Глава 9. Про Борну и магию

Волошина Людмила
Время, как ветер, подхватило и понесло Лесю со скоростью, известной только ему. Дни за днями, ночи за ночами. Хлопот прибавилось, как и мороки с книгами. Засев за травник, она заново вчитывалась в строки, но теперь с одним желанием найти те растения, что используются в красителях. Пусть там и не написано об этом прямым текстом, но по разным незначительным примечанием, Лесе удалось выявить несколько растений для осветления волос, и для придания им насыщенного цвета, а когда натолкнулась на страничку об свойствах грецкого ореха, так аж рассмеялась. Кто ж знал, что зеленая кожура самого обычного грецкого ореха может перекрасить ее в нужный цвет. И стоило ради этого прочитать пол книги!
Ради интереса, она все же дочитала травник до конца и решила к толченым шкуркам ореха добавить веточки липы и щепотку коры ели для более насыщенного и темного оттенка. В итоге она все же переборщила и теперь вместо чистого каштанового цвета, волосы были очень темного коричневого цвета без характерного красноватого оттенка, присущем каштану, а при свечах волосы вообще выглядели черными. Но Борна осталась довольной, как и Леся, ведь ей неимоверно шел этот цвет придавая ее зеленым глазам выразительности.
Теперь, когда у Леси на руках появилась книга о волшебных существах, кроме хождения по лесу за травами, Борна еще принялась отправлять девушку с поручениями. То пойди попроси у леприконов зелье что, учитывая нрав мелких людишек, не так и просто. Кроме того, они настолько умело прятали свои землянки, что Леся могла сутки ходить вокруг них и не заметить. То сбегай к озеру в лунную ночь выпрашивать у русалок чешую. То пошарь по камышам на болоте собирая лягушачью икру, которую потом надо обменять у пиксиков на соки нужного Борне растения. Эти существа с полметра ростом умело собирали любые соки растений при этом были очень упрямыми и замкнутыми, так что их надо было не только найти среди буйной зелени леса, а еще и уговорить помочь. Кроме них, есть еще ленивые фейки, спящие целыми днями в цветах, мечтательницы водяные феи, меланхоличные сильфики, тающие в потоках воздуха на скалах, хозяйственные домовые и это только те духи, что она успела увидеть сама.
Гномы тоже обитали в Доме. Этот метровый народец жил не только в скальных пещерах, но еще в землянках и в домах высоко на деревьях, и различался за характерами. Самыми общительными были хозяйственные земляные гномы. Они строили себе землянки на малочисленных полянах и разделывали огороды. У них Борна закупала продукты.
В одной пещере, подальше от каменных гномов, жил малочисленный народ тролей. Высокие, горбатые, обросшие шерстью и умеющие только мычать, могли удивительно красиво работать с глиной. Вся посуда в доме Борны изготовлена ими.
А единороги стали для Леси самыми любимыми волшебными существами. Очень красивые, гордые, себялюбивые, они всегда сами по себе и себе на уме. У них свои законы и нравы. Борна с ними почти никогда не общалась, лишь периодически по случайности сталкивалась и все.
Так Леся изучала новый для нее мир. Дом полностью соответствовал своему названию, он стал местом обитания тем, кому не стало места во внешнем мире. Леся больше не боялась неясных теней и силуэтов в чащах леса, понимая, что те ; лишь лесные духи трудятся в поте лица. Она смогла найти общий язык практически со всеми и везде имела друзей. Теперь она уже сама часто пропадала сутками вне дома, по гостям или в лесу, не желая сидеть в духоте.

Яркая белая луна оставляла на глади воды серебристый след, тянувшийся от края до края озера. Над ней, светя своими яркими голубыми крылышками, резвились водяные феи, а на берегу этот свет ловили две фигуры. Одна – яркая, тонкая, изящная; а вторая – маленькая, темная.
– Вот скажи, Борна, почему ты никогда не загораешь?
– Посмотри на себя, и поймешь.
Темная фигурка осмотрела себя и недоуменно ответила белой.
– А что во мне не так?
– То, что тебя почти не видно. Как чернокожая, темная.
