?
С – Лет 10 назад, я ещё в школе была.
Ю – Ну да. Дай как я тя обниму покрепче.
С – Папа, это что? Ты с каких пор стал такой чувствительный?
Ю – Да, чёт развезло, прости. (Закуривает, садится ближе к Анастасии, замечает гипс) А это что?
А – Это пустяки, небольшая авария. Хорошо, что ты приехал.
Ю – Правда?
А - Правда.
Ю – Ну вот и гут, я пойду, переоденусь и присоединюсь к вам.
А – Ну да, твоя комната всё там же.
Ю – Спасибо, милая. (Уходит в дом)
СН – Милая? Забавно. Ты так Сашку называла, помнится.
С – Какого Сашку?
СН – Да был такой….
А – Перестань ****еть, нажрался уже?
СН – Скромно выпил, как это делает большинство мужского населения планеты. И я всё помню и никогда не пьянею. (шёпотом) Я видел, как ты с Витькой (показывает руками) прелю-лю-прелюбадейничала, во! (Смеётся)
А – Ишь ты, видел он. И дальше что?
СН – А то самое, Анастасия Марковна, то самое…
А – Какое?
СН – Такое!
А – А не пошёл бы ты на ***?
СН – Всенепременно, но позже! Витька! Ставь ещё мясо, пить-гулять будем! Я те ща помогу! (Идёт к Витьке, тут же к А, подсаживается С)
С – Ты решила?
А – Нет.
С – Нет - что?
А – Нету у меня таких денег… сейчас.
С – А когда будут?
А – Не знаю, не знаю… Ты сказать не хочешь, зачем они тебе?
С – Приданое.
А – Ты, надеюсь пошутила?
С – Конечно пошутила, а деньги мне нужны на путешествие кругосветное.
А – Шутишь? Кругосветное? На воздушном шаре?
С – Перестань, мама, хватит уже со мной, как с маленькой! Да, и я всё посчитала.
А – Хм, а как же я?
С – А что, ты? У тебя всё хорошо, молодой любовник, папа, ты будешь окружена заботой и вниманием.
А – Точно на кругосветное?
С – Век свободы не видать! (перекрестилась)
А – Что-то ты мне не договариваешь.
С – Ну какие тайны, мама?
А – Не знаю, пока, но обязательно узнаю.
(Дрон зависает над Соней).
С – Степан Николаевич, да выключи ты эту фигню, ну правда, как маленький…
(Дрон делает разворот и улетает в неизвестном направлении).

Сцена 10.

Все разошлись, на веранде только Юрий и Анастасия.
Ю – Как угораздило-то?
А – Да это не на самом деле.
Ю – Как?
А – Долгая история, считай, что решила взять отпуск и отдохнуть.
Ю – Отдых, это хорошо, но не долго, я, когда долго отдыхаю, начинаю стрематься. А, ну как на следующий проект не позовут? Мне годков-то уже полтос. Время, ****ец, как летит, словно ураган. Ещё недавно в институт ходил, в армии был, школу оканчивал, а уже полвека.
А – Ничего, ты ещё хорошо выглядишь.
Ю – Да, внешне, а внутри…
А – А что внутри?
Ю – Рак у меня.
А – Рак? Это опасно? Так ты лечится приехал?
Ю – Нет, дела доделать. (наливает вино А и водки себе) Выпьем, Настенька?
А – А тебе можно?
Ю – А мне, когда кто что запретить мог?
А – Выпьем. И что делать собираешься?
Ю – Не знаю, вот пару дней у тебя поживу, авось придумаю. На охоту схожу, ружьё –то цело?
А – А что с ним будет? Валяется на чердаке, если не сгнило.
Ю – (потягивается) Хорошо тут, всегда хорошо было.
А – Мне тоже, нравится.
Ю – Как Соня?
А – Природа на ней отдыхает, как обычно. Талантов, бог не дал, а жить самостоятельно не получается.
Ю – Ты ей не сказала?
А – Нет, думаю и не стоит.
Ю – Прямо, как в какой-то пьесе.
А – Ну да, наша с тобой жизнь, сплошная пьеса.
Ю – Скоро финал.
А – ?
Ю – Я вот думаю, в тайгу уеду, к деду.
А – Он жив?
Ю – Жив. Что с ним станется, с коммунистом? Он же как Урбанский, из фильма, помнишь?
А – Помню. Красивый у тебя дед, ты на него похож.
Ю – Похож. Ладно. Значит Соня, что она не моя, ничего не знает?
А – Нет.
Ю – Хорошо. А не хочешь травки?
А – А есть?
Ю – Есть. (достаёт кисет, сворачивает, закуривает, протягивает А) Чандио подогнал, из Пакистана. Зверь трава.
А – (затягивается) Как давно я не курила траву. Как давно….

Сцена 11.

Проходит СН, он пьяный в смерть, в руках у него пульт от управления дроном. Сам дрон летит, как собачка за СН.
СН – Ты мой хороший, ласковый мой, я буду звать тебя Зая. Нцы-нцы-нцы, зая, пошли со мной, я тебя электричеством покормлю, пошли маленький, уйдём от этих злых и развратных людей. Уйдём в мир чистого сна!

Сцена 12.

Баня, возле неё сидит, прикрыв глаза Ю, он только что из бани, умиротворённый и спокойный, потягивает пиво, курит, что-то напевает. Появляется Соня, она в пижаме и с кружкой кофе.
С – Привет, папа.
Ю – Привет, красавица.
С – Ты рано встал, или не ложился?
Ю – Я поспал пару часов, мне мало для сна надо. А ты, что в такую рань подорвалась?
С – Не спится. Мяса переела.
Ю – Шашлычок знатный получился, молодец Витька.
С – А ты на совсем?
Ю – Нет, побуду пару деньков и айда дальше.
С – Папа, а почему вы с мамой развелись?
Ю – А сама как думаешь?
С - А кто такой Саша? Это сын Степана Николаевича и Витькин батя? Ну, который разбился?
Ю – Да, который разбился.
С – Жуть какая. Так вот. У мамы характер не подарок. Плюс она жадная.
Ю – Это почему она жадная?
С – Она денег мне не даёт.
Ю – А зачем тебе?
С – На жизнь.
Ю – Хм. Не думаю, что мама жадная. Она у нас офигительная!
С – Что ж ты, от такой офигительной ушёл?
Ю – Да, по глупости.
С – Не расскажешь?
Ю – А мама не рассказывала?
С – Нет….
Ю – Как дела в институте? Или ты его уже закончила? Вообще, как у тебя?
С – Нормально. Работаю в театре одном, на вторых ролях, в кино не зовут, талантов нет, жизнь проходит, любви нет.
Ю – (расхохотался) Любви нет? Ну ты даёшь…. Ты красивая, умная, здоровая, что ещё надо? Чо надо для счастья?
С – Не знаю. Может смена места? Может мне попутешествовать? Ты же вон сколько мест объехал, поди есть что вспомнить? А мне и вспомнить нечего. Ну была два раза в Италии, ну сыграла в 10 пьесах, ну снялась в роли молчаливой санитарки в кино. И всё. Папа – всё и это в 25 лет! Вот ты, что ты делал, когда тебе было 25? Поди уже был известным и богатым?
Ю – Нет, Соня, известным и богатым, я никогда не был, это мама у нас известная и богатая, наверное. А я нет. А в 25 я только поступил в институт, так что ничего у меня, кроме твоей мамы не было. Я работал дворником, учился, любил маму. Она тогда ещё совсем девочка была, училась в театральном. Трудно было. Виделись только по ночам, и то, первые годы не часто, ночные репетиции, прогоны, так что в 25 у меня была только мама.
С – Хм, мы так редко разговариваем.
Ю – Да не любитель я болтать попусту.
С – Эх, папка, может если бы ты с нами жил, я бы тоже была счастлива (обнимает отца).
Ю – Не знаю. Счастье это такая штука странная, вроде оно есть, а вроде нет. И потом, если счастлив один, то обязательно кто-то другой несчастлив.
С – А ты маму любишь до сих пор?
Ю – Люблю. Но мне проще её любить на расстоянии и без обязательств. Мама птица вольная, её силком в золотой клетке не удержать. Ей свобода нужна.
С – Нет, бабе свобода не нужна, она её губит!
Ю – Эвон как! Это откуда такие познания?
С – Жизненный опыт, жизненный опят, папочка, будь он не ладен. Так всё-таки, папа, ответь мне, почему ты ушёл от мамы? Она тебе изменила?
Ю – С чего ты решила?
С – Не увиливай!
Ю – Нет, не изменила.
С – Да ну тебя, слова не вытянешь. И мама молчит. Точно что-то было аморальное меж вами. Просто так вы бы не разошлись так быро. Да и мама и ты потом не создали семьи, отчего? Тут точно, что-то есть.
Ю – Детективщица.

