Старая любовь

Дмитрий Мактаз
Это история  не моя, но она просто напрашивается в «Непридуманные истории». Передаю ее со слов и согласия главного участника событий. Имена, пароли, явки изменены, неизменна только суть.

Очень часто причиной наших нерациональных поступков является Любовь. Та самая Любовь, которая наполняет нас волшебной силой полета, вдохновляет на подвиги и откровенные глупости, толкает на безумные и бездумные поступки, нередко рушит наши чаяния и растаптывает наши чувства с безжалостностью серийного убийцы. Как бы не протекала наша жизнь сегодня, но за спиной у нас всегда маячит призрак старой Любви,  который порою напоминает нам о былом, возвращая нас мыслями и воспоминаниями в прошлое...

Осознание того, что Вайк влюблен окончательно и бесповоротно пришло не сразу. Для этого понадобились годы юношеской дружбы, долгие совместные прогулки, длинные часы задушевных бесед, и много алкоголя. Со слов Вайка, алкоголь, конечно, сыграл свою роль, но служил скорее болеутоляющим, чем стимулятором.

Вайк больше не мог игнорировать огонь страсти в своей душе и решился рассказать о своих чувствах. Молодая девушка, к тому времени, едва вступила в пору расцвета своей юности и с трепетом приняла признания Вайка. Она восхищенно слушала слова любви от шестнадцатилетнего парня и была восторге от его порыва. Молодые люди с этого момента решили быть вместе, насколько это позволяли время и обстоятельства.

Восхитительное чувство должно было полыхнуть страстью и достигнуть своего физического и эмоционального пика, но почему-то замерло у подножья вожделения и не получило логического развития. Близость каждый раз откладывалась, по уважительным причинам, и пожар страсти в душе и чреслах Вайка приходилось тушить вином, дабы он окончательно не рехнулся от затянувшейся прелюдии. Два года платоническая любовь, пылала жарким огнем, медленно и неумолимо сводя с ума Вайка, превращая его в унылое существо с тоскою глядящее в свое будущее.

В конце концов, отчаяние и алкогольная сублимация бросили Вайка в теплые объятия Советской Армии. Там он смог направить свою нерастраченную энергию на службу Родине, закаляя характер и тело в Забайкальском военном округе в приятном обществе военного люда и спокойной обстановке армейской жизни. Физические упражнения и много свежего воздуха остудили знойный жар Любви в душе Вайка и вернули здравость мышления и самокритичность. Разделяя тяготы и невзгоды службы в рядах Советской армии, он принял волевое решение отказаться от болезненных отношений и не возвращаться к ним никогда.

После Армии жизнь бросала Вайка из стороны в сторону, как щепку в стремительном горном потоке, вынуждая выживать в быстро меняющимся обществе. Он менял места работы, интересы и тусовки. Вайк искал себя в хаосе жизни и социальных потрясений того времени. Любовь оставила его, бесцеремонно отодвинутая в сторону житейскими заботами и активностью молодости. Его былая возлюбленная ни чем не напоминала о себе, устраивая собственную жизнь. Она, также как и Вайк, была занята собой и не пыталась раздуть потухший пожар Любви.

Прошло двадцать лет. Вайка занесло шальным ветром в славный город Дрезден, где он и осел, изредка выезжая на Родину. Давно отгремели лихие шторма девяностых, и жизнь была наполнена энергией нулевых, в которой Вайк безмятежно плескался, в благополучных водах Европы, как рыба в теплом аквариуме. Ему казалось, что он, наконец-то, достиг своего счастья в стране сытых бюргеров и оплота Демократии. Корабль семейного счастья тихо покачивался в водах застоявшихся отношений, а стремиться к чему-то еще ему было откровенно лень.

Судьба любит такие моменты, когда мы сытые и умиротворенные забываем о прошлом. Нам кажется, что больше от жизни ждать нечего, всё и так идёт своим чередом. Именно в такие минуты, к нам прокрадывается на мягких лапах пресловутое «вдруг» и бьет нас по голове пыльным мешком «приятной неожиданности». Таким «вдруг» для Вайка стал Фейсбук. Коротая время от безделья Вайк заглядывал на страницы незнакомцев, подсматривая за чужой жизнью в замочную скважину социальной сети.