Леся довольно растянулась на траве, практически сливаясь с ней. За долгое время под постоянным летним солнцем она смогла очень сильно подзагореть, так что теперь, ночью, в ней ничего, кроме белков глаз не разглядишь. Девушка своей внешностью была довольна.
Тонкая белая фигура, лежащая рядом, тоже была расслаблена. Их обоих никак не стесняло нагое состояние их тел.
– Борна, я же серьезно, – обижалась Леся.
– А я, что, нет?
– С тобой не поговоришь, – пожаловалась девушка. – Либо вопрос на вопрос, либо шутки, а то и вообще молчишь.
Борна усмехнулась. Они обе, не смотря на существенную разницу в возрасте, стали настоящими подругами и давно вели себя расковано. И даже частыми пере-палками не могли поссориться, только посмеяться над собой. Женщина перевернулась на живот и приподнялась на локтях.
– Чего ты так? Я часто бываю серьезной, когда надо.
– Только редко, – пробубнила девушка.
– Не дуйся. Я просто думала, что ты знаешь, потому и не говорила.
– А что я должна была знать?
Леся присела и уставилась на гладь воды. Только что они купались в ней, и эта лунная дорожка была разломанной на множество мелких.
– А ты присмотрись.
Борна перевернулась на спину и посмотрела на девушку. Леся смутилась, но все же внимательно всмотрелась в тонкую белую фигуру, но ничего, кроме прожилок на коже так и не увидела. То ли глаза подводили, то ли луна врала, то ли Борна опять шутила.
– Не видишь? – Борна выдохнула и села так же, как Леся. – За это я и люблю луну. Под ней все красиво.
Что-то в голосе молодой женщины выдавало грусть.
– И правда, откуда тебе знать, – сказала она. – Я же тебе не говорила, как… Ну да ладно, слушай... Перед тем как попасть сюда и стать Хранительницей, я, как и ты, была простой девушкой. Я была дочкой пекаря, одной из пяти. Четвертой по счету, а значит, мне ничего не светило. Я стояла у прилавка, принимала и обслуживала покупателей… Как пишут в романах – простушки влюбляются в аристократов, и те – в простушек, и все приходит к красивому концу… Так вот, под влиянием тех романов то же случилось и со мной. Как-то в нашу лавку зашел мужчина, простой с виду, не богатый. Мы разговорились, он подшучивал, делал комплименты, приглашал на прогулки. Я решила – вот она, моя судьба. Я влюбилась, как дурочка. Ждала его каждый день, и он приходил. Казалось, было все прекрасно. Он обещал встретиться с отцом, попросить моей руки. Получилось так, что под влиянием красивых слов я позволила затащить себя на сеновал… Это было здорово, я потеряла голову. Но так длилось недолго. Вскоре он исчез, ни слуху, ни духу. Я поздно поняла, что он обманул меня. Использовал и выбросил... Рассказывать отцу я не хотела, так как бесчестье было худшее, что может случиться в семье, а в это время еще и старшая сестра выходила замуж. Тут я и обнаружила, что беременна. Хуже и не придумаешь… Ты не поверишь, даже в то время я ждала его, может, образумится, придет. После таких слов, что он говорил, невозможно поверить в предательство. И ребенка я хотела, могла воспитать сама, стать изгоем из-за этого не боялась. Как можно не любить ребенка от любимого человека…
Как ты думаешь, что было дальше? Через несколько недель я увидела его в парке. Такого красивого, разодетого – аристократа, графа. Мне стало еще хуже, ведь был он не один, а с дамой – настоящей красавицей! Не то, что я. Все же, решившись, я дождалась, пока он останется один, и рассказала о своем положении. Я глупая, наивная простушка, без гроша за спиной, верила, что он будет рад. Ну, он и разыграл передо мной целую сцену радости, ну и, конечно, я ему поверила. Он обещал зайти сегодня же для серьезного разговора. Тем вечером, когда я одна в опустевшей лавке ждала его, кто-то забаррикадировал двери и вкинул через окно факел…
Лавка сгорела, а меня еле спасли. Ребенка я потеряла, и сама обгорела, чудом только лицо спасла. Я месяц пролежала в постели, не могла встать. Так он за это время успел жениться на той девушке из парка, а меня убрал с дороги, как поломанную телегу…
Борна замолчала, а Леся не решалась нарушить тишину. Женщина говорила с таким пылом, что сразу было заметно, она все же не смогла простить его, даже спустя столько лет.