Сцена 13.

Виктор и СН в саду.
СН – Ты куда собрался?
В – А что?
СН – А то.
В – Прогуляться хочу, а ты чего вскочил так рано? Дрон то куда дел?
СН – Тебя забыл спросить. Ты у меня смотри! Спит он, я ево электричеством покормил и спит.
В – Куда?
СН – Что – куда?
В – Куда смотреть?
СН – (хватает с земли шишку и кидает в В, тот, смеясь, уворачивается) Ты чего? Перепел?
СН – Я те покажу, перепел, сучонок.
В – Да чего ты с утра ругаешься то? Чего я сделал? Вроде всё нормально, попили вчера, мяса похавали, чего ты кипишуешь?
СН – Мясник. Вчера всё прилично было? Чего-то я перебрал, кажется.
В – Прилично. Ладно, дед, я пойду, прогуляюсь.
СН - Отступись. Слышишь меня, от Насти, оступись!
В – Ты чего? (смеётся) Ты подумал, что у нас роман? Ну ты дал! Да нужна она мне, старуха.
СН - Сам ты, старуха, думаешь я ничего не вижу?
В – И я вижу, как ты на Соню смотришь, кобель старый.
СН – А ну, заткнись!
В – Ладно, заткнусь. Седина в бороду, член под ребро?
Сн - Со двора никуда не ходить! Я запрещаю.
В (расхохотался) - И что ты сделаешь?
СН - То и сделаю! (вынимает ремень из брюк и пытается ударить В, н тот отбегает, уворачивается, дразнит)
В – Не догонишь, не догонишь (убегает)
СН – А я и не собирался… Молодёжь, пошла, никакого почтения старшим, заслуженным людям, совсем распустились. В наше время такого и помыслить нельзя было. (кричит в сторону бежавшего Виктор) Хулиган, нравственный отброс. (нервно хлопает себя по карманам, достаёт сигареты, закуривает). Что делается? (Дрону) - Прямо, ума не приложу, что делать. Эх, Витька, Витька, безотцовщина и безматеринщица (смеётся) безматеринщица, вот же сказанул. Интересно, вот слово безотцовщина есть, а если без матери, это прально буде – безматеринщица? Или ца? Надо в словаре позырить. (звонит телефон) Достаёт мобильный. Да? Узнал. Спасибо, жив. Жив говорю, не тороплюсь, надеюсь и ты не торопишься? Нет, не надо, у нас всё хорошо, приезжать не надо. Не, не спрашивал. Растёт, что ему сделается, растёт и грубит. Весь в тебя. В тебя весь, говорю. Что? Не надо. Он уже привык, не надо говорю, приезжать. Всё. Пока. (убрал телефон). Этого ещё не хватало. (Уходит)

Сцена 14.

Дача Анастасии, декорации, как в самом начале пьесы, входит Соня.
С – Пипец!
А – Тебе не кажется, что это уже было?
С – Что было?
А – Вот эта сцена, вот эти декорации, вот эти реплики.
С – Реплики?
А – Ты всегда была посредственной актрисой, так что не пытайся меня обмануть.
С – Я и не пытаюсь тебя обманывать, зачем мне это? Я просто не знаю, что мне делать? Я глубоко несчастна. Я бездарна.
А – Работай. Работай и живи, и не забивай себе голову ерундой. Чем ты не довольна? У тебя есть кров, есть работа, есть деньги, здоровье. Ты просто маешься от того, что не знаешь куда себя приложить! Чо ж это за поколение такое? Работать не хотят, жить не хотят, а требуют то, об чём и представления не имеют. Да сотни тысяч живут хуже, чем ты, у них нет и сотой доли того, что есть у тебя, живут без крова, без пищи, без надежды, что что-то поменяется. Но живут! Борятся! Существуют! А ты?
С – Вот именно, что существуют. А я не хочу существовать! Я…
А – Что ты? Вот скажи, просто и ясно, что ты хочешь?
С – Да ну тебя.
А – Вот опять. Вместо того, чтобы просто сказать ну, там не знаю, я хочу стать писателем, там, не знаю, колхозницей, ты опять увиливаешь. Захотела кем-то стать, и ****ец, двигаешься в этом направлении. Как трамвай от остановки до остановки. И всё, никаких тебе заумных философий, «ой мама мне плохо, роди меня обратно», «где смысл жизни, я несчастна», ерунда. Ерунда — это всё! Вот ты зачем пошла в театральное? Сама не могла поступить, ты же прибежала ко мне! Помоги! Я помогла, дальше что? Тебе 25 лет! Ты уже не маленькая девочка, пора бы научиться жить самостоятельно, а не держаться за мамкину юбку!
С – Вот значит, как?
А – Именно так! И денег я тебе не дам. Конец, Финал. Затемнение. Титры.
С – Хорошо.
А – И не вздумай просить у отца!
С – А это, уже, не твоё дело. Ты сейчас достаточно ясно выразилась.
А – Куда уж яснее. И вообще. Не пора ли тебе съехать от меня?
С – Как это?
А – А так. Сними комнату и живи.
С – На что?
А – На то самое, что ты заработаешь.
С – Ну ****ец полный, мама, просто нет слов.
А – Вот и хорошо, когда слова заканчиваются, начинаются дела.
С – Эх ты, а ещё мать…(уходит)
А – Эх я… (закуривает. Появляется Юрий, с ружьём на плече)

Сцена 15.

