Мяуканье

Лара Ищенко
Выстояла огромную очередь к чиновнице в горсобесе.
Вздохнула с облегчением.
Веду с ней диалог по существу дела. И вдруг слышу громкое мяуканье. Явно молящее о помощи. Не реагировать не могу, потому что люблю и жалею животных. Неуютно на душе. Пока чиновница разбирает очередную мою бумагу,осматриваю пол вокруг: кто же и где так страдает? Никого.

Мяуканье продолжается. Да где-то совсем рядом. Ой, из моей сумки, которую я поставила на пол, чтобы не мешала.
Не успеваю раскрыть её и посмотреть, что там происходит. Стоящая за мной гражданка ехидно шипит мне в ухо: - Бедное животное. Оно у Вас там сдохнет от нехватки кислорода.

Раскрыла я сумку. Страдания исходят из моего телефона...

Вот оно что! Вчера попросила внука Тимура изменить вызов-мелодию на моём телефоне, потому что старая надоела. Вкусу его доверяю: мы с ним почти всегда единогласны в оценке музыкального произведения.

Потому-то наша Муська вечером орала благим матом. А на мой вопрос, что это с ней, внук строго сказал, что наказал её на некоторое время, чтобы обои не драла, и закрыл в кладовке: пусть, мол посидит, подумает о своём поведении. Мне стало смешно , я не противоречила, тем более что сидела она недолго. Видимо, пока было время у моего проказника записать её вопли.

И теперь это на моём телефоне.
Быстро отключила вызов.

Не успела ответить на вопрос из окошечка - опять мяуканье. Громкое настолько, что
слышно почти всей очереди.

- Животных нужно перевозить в специальных клетках, а не в сумках,- строго сказала
одна из пожилых женщин.

- Вы возьмите кошку на руки - она замолчит,- посоветовал гражданин в очках.

- Нет на Вас защитников природы, Гринписа то есть,- констатировала молодая особа.

- Она же там задохнётся. Несчастное животное,- посетовала уборщица, которая почему-то в неурочное, как мне кажется, время протирала пол, заставляя присутствующих поднимать то одну, то другую ногу.

- Таким людям животных заводить нельзя,- строго сказала одна из ожидающих свою очередь к окошку.

- Да обслужите её быстрее с её кошкой,- та же молодая особа раздражённо обратилась к оператору
(кажется, так называется должность сидящей за окошком).-А то они всех нас
уже задолбали. Меня просто бесит этот кошачий вой.

Я хоть и была занята, но на "изысканную" лексику -в силу своей профессии - обратила внимание.

Стоящим за мной не могу ответить: некогда. Только всё время отключаю и отключаю вызов. Наверно, это выглядит так, будто я в сумке глажу что ли кошку, чтобы она не орала -успокаиваю.

А советы и прочее неслись со всех сторон, потому что я только  отключу вызов - он оригинально звонит опять...

- Граждане,- рассмеялся молодой человек, стоящий недалеко от меня,- да это же
вызов телефонный.

Заинтересовалась и дама в окошке. Оставила мои бумаги и вопросительно на меня уставилась.

-Ну да,- обрадовалась я.- Внук пошутил.
Я вытащила из сумки телефон и всем показала. Как раз в это время из него неслось очередное завывание.

Очередь посмеялась, поговорила о том, что в наше время чего только ни встретишь, что раньше и не ведали о таком устройстве, как мобильный телефон. Ещё о чём-то порассуждали присутствующие.

А моё дело было уже рассмотрено. Положительно. И я поскорее домой.
Ну и задам же Тимуру!

Однако дома, увидев его виновато-хитрую физиономию, сердиться больше не могла. Рассказала со смехом о том, что было в очереди.

- А хочешь, я тебе поставлю кукареканье? - предложил мой проказник.
Теперь мы оба хохотали...