Лев Черный. Читайте Блока!

Мадам Пуфф Лев Черный
 Писать о Блоке очень трудно. Боишься грубой рукой прикоснуться к воздушному замку, сотканному из хрустальных нитей его завораживающих строк.

                "И странной близостью закованный,
                Смотрю за темную вуаль,
                И вижу берег очарованный
                И очарованную даль".

   ... а не писать о нем невозможно. Его стихи переполняют душу, и она спешит излиться на бумаге, грозя иначе взорваться и разнести все в клочья.

   Еще будучи подростком, я впервые познакомился со стихами Блока, и мне захотелось узнать о нем побольше. Так в один из жарких августовских дней я оказался в подмосковном поселке Шахматово, где проводился очередной День поэзии, посвященный Александру Блоку. Здесь я впервые увидел Константина Симонова, в задумчивости шагающего по Блоковской земле. На вытоптанном ровном месте, где когда-то находилась усадьба семьи поэта, читали свои стихи молодой Евгений Евтушенко, Сергей Наровчатов и другие известные и не очень известные советские поэты.

   И позднее, уже став взрослым, в радостные и в тяжелые минуты моей жизни, когда у меня родился первый ребенок, и когда от меня ушла первая жена, и потом когда я вновь полюбил и родился второй ребенок, и когда... когда... я снова и снова обращался к Блоку и всегда находил у него стихи, созвучные моему настроению.

                "Но в имени твоем - безмерность,
                И рыжий сумрак глаз твоих
                Таит змеиную неверность
                И ночь преданий грозовых".

   И теперь, на старости лет, когда у меня уже никто не рождается и от меня никто не уходит, я время от времени невольно тянусь к томику стихов Блока и открываю его на заложенной странице:

                "В моей душе лежит сокровище,
                И ключ поручен только мне!
                Ты право, пьяное чудовище!
                Я знаю: истина в вине".

   Читая Блока, мы становимся чуточку лучше, наши мысли облагораживаются, а души просветляются.

   Нищий поэт с гордостью поднимает голову в надежде на то, что, может быть, и над его стихами будут плакать потомки.

   У довольного и зажравшегося богача, может, кость застрянет в горле, когда он подумает о судьбе обворованных им миллионов своих соотечественников, а преступник, возможно, пожелеет о содеенном.

   И оттого завтрашний день станет немного лучше дня прожитого.

   Поэтому мой вам совет, господа:

   читайте Блока!