Ю – Воюете?
А – Воспитываем.
Ю – Так, а что её воспитывать, она уже взрослая. В её годы люди заводами командовали.
А – Это когда было?
Ю – А ни так давно, я ещё помню эти времена.
А – А я нет. Много добыл?
Ю – Чего?
А – Ну, дичи там, зверя лесного?
Ю – Нету никого, спять, наверное, или сховались.
А – В общем я Соню выставляю за дверь.
Ю – С какой стати?
А – С такой, что нужно начинать жить самостоятельно и стать ответственным за свои дела и поступки, да зарабатывать, в конце, концов.
Ю – А… Воспитательный Акт?
А – Как ты сказал?
Ю – Акт
А – Понятно. Считай, что так.
Ю – Это никак не связано с моим присутствием?
А – Нет. Не надо придавать себе такое большое значение!
Ю – Да тише ты, ты чего взбеленилась?
А – А то! То самое, понятно? Будешь мне указывать ещё.
Ю – Да я не указываю. Успокойся.
А – Сам успокойся!
Ю – Хорошо, хорошо. (уходит)
А – (курит) Будут тут мне ещё указывать всякие. Понаехали, дармоеды. И я ещё виновата. Ну да, конечно, разбежалась. Не нравится? Идите к чёрту на ***! Дорога известная. Сговорились что ли? Дурдом.

Сцена 16.

Юра и Соня в доме. Большой зал.
С - Привет, пап.
Ю – Привет, дочка. Ты что так рано встала?
С – Я тут всегда рано встаю, привыкла.
Ю – Не знаешь, что с мамой? Она сама не своя.
С – Знаю.
Ю – И что же?
С – Папа, ты конечно извини, но у ней климакс, по-моему, и в самой жёсткой форме. А когда такое случается, женщины ведут себя неадекватно.
Ю – Вон оно чо, то-то я думаю, где он шарился-то? Нашёлся, сердечный.
С – И ничего смешного. И меня она выгнала.
Ю – А я и не смеюсь. Тебе есть где жить?
С – Комната при театре.
Ю – Деньги есть?
С – Есть, немного.
Ю – Погоди, я сейчас. (уходит и быстро возвращается с пачкой денег) Здесь, на первое время. Бери, бери, не сомневайся, у меня есть ещё.
С – Спасибо.
Ю – Да, навела Настя шороху. Нельзя ей дома сидеть, она так скоро всех нас спитонит.
С – Это да, мама не любит, когда видят её беспомощной.
Ю – А есть причина?
С – Есть, если на молодых кидаться.
Ю – В смысле?
С – У мамы шашни с Витькой.
Ю – С Витькой? Это с соседским мальчиком? Ну дела! (смеётся) Она его развращает?
С – И ничего смешного, не знаю, что у них там за дела, а только он тут пасётся почти каждый день, и мама дарит ему подарки всякие. Айфон, вон, недавно подарила. За красивые глаза что ли?
Ю – Ну мало ли.
С – Да, мне за всю жизнь только ерунду всякую дарила, а ему яблоко последний, а он знаешь сколько стоит?
Ю – Знаю. Ну, с другой стороны, мама у нас красавица, вполне может кружить головы и позволить себе баловать мужчину.
С – Лучше бы она меня баловала.
Ю – Тут уж и не знаешь, что лучше.
С – Ладно, я в принципе, собралась, будешь в городе, позвони на мобилу.
Ю – Давай, счастливо, ты только не расстраивайся.
С – Не буду.
Ю – Мама скоро отойдёт и снова будет всё хорошо.
С – Не будет. Ладно, пока. (уходит)

Сцена 17.

У ворот дачи Разумовской. СН запускает дрон, и тот улетает на территорию дачи Анастасии.
СН – Клёвая штука! Отпад. Блин, я – шпион!
(Выходит, Юрий, с ружьём).
СН – Ты чего?
Ю – Привет.
СН – Привет, ты чего?
Ю – Что?
СН – Ружьё, говорю, чего взял?
Ю – А… Да вот, решил тряхнуть стариной, на чердаке отыскал, почистил, а в лесу ничего, словно все знали, что я приду.
СН – Жить каждая тварь хочет, схавались по норам.
Ю – А ты чего тут?
СН – Я шпионю.
Ю – За кем?
СН – За Наськой, твоей.
Ю – Так. И как ты шпионишь?
СН – Во, зырь (протягивает пульт).
Ю – Это что?
СН – Дрон, Квадрокоптер.
Ю – А… Отличная штука, я на Алтае с таким работал, ну ни совсем с таким, получше.
СН – Этот тоже сойдёт.
Ю – И чего нашпионил?
СН – А то и нашпионил, что у Наськи, оказывается, гипс не настоящий!
Ю – Да ну, а какой?
СН – А такой. Вот зырь… Видишь, она его снимает? И так каждый день, а потом, когда кто-то появляется, надевает обратно.
(Проекция. Настя снимает гипс. Оглядывается. Встаёт, ходит, разминая ногу. Звонит п телефону, но голоса не слышно. Снова садится на место плачет).
СН – Видал – мангал?
Ю – Да уж, но ты бы с этим не шалил.
СН – Никакой жёлтой прессы! Никакого шантажа! Я ж от того, что заняться нечем. Слушай, а пошли ко мне, выпьем? Сколько годков прошло?
Ю – Я и не помню.
СН – Вот, живём, родства непомнящие. Пошли, пошли. У меня граппа есть, закачаешься!
(Уходят)

Сцена 18.

Анастасия ходит по саду, гипс в одной руке, в другой сигарета. Она ведёт внутренний монолог, жестикулирует. Входи Виктор.
В – Решила снять гипс?
А – Да, притомил он.
В – На работу собираешься?
А – На службу. В театре – служат, а не работают, работают на стройке.
В – Ишь ты. Значится в Москву уезжаешь?
А – Да, через пару дней, машину уже отремонтировали, завтра пригонят.
В – Значит, до следующего лета не увидимся?
А – Можно подумать, ты расстроился.
В – А если расстроился? А если всё на самом деле? Тебе никогда не приходило в голову, что я тоже чувствую, осознаю, испытываю. Что я живой человек, а не красивая кукла для развлечений. Думала?
А – Заметь, ни я это сказала.
В – Что?
А – Про куклу.
В – Это да, ты редко говоришь, ты предпочитаешь молчать и слушать, что говорят тебе и задавать вопросы. Понятно всё с тобой.
А – Что понятно?
В – Ну вот, вот опять…
А – Я просто поддерживаю твой бессмысленный разговор, стараясь понять, чего тебе надобно, старче?
В – Чего надобно?
А – Не надо устраивать сцен и говорить о чувствах. Ты ничего не чувствуешь, только холодный расчёт и всё. Так что, прекратим, мой милый на этом. Ах, как я соскучилась по сцене, как меня тянет туда, как это прекрасно, выходить к зрителям, играть, отдавать всю себя, а потом, после спектакля, сидеть в гримёрной, без сил, и плакать от счастья, вспоминая удачные моменты. Впрочем, тебе этого не понять никогда.
В – Это потому, что я глупый?
А – Это потому, что ты юный. Пользуйся этим, кайфуй! Юность пролетит, кашлянуть не успеешь. Самый чудный промежуток времени. Свобода, Никаких условностей, никаких обязательств, тревог, сомнений, вся жизнь впереди, но она подождёт, пока ты кайфуешь. Эх, что бы только я не отдала, чтобы вот так, без оглядки пожить…
В – Ты бы не смогла.
А – Что, прости?
В – Ты не смогла бы просто жить наслаждаясь. Ты вот даже тут, за 2 месяца, сходишь с ума, и то, если у тебя нет съёмок или гастролей. Ты же сюда, последний раз приезжала года 4 назад?
А – Не помню, что-то вроде того…
В – Вот видишь. Так что, не надо мне тут, сцены свои разыгрывать про кайф и наслаждение.
А – Ну попробовать стоило же? Ты мне не поверил, что ли?
В – Нет.
А – Всё, талант уходит, ускользает, если даже…  Впрочем, не важно. И скажи Степану Николаевичу, чтобы прекратил свою летающую штуку ко мне запускать. Честное слово, как маленький.
(Дрон, зависающий всё это время среди деревьев, улетает)
А – Вот, вот! Неча, тут, понимаешь, а то в след раз зашибу! Ну что, обедать будем?
В – Нет, я пойду, у меня дела.
А – А, ну пока!
(Виктор уходит, Анастасия садится на скамейку, плачет).

