Глава 10. Про учебу

Волошина Людмила
Дома, как всегда, горели свечи. Заварив крепкий чай, Леся уселась за стол возле окна и стала ждать. Борна вернулась только под утро, и если учесть, что время в Доме тянулось втрое дольше обычного, то ее не было довольно долго. Она пришла мокрая, но более-менее спокойная, даже улыбалась. Девушке она объяснила, что все уже в порядке, а по дороге завернула к озеру, потому и мокрая. Затем она ушла к себе в комнату отдохнуть. У Леси от сердца отлегло.
Спустя полдня Борна взялась за обучение Леси, и взялась основательно.
– Как ты уже поняла, мы используем силу, отдающую нам окружающей нас природой. Для того, чтоб использовать ее, нужно сначала ее почувствовать в себе. А чтоб почувствовать, нужно любить, заботится и, что самое главное, верить, – объясняла она.
– А я люблю и верю, – с готовностью кивнула Леся.
– Знаю. Но мне нужно узнать, насколько ты близка с миром. Для этого есть один способ. Пойдем. Посмотрим, что мы найдем.
Борна нашла недалеко от дома глубокие порезы на дереве, так медведь помечал свою территорию. Наставница приложила ладонь к порезам и велела Лесе сделать то же самое.
– Когда ты смотришь на подобное, что чувствуешь? – спросила она.
Леся задумалась и пожала плечами.
– Понятно. А когда, допустим, сломают маленькое деревце?
– Ну,… обидно немного за него, – неуверенно ответила она. – Жалость, наверно.
– Это лучше, – кивнула Борна. – А теперь закрой глаза и сосредоточься на дереве. Представь себя на его месте, как острые когти оставили на твоем теле раны, какую боль и неудобства они приносят. Открой свое сердце. Ты должна пожалеть его, сильно захотеть помочь облегчить страдания.
Леся попыталась сделать это. Она с закрытыми глазами представила дерево с подранной корой и его боль, а потом эти же раны на своей коже. По телу прошлись мурашки от этой картины и вмиг захотелось прикрыть пострадавшее место рукой, подуть на рану, смазать всеми возможными мазями и настоями, а потом баюкать и ждать облегчения. Неожиданно она ощутила как кора под ее ладонью потеплела.
– Ну, что?
Борна терпеливо стояла рядом и пила воду со льдом из любимой розовой чашки в горошек. Леся убрала руку с дерева и посмотрела на раскрытую ладонь. Женщина протянула ей вторую чашку, и Леся заметила, что от усердия у нее в горле пересохло.
– Ну что? – повторила вопрос Борна.
– А что должно было быть? – спросила девушка.
– Это ты мне скажи.
– Ну… – неуверенно потянула Леся и вновь посмотрела на руку. – Жарко стало в ладони.
Борна обрадовано хлопнула в ладоши.
– Молодец! Знала, что в тебе это есть. Значит этот этап ты уже прошла и лес тебя чувствует. Теперь дальше.
Борна задумчиво сдвинула брови и стала прохаживаться по прямой, рассуждая в голос.
– Теперь нужно узнать про твои отношения со зверьем. Для этого нужен подопечный, лучше всего близкий. Тогда тебе легче будет сосредоточиться.
Она остановилась.
– Леся, где твои совята?
– Не знаю, – пожала девушка плечами гадая, что та задумала. – Спят, наверно.
– Понятно.
Борна встала ровно и закрыла глаза. Прошло пару минут, прежде чем она открыла их вновь.
– Так. Одно мы узнали, ты умеешь любить и чувствовать.
– Это и так было понятно, – сказала Леся.
– Нет. Существует одно чувство, которое можно легко спутать с любовью, – это привязанность. В этом случае ты нуждаешься в ком-то, не можешь, казалось бы, и прожить без него, но потеряв, сердце не будет болеть. Так ты очень боишься потерять его, но, долго не будешь переживать. А вот любовь оставляет след на всю жизнь. К Дому ты пока только привязана, но и любишь немного. Сейчас мне нужен кто-то, кто больше всего в этом мире к тебе близок.
– Ты имеешь в виду совят? – спросила Леся, понимая задумку Борны. – Не думаю, что они больше всего подходят.
– Это почему же? Они твои друзья и, не знаю как ты, но они считают тебя своей матерью.
– Да, они друзья, – задумчиво подтвердила Леся, вспоминая свою пропавшую Фею. – Ну, ладно, ты права, они ближе всех в Доме, после тебя и дедушки.
– Отлично. Скоро один из совят прилетит, кстати.
Над головой у них зашуршали крылья, и рядом на низкую ветку примостилась крупная бурая сова. Леся подставила руку, и та перелетела на нее, больно сжав когтями.
– Так, Леся, – хлопнула в ладоши Борна. – К этой птице у тебя сильней всего открыто сердце, и тебе легче будет сосредоточиться. Начинать нужно, как всегда, с простейшего. Закрой глаза.