– Прошел месяц, может, и больше. Точно не помню, но знаю только, что я долго не могла вставать на ноги. А когда поднялась, это не придало никакой радости. Я была полностью изуродована. Видишь? – Борна провела рукой по правому боку от груди, по бедрам и до колена. – Это все осталось от той злокозненной ночи, как память о моей ошибке.
Теперь Леся увидела и устрашилась. Те полосы, что она приняла за прожилки на теле, являлись чудовищными шрамами, тянувшимися через все тело от шеи до пят.
– Меня все жалели, кто ж теперь возьмет такую себе в жены? А мне никто не нужен был, кроме него. Коварная штука – любовь!.. Эти все жалобные взгляды и вздохи за спиной изнурили меня. Я не ела, плохо спала. Именно тогда я решила уйти из дома, даже думала свести счеты с жизнью, а вместо этого попала сюда.
Леся затаила дыхание и показалось, что даже трава сочувственно прилегла к своей Хранительнице. Тяжело ей пришлось. По ее поведению совсем не скажешь, что она пережила такое, или может все же пережила и оставила в прошлом.
Внезапно Лесю осенил мысль:.
– Борна, а сколько тебе лет? – неожиданно спросила она.
– Не знаю, – пожала девушка плечами. – Ушла я, когда мне было 19.
– А год какой?
– Сейчас припомню… 1849.
– Ничего себе. Это тебе сейчас где-то за… 160.
; В Доме время течет по другому, да и став Хранителем перестаешь стареть.
Борна сидела грустная. Девушка понимала, что должна утешить ее, но не могла подобрать слова.
– Спасибо, Леся, – сказала женщина с улыбкой.
– За что? – не поняла та.
– За сочувствие. Но это было слишком давно, и нечего ворошить прошлое.
Леся смутилась.
– Заешь, почему я осталась? – спросила Борна. – Я надеялась, что залечу тут свои раны, а получила гораздо больше. Я стала нужной, любимой и просто необходимой.
Говоря это, Борна провела ладонью по траве, и та в ответ прильнула к ее руке своими длинными стволами.
– Я отдаю им свою любовь, они отвечают взаимностью. Это больше, чем я надеялась получить. Поэтому я и сказала тебе, что никогда не пожалеешь, оставшись тут со мной. Разве я не права?
– Права, – согласилась Леся. – Мне нравится эта свобода.
; А Дом? – спросила Борна.
Леся кивнула с улыбкой на губах. Этот маленький мир очень ей понравился.
– Дом к тебе неплохо относится, ; произнесла женщина, она всегда говорила о мире, как о живом существе. ; Ты заметила как легко находишь нужное и не плутаешь при этом в лесу? Это он помогает тебе, направляет в нужную сторону и открывается перед тобой. Ты знаешь, сколько сил я потратила, чтобы получить то, что ты имеешь? Больше, чем ты себе можешь представить.
Леся сидела, поджав под себя ноги. Какая странная эта судьба: кого-то балует счастливыми моментами, а кому ставит подножку на ровном месте.
«Все, хватит грустить и философствовать. Пора жить и радоваться!» ; велела себе девушка.
– А теперь как насчет того, чтобы снова искупаться? – предложила Борна под-нимаясь. Видимо тоже решила, что надо отвлечься.
Тут до слуха девчонки донесся стук копыт за их спинами.
– Кто-то идет.
– Да, я слышу, – Борна уже всматривалась в темноту и увиденное ей не очень нравилось.
– Это кто? – спросила Леся, не увидев ничего в темноте.
– Кентавры. И это такой народ, что, когда нужно сам явится. Видимо, ты доросла до знакомства, раз уж решили появиться. Молчи, пока не спросят. Поняла?
– Угу.
Леся поспешно натянула сарафан и отступила на шаг назад от Борны. От леса отделилась пара высоких конских фигур и направилась в их сторону – одно темное, другое пестрое. Еще несколько осталось в тени.