Сцена 19.

Веранда, в кресле Юра, он потягивает вино и чистит ружьё. Входи Анастасия, без гипса, она слегка пьяна.
А – Добытчик.
Ю – Да представляешь, вообще ничего нет, даже зайца, и того, как попрятались все.
А – Тут никто не охотится, Юра, это элитный посёлок, какие тут зайцы?
Ю – Ну раньше были же.
А – Раньше тут была глухомань и лес кругом, а сейчас? Ты кпп видел? Забор видел? Шоссе видел? Электричку видел? Вот то-то, цивилизация! Так что, никакой охоты, максимум, что может быть, это рыбалка за деньги. Даже грибов и ягод не стало. ****ец какой-то. Всё вымерло. И мы скоро вымрем, сгинем, исчезнем, растворимся. А что после нас останется? Что останется? Кто о нас помнить будет, спустя каких-то десять – двадцать лет. Забудут, или хуже того, просто не упомянут. Ни в инете, нигде. Дескать жила такая вот актриса, которых тысячи, умом и талантом особым не отличалась. Ну снялась в десятке фильмах, ну сыграла в сотне спектаклей, и всё. Одно слово – скоморох. На потеху публике, на их веселье. Пришла, рассмешила и ушла, до следующего раза, пока не позовут. А могут и не позвать, могу? Могут! Скажут – не хотим эту старуху, хотим молодуху. Надо нам молодуху, и точка! И вышла такая молодуха сисястая, жопой повертела и восторг, ура, кайф, ноу-хау. Умирает ни только природа, умирает и искусство, гибнет, деградирует. И мы этому смертельному половому акту свидетели, точнее участники, ты в своём деле, я в своём. Или это возрастное у меня скажешь? Нет, не возрастное, это мои наблюдения! А знаешь, что? Пошло всё на ***! Я ухожу из театра и кино! Всё, ****ец, надоело! Буду на даче сидеть, варенье варить, книжки читать.
Ю – Ты не сможешь.
А – Варенье сварить? Да ты офигел? Я суперварщик варенья! Я мегавар!
Ю – Ты тут сума сойдёшь.
А – А я не сошла?
Ю – Вроде нет, просто у тя накопилась за долгие годы усталость, ты переоцениваешь что-то и меняешься. Не знаю в какую сторону, но меняешься.
А – Типа возрастной климакс?
Ю – Типа кризис среднего возраста.
А – Тогда мне надо к психологу?
Ю – Тогда тебе надо в себе разобраться.
А – А хули тут разбираться? Ты меня бросил, дочь выгнала, вот и все разборки, а....
Ю – Ну, во-первых, ни я тебя, а ты меня бросила.
А – Я тебя не бросала, я тебя умоляла простить меня, на коленях ползала, помнишь? А ты гордый, ****ь, весь на понтах, *** тебе, Анастасия Макаровна, я гордый, и съебался.
Ю – Я ни съебался, а уехал на съёмку.
А – Да ладно, те как надо куда съебаться, у тебя вечно съёмка, думаешь я не знаю? Думаешь не знаю, что никакой съёмки не было, а ты весь месяц бухал со своим дружком, в доме отдыха? Нет, Юрочка, я всё это отлично знала. Только мне стало плевать на тебя. Вот так (плюнула) И сейчас плевать! Сдыхаешь? Сдыхай! Чего ты ко мне припёрся? Чего ты мне душу выворачиваешь своим видом? Пожалеть тебя? А вот те ***! Не дождёшься, вы****ок!
Ю – Настя, ты перебрала, угомонись.
А – На свои пью, ясно? Будет тут мне ещё указывать. Хочу и пью, и вообще, что хочу, то и делаю! Налей мне водки! Немедленно.
Ю – (встаёт, берёт из холодильника водку, тарелку с сыром, наливает) Упейся.
А – Мерси!
Ю – (садится обратно, собирает ружьё, заряжает его). Ну вот и поговорили.
А – Да уж… Чёт развезло меня. (Закуривает) Ты не серчай, я лишнего наговорила.
Ю – Я привык, не обращай внимания.
А – Привык он, когда успел привыкнут то?
Ю – Тогда (встаёт, подходи к Анастасии) Тогда милая, когда я тебя ещё в первый раз увидал, на вокзале.
А – А ты в курсе, что я не хотела выходить?
Ю – Ты мне это много раз рассказывала.
А – Такой страшный, я прям пожалела себя. Но вышла! Понятно тебе? Вышла!
Ю – И мы несколько дней бухали.
А – И мы несколько дней бухали…Нда…Всё синька виновата, всё синька.
Юрий обнимает Анастасию, целует. Над ними висит дрон, который медленно «уплывает» в лес.

Конец 1 действия.

2 действие.

Между 1 и вторым действием проходит несколько лет. Входит Анастасия, в руках чемоданы, сумки.
А – Дом, милый дом, здравствуй, мой родной, мой любимый, мой единственный. Вот мы и встретились, вот мы и снова вместе. (Кричит в сторону) Машину внутрь поставь, и не забудь масло сменить. Ничего доверить нельзя. Проходит к дому, открывает дверь, входит внутрь. Появляется Виктор.
В – Всё, загнал. А ты на долго?
А – (Из дома) Навсегда!
В – Выгнали что ли из театра?
А – Сама ушла. (выходит) Спасибо, Витя. А ты подрос, возмужал, в армии служил?
В – Ну да.
А – Хорошо.
В – А Соня где?
А – Не знаю, она как уехала, о себе больше знать не давала, пару раз звонила и всё.
В – Ясно.
А – А Степан Николаевич как?
В – Плохо. Совсем умом тронулся, заговаривается, меня прописывать не хочет. Говорит, что дачу под музей отдаст.
А – Да уж, но ты как? Держишься?
В – Ну так-то да, нас только двое осталось Орловых, дед, да я.
А – Женился?
В – Нет, не нашёл такую как ты.
А – Да ладно, скажешь тоже. Я пенсионерка. Мне надо о земле думать.
В – Зачем?
А – Привыкать. Учишься?
В – Учусь. На оператора, пятый курс уже.
А – О1 Ещё одна изломанная судьба? Ещё один ниспровергатель устоев?
В – Да какое там, так, для прокорма ради, ни корысти для.
А – Ну что, спасибо за помощь. Вечером прошу на огонёк.
В – Всенепременно, госпожа Разумовская.
А – Ладно, иди, мне разобраться надо ещё тут…
(Виктор уходит).