Перепрыгивая с ссылки на ссылку, он влетел на полном скаку на страницу женщины, которую безоошибочно узнал из тысячи других. Перед ним была она — Ирина, предмет его юношеских страданий и неутоленной страсти. Любовь засыпанная метровым пеплом времени, залитая тоннами баварского пива и похороненная в стылой сибирской земле Забайкальского военного округа, внезапно пробудилась в Вайке стоило ему бросить взгляд на фотографию ...

Вайк, не раздумывая написал той кого он любил и боготворил двадцать лет назад, без всякой надежды на ответ. Однако, Ирина сразу отозвалась на призыв бывшего возлюбленного. Конечно, она ничего не забыла и была рада видеть своего Вайка, сбежавшего от нее в армию и затерявшегося во времени и пространстве. Они засыпали друг друга вопросами, рассказывали о своей жизни, предавались воспоминаниям и весело болтали обо всем. Не прошло и месяца как они поклялись встретиться снова, на этот раз в Дрездене.

Ирина стала звонить Вайку по телефону в неурочные часы, ставя под угрозу его семейное благополучие и беззаботность. Они строили планы своей встречи, которая должна была вот-вот состояться, но все время откладывалась по независящим от них причинам. Прошло два года перезвонов и ожиданий. За это время Ирина успела выйти замуж и развестись, о чем радостно сообщила Вайку, наполняя его душу теплом надежды и предвкушением скорой близости. Пока Ирина устраивала свою жизнь, Вайк едва не посадил семейный фрегат о рифы ревности и обиды своей жены.

В один из таких очередных звонков Вайк отчетливо понял, что дальше его ждёт только новый виток безумия, алкогольная зависимость и неотвратимый крах беззаботного семейного положения. Сбежать в армию он уже не мог в силу возраста, а обрекать себя на одиночество, не хотел в силу здравого смысла. Он решительно прервал щебет Ирины в телефонной трубке, высказав ей всё, что успел о ней надумать, за последние двадцать два года, дав волю эмоциям и ненормативной лексике.

Вайк одним ударом решил избавиться от затянувшейся истории, выматывающей его душу с методичностью садиста. Ирина дослушала обвинительный монолог Вайка и пообещала больше его не беспокоить, несмотря на ее Любовь, которую она хотела разделить только с ним. Прошла неделя без звонков и сообщений. Вайк вновь смог вдохнуть полной грудью воздух свободы, гуляю по улицам Дрездена, когда его настиг звонок от Ирины, как шальная пуля на поле боя.

- Вайк, привет! Я приехала, как обещала! Здесь у тебя здорово и красиво! Только я боюсь, что не смогу увидеть тебя, за мною увязался мой парень и не дает мне шагу ступить без конвоя. Если получится оторваться от него я позвоню тебе. Скоро увидимся! Целую! - как ни в чем не бывало проворковал Ирина в телефонную трубку.

В приступе ярости Вайк расколотил смартфон о мостовую, взревев как раненый бык на корриде. Уверенность, что его привычная жизнь вернулась на «круги своя» вмиг рассеялась, как с белых яблонь дым. Он бросился, очертя голову, домой к ноутбуку, чтобы увековечить высказанные ранее им Ирине мысли в анналах Фейсбука.

Вечером от Ирины пришел ответ:
«Вайк, прости меня! Не ищи меня! Я никогда не буду твоей женщиной! Зачем я тебе? У тебя всё есть для счастья — ноги, руки и ***! Прощай!»

Перечитав дважды ответ Ирины, с подробным перечислением своих достоинств Вайк, понял, что наконец-то, он получил настоящее признание своей «базовой комплектации» от  былой возлюбленной и разразился хохотом.

«Если следовать ее логике, то с таким набором характеристик я уже счастлив!» - подумал Вайк вытирая выступившие от смеха слезы.

Никогда не стоит забывать, что тень старой Любви всегда стоит у нас за спиной, в любую минуту готовой выскочить из пелены забвения, как черт из табакерки, и попытаться заставить нас доиграть не доигранные Игры и прожить не прожитую роль. Только Любви под силу — пойти наперекор Судьбе, независимо из чего мы состоим в глазах наших возлюбленных.

Дмитрий Мактаз
21 марта 2017
#Непридуманные_истории