«Кентавр – получеловек, полуконь, нижняя часть которого дарована от коня, а верхняя – от человека. Кентавры – очень закрытый народ. Никогда не просят помощи у человека, не принимают предложенную и сами никогда не помогут ему. Предстают пред человеком при особых обстоятельствах…» – вспомнила Леся отрывок из книги. Картинка в книге больше напоминала набросок, сделанный неумелой рукой, поэтому, увидев их вживую, Леся была сильно шокирована их внешним видом. Оказалось, что человеческого в них было очень мало. Кожа вся покрыта короткой жесткой шерстью, лицо с высокими скулами и вытянутыми вперед челюстями, а волосы, как грива, тянулись от головы по шее и вдоль спины, постепенно укорачиваясь и исчезая на крупе животного. Подойдя к ним, кентавры коротко кивнули. Борна, а следом и Леся, наклонились тоже, но по пояс. Не глядя на девушку, вороной заговорил с Борной.
– Здравия тебе, Хранительница.
– И тебе, Старший.
Голос у него грубый и без интонации. Второй, пятнистый кентавр, любопытно осматривал Лесю. Его глаза пробежались от ее пяток до макушки, и он оскалил лицо в улыбке, показывая желтые лошадиные зубы-пеньки. Девушка смутилась и неловко попыталась скрыться за Борной, которую совсем не волновало, что она стояла перед предположительно особями мужского пола голой. Девушка смутилась еще сильнее.
– Есть разговор, – продолжил вороной кентавр.
– Старший, я бы хотела представить теб…
– Я знаю, кто она, – перебил тот и нетерпеливо стукнул копытом – знак раздражения. – Думаешь, мы не следили на ней!
Леся заинтересовалась разговором и посмотрела на вороного.
– У меня к тебе срочное дело. Без лишних ушей.
Лишние уши, конечно же, были у Леси. Спрятав обиду за маской безразличия, она уставилась в спину Борны.
– Чорнивог, у меня от нее нет тайн. Она моя ученица и, я считаю, ей будет полезно знать.
– Я так не думаю.
Спина Борны заметно напряглась. Бросив быстрый взгляд на девушку, она кивнула.
– Хорошо. Леся, иди домой и жди меня.
Девушка, сгорая от обиды и любопытства, послушно кивнула и направилась в лес провожаемая взглядом пятнистого кентавра. Когда Борна становиться серьезной, то с ней лучше не спорить.
 
Прошло время. Кентавры больше не появлялись, а Борна отмалчивалась о причине их прихода, так что Леся быстро выбросила их из головы. Сегодня женщина переловила ее прежде чем та успела уйти к гномам, и потащила за собой. В этот раз они обе забрались на утес той скаты, что окружала мир по периметру. Вспотевшие, грязные, расцарапанные, что быстро исправила Борна одним движением руки, и довольные, они обе затаив дыхание всматривались в закат. Это место находилось значительно выше исполинских деревьев, и видимость открывалась на весь Дом. Так же было заметно и само горное кольцо. Все как на ладони.
– Красиво-то как! – восхищалась Леся. – Вот это место!
Борна довольно следила за девчонкой. Последнее время Леся не раз замечала на себе этот задумчивый взгляд.
– Я часто сюда хожу, – сказала Борна. – Красота заката несравнима ни с чем.
Она протянула раскрытую ладонь, как бы пытаясь схватить красный диск солнца. Леся кивнула.
– Это точно.
От леса отделилось пятно и направилось к ним. Борна весело толкнула Лесю в плечо.
– Смотри, к тебе подруга летит.
Девушка ни капли не смутилась. Те двое совят, что она однажды спасла от смерти, и вправду стали ей друзьями. Под присмотром Борны, она сама их выходила и научила летать. После того случая, у Леси стало лучше получаться помогать женщине в лечебнице. Теперь, когда она держала зверюшек, они, по крайней мере, не вырывались и не кричали.
Еще девушка училась готовить мази и настои, даже куховарила иногда. Улучшилось у Леси и общение с природой. Борна настояла, что бы она всегда разго-варивала с деревьями, травами, просила прежде чем срывать плоды и листья, и обя-зательно благодарила и извинялась.
Сова примостилась возле Лестной руки и весело ухнула в знак приветствия. Девушка заботливо прочесала ее под крылышком. Сейчас у них свои семьи с птенцами, но дружба осталась. Получив желаемое, сова раскрыла крылья и направилась на охоту. Ее ждут в дупле голодные рты.