Сцена 2.

Сзади, незаметно, крадётся СН, он подкрадывается к А и закрывает ей глаза. А вскрикивает, трогает руки.
А – Степан Николаевич, ну честное слово, блять, как маленький, я чуть не обоссалась.
СН - (радостно смеётся, обнимает А, улыбается) Да ладно, кого испугалась? Тут же нет никого. А за домом я приглядывал, каждый день заходил, цветы поливал, летом тоже, вон, погляди, все дорожки очищены.
А – Спасибо, ну, теперь всё, я дома, но надеюсь, вы не откажите мне и дальше приглядывать за домом, а то я барышня не опытная, не скоро привыкну к дачной жизни. Чё-как, куда-чего, и всё такое.
СН – Да конечно. А плата, та же будет? Или накинешь?
А – Та же, я, Степан Николаевич, теперь пенсионерка, на заслуженном отдыхе, и денег лишних у меня нет и не предвидится, разве что в кино сниматься позовут, но это вряд ли. Сейчас такое говно снимают, что и пачкаться не охота.
СН – Ясно.
А – Да уж, яснее ясного. Ну, а как вы тут? Витя сказал, стали бухать не по-детски?
СН – Да Витька соврёт, дорого не возьмёт, всё надеется, когда я помру, чтобы дачу, у меня отжать. А ты, свою, кому описала?
А – Я ещё не думала об этом. Да у меня и выбор не особо большой. Дочери, конечно, кому ещё.
СН – Замуж то не выскочила?
А – Да кому я нужна?
СН – Да перестань, с тобой ещё можно поваляться. А Соня, где, с тобой приехала?
А – Нет, я не знаю где она, как в тот раз ушла, так и пропала. Звонила пару раз и всё.
СН – Ушла, так ты её выгнала.
А – Ничего я её не выгоняла.
СН – А Юрка?
А – А Юра, как уехал в тайгу, так вестей больше и не было. У него же рак был, вы же знаете…. Все разъехались, разбежались. Но ничего, ничего.
СН – Вот как? Рак? Нет, я не знал, мне он ничего не сказал.
А – Ну так, как-то. Ну, Степан Николаевич, как вы смотрите на то, чтобы вечером отметить мой приезд?
СН – Отлично смотрю, у меня пару бутылок граппы припасено на особый случай.
А – Ну ладно, я пошла вещи разбирать, мыться, готовиться. Да вечера.
СН – Ага, пока.
(Анастасия уходи в дом, СН достаёт из кармана пульт управления. Включает, вскоре показывается дрон. Дрон зависает над СН, а потом направляется к окнам дачи А, на втором этаже. СН садится в кресло, достаёт фляжку, отпивает.)
СН - Приехала значится…

Сцена 3.

Входит Виктор.
В – Дед, ты чего тут? Опять шпионишь? Задолбал ты со своим дроном, самому-то не надоело?
СН – Много ты понимаешь, сопля зелёная. Мал ещё, учить меня. Тебе чего надо?
В – Да я в магаз собрался, хотел спросить не надо ли чего.
СН – Ну ты шустрый, Витя, как электровеник. Не успела она приехать ты сюда? Тебе самому-то не стыдно? Она ж тебе в бабки годится.
В – Да я ничего такого, ты чего выдумываешь?
СН – Ничего такого. (ковыряется в пульте) Батареи стали быстро садится, надо новые брать. А денег не сильно много, в прошлом месяце всего один заказ был.
В – Бросал бы ты это дело.
СН – Какое?
В – Такое. Тут Соня приезжала недавно.
СН – Да? А что ты мне не сказал?
В – Ты в люлю был бухой, тебе было бесплезняк что-то говорить. Неадекват.
СН – Дела…
В – Чего они не поделили? Родные люди, никого у них больше нет. Не понимаю. Мы же, во с тобой, не ссоримся.
СН – Это потому, что я гений педагогики. В ней самое главное правило только одно. Не лезь! Вот и всё.
В – Это ты «не лезь»? Ну ****ец, дед, ты даёшь. Да ты всю жизнь за мной пас, ты всю жизнь мне мешал в личной жизни, ты вспомни, сколько из-за тебя чикс я лишился? Ты вспомни, скольких ты выгнал? «не лезь» - фантазёр, блять. Да я, если бы было где жить, давно бы от тя съебался, и поминай как звали. Тоже мне, ветеран педагогики. (Уходит)
СН – Неблагодарный. (Кричит вслед) Пива, пива мне купи упаковку… (себе) а лучше две…

Сцена 4.

Вечер. Огромная застеклённая веранда, целая комната, с мангалом, столом, печкой. Чуть справа виднеется баня. Слева угол дома, среди соснового участка. У мангала Виктор, Анастасия за столом в кресле, СН тут же, дремет. На нём белый льняной костюм. Анастасия в платье, на плечах цветастая шаль. Негромкая музыка.
А – Де жав ю. Прям настоящее де жав ю. Мы так сидели в последний раз, перед … сколько лет назад? Ах, как хорошо было, Соня, Юра.
СН – Юры тогда с нами не было?
А – Разве?
СН – Он позже приехал.
А – Ну не важно. Какие были замечательные времена! Любовь, романтика, успех. Все рядом. Вы тогда, не так надирались.
СН – Я надираюсь всегда, сколько себя помню! Но! Я никогда не пьянею, не веду себя развратно и не сплю. Вообще-то и сейчас, ничего так, только народа меньше.
В – Готово (кладёт всем по огромному шашлыку). В этот раз вообще отпад полный! Ну, давайте, наливайте, я что-то хочу сегодня надраться!
А – И я.
СН – И я! (смеётся) Хочу сказать тост, друзья мои! Значится так. Предлагаю поднять эти небольшие сосуды, наполненные небесной влагой за милого и замечательного человека. За Анастасию! Это первая часть, а второй, тост грузинский! В студёную зиму, летела одна маленькая, бедненькая птичка. Но было так холодно, что она замёрзла и упала. И так бы умерла, маленькая, бедненькая птичка, но мимо проходила корова. Корова пожалела маленькую бедненькую птичку и насрала на неё! Говно было тёплым и маленькая, бедненькая птичка, постепенно согрелась и ожила. Она лежала в говне и распевала свои птичьи песни. Эти прекрасные, громкие птичьи песни, услыхал местный кот. Он пришёл к куче говна, откопал птичку и съел её. Так выпьем за тех, кто хоть и срёт на нас, но является нашим другом, а кто громко и счастливо поёт, может погибнуть! За справедливость! (выпивает)
А – (выпивает) А он её с говном съел?
СН – Кто?
А – Ну кот, он же птицу достал, когда она в навозе вся была.
В – История об этом умалчивает. Как шашлык?
А – Великолепно. Тебе, Виктор, всегда можно стать шашлычником. Говорят, неплохие деньги.
В – Я подумаю об этом. Ну что, между первой и второй, перерывчик небольшой? (Разливает) Милые мои люди, я хочу выпить за вас, всё время, с самого детства, вы были рядом со мной. Вы помогали и подталкивали, вы воспитывали и переживали, вы сердились и любили. Вы стали мне духовно близки, вы моя самая настоящая родня!
СН – Я и так тебе родня, забыл?
В – Да, да, дед, конечно, но я ни в этом смысле. Я в том, что вы самые близкие для меня люди и ближе вас никого нет. Хочу выпить за тебя Анастасия и за тебя Дед, живите долго-долго, и будьте, счастливы! (выпивает)
А – Если сможете (выпивает)
СН – Уже. (выпивает)
(Раздаётся звонок. Все переглядываются.)
А – Это откуда?
В – Это от ворот, кого там ещё нелёгкая принесла? Пойду, гляну.