Леся послушно зажмурилась. Ее сердце, как ни странно, забилось быстрее.
– Не напрягайся, не старайся что-то делать. Выбрось из головы все, что не относится к этой сове. Не внушай себе ничего, просто расслабься.
Девушка расслабилась, а сердцебиение удвоилось. Все свои мысли она сосредоточила на сове.
– Загляни к себе в сердце. Вспомни, как маленькие совята жались к тебе, когда ты их нашла. Как преданно они смотрели на тебя, когда ты их учила летать. Как радовались, когда ты их кормила. А помнишь, как выросший совенок принес тебе ветку сосны с шишкой? Она знала, что тебе понравится. Она хотел сделать тебе приятное. Помнишь, как вылупились ее первые птенцы? Она на радостях кружила над тобой, пока ты ласкала ее дитя.
Леся прекрасно помнила все эти моменты и другие, связанные с совятами. Начиная от растерзанной их матери и заканчивая сегодняшним днем. Она вспомнила, как двое совят сидели на плечах и поочередно осторожно щипали ее за уши. Тогда она смеялась, пытаясь прикрыться от щекотки. Леся почувствовала прилив нежности, которая наполняла ее теплотой.
– Загляни к себе в сердце, сосредоточься на том, что чувствуешь. Это любовь. Впусти ее, не отталкивай.
Неожиданно ей захотелось смеяться и прыгать. Она улыбнулась своим мыслям. По непонятной ей причине теперь Леся смогла полностью расслабиться. Восстановилось нормальное сердцебиение. В этот момент она чувствовала, что может все. Нет, не чувствовала, а знала. Эта любовь дала ей немыслимые силы. Она готова горы свернуть, только чтоб с ее птенцами все было хорошо. Да и не только птенцам, а всему Дому.
– Верь в себя и в эту любовь. С помощью этой веры ты сможешь все.
Да, она могла все. Борна хочет, чтоб она ощутила силу? Пожалуйста! Леся открыла глаза, но…
Громадные желтые глаза. Сердце сильно забилось. Она вновь летит туда, где на черной дороге разбросаны колеса машины, и мигает рядом скорая помощь. Перед глазами мелькнули накрытые белой тканью тела. Леся крикнула, и сердце, которое только что наливалось нежностью, захлопнулось с громким щелчком.
Девушка вздрогнула и увидела встревоженное лицо Борны и ухающую сову кружащую над ней.
– Что случилось? Ты открыла глаза и как закричишь…
Не успела Борна договорить, как Леся бросилась к ней на шею и залилась слезами. Наставница молча гладила ее по голове, нежно убаюкивая. Долгих томительных пол часа Леся плакала. Она вновь пережила те чувства, когда потеряла родителей. Оказывается, это не забылось, а просто засело где-то там, в глубине.
– Леся, расскажи, – попросила Борна, когда девушка успокоилась.
Сбиваясь, она рассказала Борне все, что случилось с ней в человеческом мире: свои сны, которых она боялась, смерть родителей, грабеж…
– Я уже смирилась с этим. Но тут все это всплыло перед глазами…
– Я тебя прекрасно понимаю, – прижала ее к себе Борна. – Долгое время после потери ребенка я не могла смотреть на детей, будь они даже щенками соседской сучки. Воспоминания давили. Твоя рана почти затянулась, но была потревожена и заново стала кровоточить. Ты должна обойти это. Своим горем ты никому не поможешь и сама про-падешь. Восприми это как должное.
Леся тихо слушала и кивала головой.
– Я привыкла и уже не вспоминала.
– Ты закрыла свое сердце для любви, потому и забыла легко. Нельзя так делать. Нужно принять это как должное. А еще лучше, найти в этом свои плюсы.
Леся вырвалась из рук Борны и посмотрела на наставницу.
– Что может быть хорошего в смерти мамы с папой? – спросила она.
– Ничего, конечно, это я так, к слову, – быстро исправилась Борна.
Леся расслабилась.
– Знаешь, что я говорю в такие моменты? – Борна опять обняла девушку. – «Так суждено». Это всегда мне помогало. Если погибли, значит, так надо. Не мы все решаем, все в руках Божьих.
– Ты веришь в Бога? – удивилась Леся на мгновение позабыв о другом.
– Да. И всегда верила, – спокойно ответила женщина.
– Никогда бы не подумала, – покачала девушка головой.
– Ты не веришь, а зря, – напутствовала Борна. – Помнишь, как я говорила, что все зависит от веры, а вера-то пошла от Бога. Все закономерно. Бог создал человека и наделил его верой. Эта вера и есть жизнь. В каждом из нас есть вера и только ее сила дает нам возможности.
– Я никогда не задумывалась об этом, – прошептала Леся.
– Ну, конечно. Ты еще маленькая, чтоб рассуждать о таком, – попыталась пошутить Борна.
– Никакая я не маленькая.
– Да уж. И сколько тебе лет?
– Ладно, ладно, молчу, – пробурчала девушка.