Борна довольно следила за девчонкой. Та непонимающе спросила:
– Что такое? Почему ты всегда так смотришь на меня?
– Как?
– Так, как будто я сделала что-то феноменальное. Я просто поздоровалась.
– Да что ты, – наиграно удивилась женщина. – Общайся, люби, живи.
– Тогда что? – раздражалась девушка.
– Ничего, – Борна отвернулась, устремив взгляд на горизонт. – Я ведь тебя не просто на закат любоваться привела… Вижу, у тебя все налаживается. Звери тебя любят и птицы тоже. Хорошо идет знахарское дело. Да и остальные обитатели тебя в гости завут чаще меня.
– Не все так хорошо, – ответила ей Леся. – Мне еще кучу всего надо выучить. Я и половину не умею того, что можешь ты.
– Так уж и половину? – задорно спросила Борна. – Скажу тебе одно – ты знаешь больше, чем половину. Мне виднее. Основное ты знаешь, а мастерство уже появится со временем. И вообще, я не идеал, чтобы подражать мне.
– Но мне хочется большего. Этого мало. Я хочу уметь колдовать, как ты.
– Не волнуйся, я тебя научу всему, что нужно. Как раз для этого я тебя сюда и привела, – сказала наставница, а Леся затаила дыхание. – Думаю, пора тебе узнать основной секрет моих успехов. Это единственное, что тебе осталось выучить, а затем все само перейдет к тебе. Ты понимаешь?
– Ты научишь меня магии?
Леся аж подпрыгнула от нетерпения. Борна рассмеялась.
– Да. И вот первый урок: прикоснись к камню, ; она тоже положила ладонь на поверхность скалы. ; Что ты чувствуешь?
– Тепло, – поспешно ответила Леся.
Борна опять усмехнулась.
– А слышишь?
– Ммм… Ничего я не слышу. А что должна услышать?
Леся зажмурилась, сосредоточенно пытаясь что-то услышать.
– А я слышу, ; голос женщины сильно потеплел и приобрел нежные нотки. ; Точно так же, как слышу деревья, кусты, травы, землю, воду и даже воздух. Они многое могут рассказать. А еще интереснее пообщаться со зверьем. Они такие удивительные, и думают, и чувствуют в точности как мы.
Видя, как Леся недовольно хмурится и ерзает, Борна подбодрила ее.
; Не пыхти ты так. Я и не надеялась, что у тебя все получится с первого разу. Не спеши. Все придет со временем.
Леся открыла глаза и хмуро посмотрела на женщину.
; Опять? И сколько мне еще ждать? Я вообще смогу колдовать?
; Конечно сможешь. А ждать столько, сколько понадобиться тебе, что бы со-единиться с природой.
; Не поняла. Можешь объяснить попроще?
– Куда уж проще, ; произнесла Борна и зажгла огонек на своей ладони. – Это все идет от природы, от всего, что окружает нас. Ты впитываешь ее в себя и выплескиваешь в нужный момент. В каждом человеке заложен этот дар, только у кого-то он очень силен, а кому-то необходимо долго учиться.
; Я явно отношусь ко вторым.
; Нет. У тебя дар достаточно силен. Тебе достаточно было лишь осознать, что мир вокруг тебя живой, он дышит, радуется и печалится, что деревья – это не только палки с листьями, а животные тоже имею чувствовать. Ты познакомилась с природными духами и забытыми многими существами. Это все открыло тебя для восприятия живительных сил природы. Ты сейчас полностью напитана ею. Теперь осталось только научиться ее использовать. Но, прежде чем использовать ее, ты должна запомнить: не используй ее очень много и понапрасну, и ни в коем случае против природы. Создав этот огонек, я забрала каплю чей-то жизненной силы, в данном случае – своей, которую я тут же восполняю с помощью природы.
Леся слушала все с восхищением наблюдая, как пляшут у Борны на ладони языки пламени. Неожиданно она нахмурилась.
– Борна, вот мне интересно, в человеческом мире существует магия? Я столько читала о ней и видела фильмы.