Сцена 5.

(Ворота. Виктор подходи к воротам и открывает их. На пороге стоит Соня)
В – Привет.
С – Привет.
В – Проходи. Тут, понимаешь, СН замок поставил, что бы не залезли.
С – А кто на даче?
В – Анастасия Николаевна, сегодня приехала.
С – Плохо. Я думала тут немного пожить.
В – Так живи, проходи, чего ты межуешься?
С – Легко сказать. Ты забыл, как она меня выгнала?
В – Это было давно и неправда. Что бы там меж вами не было, оно уже прошло.
С – Тебе так только кажется, Витя, только кажется.
В – Где пропадала?
С – Жила.
В – Понятно. А Анастасия Марковна на пенсию вышла.
С – Так ей же рано ещё.
В – Ну, не знаю, как. Говорит всё, забила я, на кино и театр, буду тут в глуши проживать.
С – Хороша глушь, 10 км от города. Ну, тем более, мне ту делать нечего.
В – Может пора вам помирится?
С – Может и пора.
В – А о папе ничего не слышно?
С – Нет, он как уехал в тайгу, так и сгинул.
В – Ну, ты заходишь?
С – (заходит) Думаешь стоит попробовать?
В – Попытка не пытка. Она отходчивая.
С – Ну, а ты как, женился?
В – Нет, не встретил такую, как твоя мама.
С – Она же старше тебя.
В – Я в принципе, говорю. А ты, что, как?
С – Я? Долго рассказывать, да и не интересно. Жила, короче, как видишь, не пропала.
В – Вижу. Ну что, путешественница, пошли ко всем?
С – А кто там ещё?
В – Да дед, Настя и дед, все свои. Пошли-пошли.

Сцена 6.

Веранда, Настя подвыпившая, СН, тоже пьёт, они о чём-то шепчутся и смеются, глядя на смартфон СН. Появляется Виктор и Соня.
СН – А это я снял у генерала Курцева, прикинь? …. Вот чем занимаются наши вояки, пока страна в опасности.
А – А это что?
СН – Это? Не знаю, да это член чей-то. (смеётся)
А – Нет, я говорю, это кто?
СН – Где?
С – Здравствуй, мама.
(Анастасия замечает Соню, моментально трезвеет).
А – Со-о-о-ня…(Поднимается) Ты как тут?
С – Ну вот, решила посмотреть, как вы тут.
А – Посмотрела?
С – Нет ещё.
А – А где же наши шашлыки? Виктор? В чём дело, нам надо налить и дать мяса! Правда Соня?
С – Правда, мама.
СН – Сонечка, детка, или ко мне, я тебя обниму.
С – Здрасти, Степан Николаевич, а вы не изменились! (Обнимает СН, тот расчувствовался) Совсем не изменились.
СН – Да куда там? Старость, будь она не ладна. Ноги совсем уже не ходят.
В – Не верь ему, он недавно собирался жениться.
С – Как это?
СН – Да не слушай ты этого балбеса! Врёт, всё врёт!
С – Мама. (Обнимает А) Я так соскучилась.
А – Я тоже. Я тоже, моя милая. Где ты пропадала столько, почему не звонила?
С – Я звонила. Как ты?
А – Я ушла из театра и кино! Идут все они на ***! Я теперь свободная женщина, в самом расцвете сил! Буду путешествовать и спать до обеда! Никаких театров и съёмок! Ничего этого, больше, в моей жизни не будет!
В – А сможешь?
А – А вот посмотришь, Витя, вот увидите, что я могу, а что нет. Ну ка, налейте дамам, дамы хотят напиться!
(Виктор наливает всем вина.)
А – За прекрасных дам!
(все пьют)
А – А где шашлыки (Идёт по направлению к мангалу, следом за ней Виктор)
В – Вот, ты Настя смотри, только ничего не трогай, я сам.
(Соня садится за стол)
С – Вот я и дома. Эх. Хорошо!

Сцена 7.

А – …А папа наш, как уехал вслед за тобой, так и сгинул, пропал в своей тайге. Думал там последняя надежда. Видно не помогло. Эх, Соня, я никогда ни о чём не жалела, а о том, что с таким мужчиной разошлась, жалею. Всё бы отдала, чтобы поменять это мгновение. В ногах бы ползала. Всё Витькин отец виноват, разлучник. Да что там. Дело прошлое. А что у тебя? Ты вышла замуж?
С – Да, я была замужем, много гастролировала, имела успех, но всё какое-то суетное, в торопях. Гостиничное счастье. Ты слыхала про такое? Муж пил, страдал старой русской болезнью – запоями. Трезвый человек приятный, а пьяный – клубок мрака. Мы, через два года разошлись, и я оказалась не у дел. Хотела было в монастырь податься, так и там отказали. Так что ты – моя последняя надежда. Мне уже 30 лет, мама, а чего я достигла? Чего добилась? Ровным счётом ничего. А у Витьки отец был? Я его не видела никогда.
А – И хорошо, что не видела. Он исчез, а Степан Николаевич, Витьку к себе забрал. Геолог он, перекати поле. Ничего, Сонечка, ничего, мы теперь рядком заживём, с голоду не помрём, много ли нам надо? Будем вместе, будем вместе и всё будет хорошо. Посадим цветы, посадим огурцы, я научусь варить варенье и делать соления. А зимой будем чаи гонять. Да Виктор? Ты же будешь двух одиноких дам навещать?
В – А я отца не помню, да ладно вам, чего вы расквасились? Одинокие. Да вы огонь! Керосин! Ещё всё наладится! Предлагаю выпить за это самое! Дед?
(СН спит, склонив голову на бок)
А – Не буди его, пусть отдыхает. (Укрывает СН пледом) Ну что, девочки и мальчики, может выпьем, как предлагает Витя, за будущее? Какое бы оно не было! (медленно осушает фужер)
В – За него! (пьёт)
С – За! (пьёт, закусывает мясом, видно, что она голодная)
А – Бедная ты моя бедная девочка. Прости ты меня, прости.

Сцена 8.