Сова, до этого сидевшая на ветке рядом, снялась и улетела, шурша крыльями. Леся грустным взглядом провела ее.
– Нужно будет извиниться перед ней. Я, наверно, сильно испугала ее.
– Не то слово, – подтвердила Борна. – Кричала, как словно тебя резали по живому. Ты и меня здорово напугала... Ну что, лучше стало?
– Да.
– Это хорошо. Меня, кстати, ты приятно удивила. Оказывается, у тебя с самого начала была крепкая связь с природой и лесом, а я даже не подозревала.
– Борна, объясни: почему именно тогда мне приснилось это? Сколько лет прожила в городе и никогда ничего не происходило. А тут приехала в село – и на тебе.
Девушка часто задавала себе этот вопрос.
– Не знаю. Я не владела силой до Дома. Хотя, мне кажется, способность к этому была, иначе он не выбрал бы меня. А с тобой... – Борна задумчиво свела брови. – Может, все связано с окружением? В городе, скорее всего, природы-то и не было, а без нее никакой магии не бывает. А в селе, наверное, один лес вокруг, вот и проявилась способность... Скорее всего, так и есть.
Леся осмотрелась и впервые сравнила эту лесную красоту с городом. В груди аж сердце расширилось от радости, что она живет там, где не ступала людская нога. Люди бы все тут затоптали, разломали, попалили и загадили обвертками от сосисок, пластиковыми бутылками и стеклами. Леся не позволит этому быть в таком чистом тихом мирке где гари от бензина никогда не было и быть не может.
– Ты, наверно, права, – Леся довольно зашуршала босыми ногами по сухим сучкам. – Такого там нигде нету, и не только в городах.
Борна довольно следила за переменами в настроении девчонки. Кто мог подумать, что в этой маленькой девушке такой сильный дух. Пережив большие потери за несколько дней, она не утратила любовь, да и такую, что может вместить весь этот мир, каждый его уголочек. Совсем, как она. А всего-то нужно легонько подтолкнуть в ее спину.
– Борна, я тут вспомнила кое-что, – заговорила Леся и немного замялась. – Я раньше не думал об этом, но сейчас я понимаю, что это как-то связано с Домом и тем, как сюда попала.
; Рассказывай, ; потребовала женщина с большим любопытством.
; Ну… В селе у меня была лошадка и мы очень были привязаны друг к другу. Так перед тем, как я попала сюда, мне приснилась она. Фея выглядела, как единорог с крыльями.
– Как вожак? – уточнила Борна.
– Угу.
Борна задумчиво свела брови:
– Несколько раз, когда была необходима моя помощь, Первейший появлялся в моих снах. Он самый главный среди лунных коней. Но что он делал в твоем сне?
– То была Фея. Я ее узнаю всегда, – уверенно покачала головой Леся. – Она хотела, что бы я пошла за ней туда, где, как она сказала... «где все свободные». На следующий день я очнулась уже не дома. Я не помнила ничего. Фея сама привела меня к пещере, откуда я и попала сюда. Фея была со мной, но у речки, где ты меня нашла, она сбежала. Больше я о ней ничего не знаю, и никто ее не видел.
– Знаешь, у меня тоже было нечто похожее, – Борна сосредоточенно начала вспоминать. – Мне снился мой сын, который за руку вел меня куда-то. А на утро я обнаружила, что стою возле пещеры.
– Тоже пещера? – удивилась Леся.
– Да. Она такая темная со ступеньками.
– У меня тоже, – Леся посмотрела на женщину, догадываясь о том, что… – Пещера, что, была всегда?
– Похоже на то. И нас привело к ней то, что было дорого нам обоим. Потрясающе! Я и не догадывалась об этом.
– Да, удивительно.
Девушка вспомнила о своей Фее. Где она? Что с ней произошло? Борна догадалась о ее мыслях и спросила:
– Ты искала свою лошадь?
– Да. Но даже духи не знают ничего. Я помню, что когда сюда попала, она заговорила со мной.
– Заговорила?
– Ну, не совсем заговорила. Это было в голове. Ее голос. Я перепугалась и упала в обморок. Думаю, что если бы это случилось сейчас, так бы не произошло.
– Странная, однако, у тебя лошадь, – заметила Борна, она никогда не воспринимала такое как случайность. – Что ты о ней знаешь?
Девушка пожала плечами.
– Мне сказали, что она сама пришла из леса.
Борна нахмурилась. Ее слова навели женщину на одну мысль, и ей захотелось ее проверить.
– Ладно, я пошла домой если у тебя больше нет историй на сегодня, – улыбнулась наставница.
– Нет, это все.
– Ну, тогда пока.
Леся кивнула, и Борна быстро растворилась в воздухе. У девушки было много вопросов, стоящих хороших размышлений, к которым и относится сегодняшний урок с его последствиями. А еще она захотела вновь рискнуть и попробовать услышать зверя. Ей страшно хотелось этого.