– Жизненные силы, энергия, или, как ты называешь, магия есть везде, но везде она разная. В человеческом мире она слабая, так как напрямую зависит от единения человека с окружающем его миром и осознания частью ее. Так же она зависит от окружения. Вот например в Доме по большей части растет лес, поэтому и силы мы черпаем от него, но при непосредственном контакте мне легче черпать сейчас силу с камня под нами, чем тянуть от леса. А воздух он везде, и дает лишь минимум.
– Здорово! Но это все так сложно звучит. Разве ты не пользуешься разными заклинаниями, или чем-то другим?
– Фу, – отмахнулась Борна. – Слова, движения, или всякое другое – это необ-ходимо тем, кто забыл свою сущность. С ними человек насильственно забирает силу с окружающего его мира. То, чему я собираюсь тебя научить – это истинная сила твоего духа, твоего тела, самой твоей сущности. Ты и окружающий тебя мир ; едины, и магия у вас ; одна.
; Ты меня в конец запутала, ; Леся задумчиво посмотрела на заходящее солнце. ; Это так сложно и непонятно.
; А ты просто знай это, воспринимай как есть, верь и пользуйся.
Борна улыбнулась и перебросила все еще горящий огонек с ладони на волосы девушке. Леся лихорадочно провела рукой по ним, огонь пропадал на фоне ее ярких волос.
– Ужас! – скривилась Борна. – Мой огонь и то бледней твоих волос. Что ты нашла в таком цвете?
– В жизни все перепробовать надо, – ответила Леся пожимая плечами.
Не так давно она перекрасила волосы в яркий рыжий цвет к чему Борна никак не могла привыкнуть.
– Так, как мне получить это единение, что бы смогла колдовать?
; Ты и так на правильном пути. Продолжай делать все, что делала до этого момента: общайся с природой, зверьми и разными существами, а еще старайся пред-ставлять себя на их месте, ; неожиданно она всплеснула ладонями. ; Ладно, на сегодня урок окончен. Нам пора домой, а то я уже голодная.
– Как? Это все! – расстроилась Леся. – Мне мало. Давай еще немного посидим, я только начала понимать.
Борна довольно посмотрела на расстроенную девушку.
– Ладно, но только при одном условии.
– Какое хочешь? – подалась к ней Леся.
– Совсем недолго и на земле.
– Это уже два условия, но они принимаются, ; с улыбкой закивала она.
Две подруги кое-как слезли на землю, вымазав при этом платья и расцарапав колени. Борна вмиг все решила – одним щелчком вычистила и починила платья, царапины замазала мазью, одной ей известно как появившиеся в руках и так же исчезнувшее.
Приведя себя в порядок, они прямо тут улеглись на траву. Чистое небо над ними было усеяно звездами. Борна наказала просто лежать, смотреть и наслаждаться звуками леса. На сам деле лежать было скучно, но приятно, особенно если учесть, что целый день она провела на ногах. Леся уже давно привыкла к такому режиму. День здесь намного длиннее, чем в человеческом мире, и ночь так же, но девушка может спокойно проходить день и поспать полночи. Может и ночью не спать. А уж если припечет, то легко можно вздремнуть на травке в теньке даже днем. Никакого распорядка дня.
Так и сейчас: целый день на ногах – усталость есть, но желание поскорей научится магии сильнее. И вот она просто лежала на прохладной травке, обдуваемая ветерком, и смотрела на небо, не понимая, что от нее требуется и пыталась высмотреть, не зная что. Это нудновато. Вскоре тишина стала давить на уши. Все подождет до завтра. У нее вся жизнь впереди.
Леся очнулась быстро, резко, и с чистым сознанием. Что-то происходило. Земля под ней чуть вздрагивала, весь лес шумел. Казалось, что каждый его житель завелся бешеным криком. Сова над ней кружила, тоже громко ухая. Борна сидела рядом, замерев, ее лицо походило на серую маску. Ее глаза широко раскрыты, и напугана она не меньше остальных. Леся тоже испугалась, схватилась пальцами за траву, как будто та ее спасет. Тряска почти сразу закончилась, но шум продолжался. Среди него Леся еле расслышала слова Борны:
– Иди домой, быстро! Жди меня там! Не высовывайся!
И исчезла, быстро, незаметно. Леся перепуганной лисицей вскочила и быстро растворилась среди деревьев.