(По дорожке от ворот приближается Александр, немая сцена)
Ал – Там открыто было, вот решил заглянуть, а где мои?
СН – Сашка….
А – Саша.
С – Это кто?
СН – Это мой сын, Витькин отец.
Ал – Я не понял, мне не рады что ли?
В – Ты мой папа?
Ал – Так вышло, что да. Здравствуй, сын.
А – Ну раз пошла такая пьянка, Соня, познакомься, Это Александр Степанович – причина почему мы разошлись с твоим отцом.
С – В смысле?
А – В смысле он твой настоящий отец.
С – Как это?
В – Соня, получается моя сестра?!
А (смеётся) – Доволен? Ты же за этим приехал?
Ал – Настя, погоди, зачем ты…
СН – Какого *** тебе надо?
Ал – Да чего вы накинулись?
СН – А такого, столько лет пропадал, а терь явился.
Ал – Не пропадал я, я ж те звонил, деньги слал.
В – Дед, так значит ты меня обманывал? Ты говорил, что мама с папой погибли. Может и мама жива?
Ал – Нет, она умерла.
В – Хм. ****ец.
А – Да уж. Ну, Соня, теперь у меня от тебя тайн нет. (выпивает) а теперь давайте веселиться, правда, Саша, весело же?
Ал – Да уж.
В – ****ец какой-то, Соня, блин, я ж тя чуть не трахнул.
С – Чуть не считается.
В – Это я чуть не трахнул свою сестру.
С – Ага, извращенец.
В – ****ец, нада выпить (выпивает).
СН – Теперь только это и остаётся, что напиться.
Ал – А мне то нальют? Что за повод?
А – Сам нальёшь. Эх, Саня, вечно ты как говно на голову. Вот чего ты приехал?
Ал – Ну, я услышал, что ты теперь свободная.
А – И что?
Ал – И то самое.
А – Ты жениться на мне хочешь?
Ал – Если ты не против.
А – Так, понятно. Значит ты, считаешь, что ты раз мне жизнь сломал, теперь надо добить?
Ал – Ничего я тебе не ломал.
А – Ясно.
Ал – Что тебе ясно?
А – То самое. Ты зачем, вообще вернулся, можешь мне сказать?
Ал – Не знаю, если честно. Устал я мотаться, хочется тишины и покоя.
А – Ага, значит тишина и покой, именно тут?
Ал – Выходит, что так. Ты же не прогонишь?
А – Не прогоню, всё равно, ничего не изменишь, н и шастать сюда не привыкай. Тебе здесь ни тут.
Ал – Понятно.
А – Вот и хорошо. А лучше всего, разберись со своим сыном, да и с Стёпой тебе не мешало бы объясниться, отец, как ни как.
Ал – Объяснюсь. Мне бы с тобой разрулить.
А – А чо со мной разруливать? Я тебе, Александр так скажу, дело конечно твоё, но лучше тебе от сюда уехать, и как можно дальше.
Ал – Куда же мне ехать? Мне некуда.
А – А вот где ты был, туда и ехай.
Ал – А то что?
А – А то то.

Сцена 9.

Соня и Витя сидят на лавочке, в беседке.
С - Прикинь?
В – Да я вообще вахуе…
С – Блин, ты же меня чуть не трахнул несколько раз.
В – Инцест был бы. Да ладно, не трахул же.
С – ****ец, ты мой брат. Ну мама учудила. Теперь понятно, почему папа от нас ушёл.
В – А ты бы не ушла?
С – Да я бы тоже ушла. Но прикинь, они ни словом об этом не обмолвились. А дед, тебе, чтонить намекал?
В – Да откуда? Он сказал, что они разбились на машине, когда я маленький был.
С – Да, я что-то такое помню.
В – Вот же сука.
С – Кто?
В – Дед, он же всё знал, и деньги на меня получал от отца, а мне ни слова.
С – Ни семья, а шпионы какие-то. Никому верить нельзя.
В – Мне можно.
С – Да уж, тебе можно.
В – Осталось ещё, только, чтобы твой отец объявился.
С – Это вряд ли, у него рак же был.
В - Ну и что? Я слышал, про истории, когда рак исчезал.
С – Да нет, это всё сказки.
В – Нда…
С – Сиги есть?
В – Есть.
(курят)
В – А зачем он приехал, как думаешь?
С – Не знаю, я чот в этом направлении даже не думала.
В – А если?
С – Не знаю, может надоело ему мотаться, может с тобой решил познакомится, может ещё что. А Степан Николаевич, это его же отец?
В – Ага. Единственный сын.
С – Балбес.
В – И не говори. А Анастасия Марковна-то как сдала.
С – Вижу.
В – Я пока её вёз сюда, она ни слова не сказала.
С – Ты её что ли привёз? Откуда?
В – Откуда, откуда, из дома.
С – Ничего, тут поправится, тут воздух, тут тихо.
В – Ну что, сеструха, пошли набухаимся?
С – Пошли, брателло.

Сцена 10.

(Дом Степана Николаевича. Перед домом сидит сам СН, стоит Ал и В)
СН – Ну вот, значится так всё и было.
Ал – Да уж. Я, конечно всё, батя понимаю, но ты….
СН – А что я? Что? Витьку поднял, худо-бедно, а поднял. Вон, вымахал какой. Да и ты, вижу, не болеешь.
Ал – Слава небесам.
СН – И что собираешься дальше делать?
Ал – Пока не знаю. Надо с Настей ещё всё выяснить.
В – А что с ней выяснять?
Ал – Ну много чего.
В – Что, например,
Ал – Ты чего так разволновался?
В – А мне интересно.
Ал – Ну ****ец, ни семейка, а паноптикум, ты то куда смотрел?
СН – Куда надо, туда и смотрел.
В – А дед тоже, время не терял. Он к Соньке подкатывал.
Ал – Сдурел?
СН – Ничего не сдурел, это была такая игра.
Ал – Какая?
СН – Что бы Настя больше внимания на дочь обращала.
Ал – Да вы нормальные?
В – Нормальные, если бы ты не накосячил, ничего бы этого не было!
Ал – Да я-то здесь причём?
В – При том.
СН – Надо ложиться спать, утро вечера мудренее.
В – Пока. (уходит)
Ал – Ну папа, ****ец как тут всё запутано.
СН – Ничего не запутано.
Ал – А ты про Соню знал?
СН – Знал, знал, иди.
(Ал уходит в дом)
СН – Знал бы где упадёшь, соломку бы подстелил. Ну Сашка, ну баран, тупой.

Сцена 11.

