Сделано в СССР

Миша Димишин
                СДЕЛАНО В СССР               
                ( ГЛУПОСТЬ  ДЛЯ  УМНЫХ  ЛЮДЕЙ )       

    - Вот скажите мне, Лев Соломонович, как это может быть? Вчера бензин  стоил 100 рублей за литр. Стоял в очереди  пять часов до двенадцати ночи.  Давали по двадцать литров. Всем, конечно, не хватило. Очередь была,   наверное, километр. Сегодня утром проезжал мимо заправки, так очереди почти не было. Но , вы представляете, бензин уже по 600 рублей! И что вы думаете?   Еду домой мимо заправки после обеда  и опять очередь такая же как вчера, почти километр. Дают только по двадцать литров.  Это что?  Все до обеда печатали дома деньги и потом приехали?  Вот, вы же профессор экономики . Как это может быть?
     - Я, Сергей Васильевич, не экономист, я- философ и уже не профессор. Сегодня, как раз, уволили. Без двух недель почти сорок лет отработал на кафедре. Сегодня кафедру упразднили и всех  уволили. Так что я, Сергей Васильевич, теперь пенсионер.
    - Так и хорошо! Поздравляю вас. Мы теперь с вами пара, в хорошем смысле, пенсионеров. Можем ходить в один клуб – Кому за шестьдесят. Домино, шашки. Это надо отметить.
    - Да у меня и отметить-то нечем. Ни выпивки, да и закуски особо нет.
    - Это не проблема, Лев Соломонович. Вы просто начинающий, так сказать, пионер – пенсионер. У меня эти проблемы решены. Заходите. По соседски отметим.
    Сергей Васильевич и Лев Соломонович были давнишние соседи по лестничной площадке. Жили они в огромном девятиэтажном доме в спальном районе мегаполиса.
    Сергей Васильевич быстро соорудил нехитрую закуску, поставил на стол пару красивых рюмок, открыл полулитровую бутылку Столичной и аккуратно разлил водку по рюмкам.
    - Ну, давайте, Лев Соломонович! За новый экономический курс или путь, так сказать НЭП. Я еще со студенческих лет помню эту формулировку классика социализма.
     Они подняли рюмки, чокнулись ими. Получилось как рукопожатие, и выпили.
     -Наш  строй-трест  тоже неделю назад закрыли. И как они без нас строителей будут все делать, эти архитекторы перестройки. Программа у них «500 дней». Известное дело у нас у строителей.  Сроки не выдержат и в смету не уложатся минимум в два раза. Хотя здесь такой случай, что я думаю, в десять. Все подорожало уже в тысячу раз. Цены поднимаются с такой скоростью, что по моему, если за коробку спичек за два рубля я дам продавцу пятерку, то он мне сдачи должен дать уже десятку. 
     -Я, Сергей Васильевич, хотя и не экономист  и  тем более не строитель, но замысел этих архитекторов – прорабов перестройки и их проектов совсем не одобряю. Я так понимаю, что если  берутся здание перестраивать то наверное, чтобы оно стало лучше. Перегородки лишние убирают, чтобы не мешали и было просторнее, окна расширяют, чтобы солнечного света  стало больше. Фасады красивыми красками красят. Крыши чинят. А наши под бульдозер. Развалили все. По моему, это не перестройка. Это очередной  слом, как бы сказали  философы, закон единства и борьбы противоположностей работает. Отрицание — отрицания.                Был капитализм, потом отрицание капитализма – социализм. Теперь опять отрицание. Вместо социализма - капитализм. И так все по спирали. Великий Гегель в прошлом веке уже все нам объяснил. Теперь приватизация – прихватизация. Ваучеры. По номиналу сейчас как бутылка водки.
   - Мне, Лев Соломонович, ваучер при увольнении из треста торжественно  вручили. Я, ведь один  живу - один и получил. Как раз на бутылочку Столичной в нашем гастрономе сегодня и обменял.  И что выходит, если подсчитать, я, ведь тридцать лет прорабом, привык подсчитывать. Взять все ваучеры,  в переводе на поллитровки, и сложить, то получается пять железнодорожных составов чистого алкоголя в цистернах по 80 тонн.
     Прошел один состав и нет уже легкой промышленности. Прошел еще один и нет тяжелой. Еще пара составов и закончилась вся энергетика, нефтегазовый сектор, металлургия. Ну, и пятый прогрохотал по рельсам,  и все... Нет сельского хозяйства, торговли и что там еще осталось по мелочам.
    - Я, Сергей Васильевич, это бы вам объяснил  с точки зрения философии, как переход количества в качество. Один ваучер  - это как капля. А что такое капля? Да ничего. Смахнул и все. А если капель миллиард или триллион? Совсем другое качество получается. Наверное,  бассейн  плавательный, купаться можно. Удовольствие. Особенно  зимой.
     За неспешным разговором бутылочка Столичной почти опустела. Сергей Васильевич разлил по рюмкам оставшиеся  по пятьдесят грамм, пенсионеры опрокинули рюмки. Первая половина великой страны была приватизирована.
      Хотелось еще продолжить разговор.  Тем более оставалась закуска.
    - Мне, Сергей Васильевич, сегодня при увольнении тоже ваучер выдали, так сказать, положенная мне капля. Понятно, что от одной капли пользы?.. Разве что ваш вариант.
      Лев Соломонович достал еще пахнущий краской ваучер и протянул его Сергей Васильевичу.
   Гастроном был рядом, за углом соседнего дома. Надо было торопиться, до закрытия оставался час.
   Когда господа – приватизаторы, Лев Соломонович и Сергей Васильевич, вошли в магазин, работала только одна секция – вино-водочная. Остальные были закрыты ввиду полностью пустых полок. Очередь была длинная, но продвигалась, как  текла горная река  -  быстро.  Двое бойких продавцов в четыре руки лихо обменивали по номиналу без сдачи ваучеры.   Кто – то получал бутылку,  кто-то три.
      Лев Соломонович  подал свой ваучер и получил поллитровку Столичной.  Успели. Видимо последний состав еще не прошел.
     Завершив вложение ваучера, пенсионеры вернулись домой к столу. Не спеша разлили  Столичную по красивым рюмкам, закусили остатками  ужина, приятно поговорили о новой экономике, новой политике, новой философии жизни.       
     Через пару часов и вторая половина великой державы была приватизирована до последней рюмки. Процесс отрицания - отрицания заканчивался и кто–то, где–то на Кипре или в  Маями, по капле, или прямо из крана, уже до верха заполнил свой бассейн для купания.
      Удовольствие. Особенно  зимой.
    
                .