Анастасия и Соня на веранде.
А – Не спится мне. Эх, как тихо.
С – Голова кругом.
А – Понимаю. Сама в шоке. А ты сдала, сдала дочка. Мешки под глазами, морщинки появились.
С – Ты тоже, мама ни курсистка из смольного.
А – Старость никого не щадит. Степан Николаевич, вообще в разнос пошёл.
С – Да он вечный.
А – Вечного ничего нет, всё проходит.
С – Как ты могла?
А – Ты про что? А… Молодая была, горячая.
С – Ты же замужем была.
А – И что?
С – Так ты папу не любила, получается?
А – Много ты понимаешь.
С – Понимаю, что спать с чужим мужиком, когда ты замужем, аморально!
А – Не надо патетики, не надо. Можно подумать, ты никогда не совершала ошибки.
С – Совершала, но не такие.
А – А какая разница?
С – И что теперь будет?
А – Не знаю, что будет, но хорошего ожидать не приходится.
С – Бедный папа.
А – Ему там хорошо, царство ему небесное.
С – Думаешь он умер?
А – Был бы жив, дал бы знать, столько времени прошло.
С – А у него кто-то из родни остался?
А – Дед, но он старый, тоже, вряд ли живой.
С – А я о нём только слышала.
А – Он никуда не ездил из своей тайги.
С – Что за время такое, мама? Всё непрочно, всё обман, всё какое-то взаймы. Словно это пробная жизнь, а настоящая только начнётся. Живут только ради денег, где идеалы? Где стремления? Где горения, чёрт возьми.
А – (Поёт) Миром правит капитал, капитал, сатана там правит бал, правит бал…
С – Да, деньги стали важнее человека.
А – Так всегда будет.
С – Я так не хочу.
А – Все не хотят, но живут именно так.
С - И ты? И папа?
А – И я, и папа, и ты, ты тоже такая, пока просто не понимаешь. Я всю жизнь служила театру, копила деньги, никуда почти не вкладывала, не тратила, думала тебе останется, когда подрастёшь.
С – Я выросла, давно, мама.
А – Я вижу.
(Вбегает Виктор)
В – Настя…. Соня…
А – Что случилось?
В – Там, дед умер…

Сцена 12.

Дом СН, поминки, все в тёмном.
В – Предлагаю выпить за Степана Николаевича, моего деда. Он хот и не простой человек был, а не злой. Пусть земля ему будет пухом.
(Все выпивают)
С – Как неожиданно он умер, вот был и раз, нету человека, и уже нет. И что после него останется? Квадрокоптер? Дом? Эх, как всё не справедливо устроено, почему мы не живём вечно?
А – Ты бы устала.
С – Не устала бы, я бы частями жила, сегодня год, потом раз уснула, потом ещё год и тогдалие.
В – (отцу) Что делать собираешься?
Ал – Не знаю, я пока ничего не знаю, всё как-то неожиданно.
В – Я дом продам.
Ал – Что?
В – Говорю, что дом продам и уеду в горд.
Ал – А…. Понятно.
В – Деньги пополам поедим.
Ал – Зачем?
В – Ну, тебе половина и мне.
Ал – Не надо, забирай себе всё, да много ли ты за него получишь?
В – Прилично, я цены в инете смотрел.
Ал – Хорошо.
А – Ладно, я, пожалуй, пойду.
В – Спасибо что пришли.
А – Не за что, СН, нам чай не чужой. Вот же несчастье какое. Теперь придётся нового работника искать, за домом приглядывать, СН так хотел. Хотя, что я об этом, сейчас. До свидания. (уходит)
С – Я тоже пойду.
В – Пока.
Ал – До свидания.
С – Ага, (бежит вслед за матерью).
В – Ну вот и всё. Жил человек, а ни друзей, ни приятелей нет, У Деда были товарищи?
Ал – Не знаю, я же после института с ним почти не виделся. Может и есть кто, да где их искать?
В - Значит ты маму не любил?
Ал – Что? А, нет, что ты, с Настей было ещё за долго до неё. Приехал к деду, а тут по соседству она. Потом родители её уехали, где они и не знаю. А что?
В – ы теперь с Настей жить станешь?
Ал – С чего ты решил?
В – Я же вижу, как ты на неё смотришь?
Ал – Как?
В – Так (показывает).
Ал – Да ладно выдумывать. Ну давай ещё за Батю выпьем.
В – А давай, его любимой граппы?
Ал – Наливай. А где пульт о коптера?
В – Не знаю, может в доме где. (наливает граппы)
Ал – Хорошо.
В –За деда.
Ал – За папу.

Сцена 13.

Дача Анастасии.
А – Господи, как я устала. Что ж такое? Может я заболела? Чем дольше живу, тем быстрее устаю. Вроде ничего тяжёлого не делаю. Никого не обижаю, не сержусь. Отчасти, даже счастлива, кое-кем любима. А поверку выходи, что подруг у меня нет, мужа нет, дочь выросла, друг умер. Жалко Стёпу, как жалко, ему ещё ни так много лет было. Пил только, но кто сейчас не пьёт? Ко не измучен изнутри пустотой? Надо выпить. Надо срочно выпить, забыться, и начать всё снова, с чистого листа. Забыть о прошлом и радоваться каждый день солнцу, лету, зиме, картошке, тому, что есть крыша над головой, тому, что не умираю с голоду. Как вот раньше, в землянках жили, по 12 часов горбились, 10 детей имели, мужа алкаша и счастливы были. Что с нами стало? Что?
С – Это, мама, называется зажралась.
А – Кто? Я?
С – И ты, в том числе.
А – Да уж, зажралась, гляньте, я вся в золоте и мехах, ем с жемчужных тарелок, жгу костры из денег.
С – Я ни про то.
А – А я про то.
С – С тобой, мама не легко.
А – А я этого и не обещала.
(Входит Ю, он изменился, стал сосредоточеннее, худее)
Ю – Привет, там открыто было. Что тут у вас?
С – Папа?
А – Юра? (падает в обморок)
Ю – Я, вот, вылечился…
С – Мама, мама, (теребит её, хлопает по щекам)
А – Да уйди ты, больно же!
Ю – Настя.
А – Юрочка.
Ю – А что это у вас за праздник?
А – Стёпа умер.
Ю – Жаль. Хороший мужик был, не злобный.
С – И Саша приехал.
Ю – Какой Саша?
С – Мой отец.
Ю – А… Ну рано или поздно, ты бы узнала.
С – Думаешь?
Ю – Можно я сяду? (Садится рядом с Настей) Прикинь, видимо ещё рано мне помирать. Приехал к деду, ушли в тайгу, и потихоньку стало лучше. Я в шоке. Врачи сказали никаких следов. Так что я к вам, навсегда.
А – В смысле?
Ю – В прямом, буду жить с вами, любить и наслаждаться.
А – О как, а нам, что делать?
Ю – Тоже самое.
А –А если я тебя не люблю?
Ю – Любишь, я знаю.
А – Знает он.
С – А оставайся, мы ведь толком никогда вместе не жили, узнаем друг друга получше. Мама из театра ушла, я тоже без работы. Вот и будем втроём на мамину пенсию счастьем жить.
А – У меня, между прочим есть сбережения! Я вам не транжира, какая!
Ю – У меня тоже. Ну вот и договорились. Я схожу к… гляну как там, что.
А – Сходи, вы же с Сашкой приятели были, он почти не изменился.
Ю – Ну вот и ладно, а вернусь, я вам уху сварю, я такую рыбину привёз! (Уходит)
С – Ой мама, что будет?
А – А ничего не будет, если не поубивают друг друга, то всё будет нормально.
С – А он может?
А – Он всё может.
(Звучит выстрел, женщины замирают, а потом вскакивают и бегут к выходу «Юра!, Папа!...)

Занавес.

Н. Антонов
Г. Москва
20 января 2017 г -20 марта 2017 г.