Моя сибириада

Адольф Зиганиди 2
     ЛЕЧУ В КРАСНОЯРСК
 
   Я друзьям своим в угоду,
   верный дружбе, как Аякс,
   крымскую привёз погоду
   в дальний город Красноярск.
   Боинг нёс меня из Крыма
   на распластанных крылах
   через Украину, мимо
   давних предков в небесах.
   Вот московский мегаполис,
   сделав полный разворот,
   на своё сажает поле
   иностранный самолёт.
   С пересадкою заминка -
   Енисей туман накрыл,
   так российская глубинка
   наказала, чтоб остыл.

   Ночка звёздная, турбины
   бездны поглощают ширь,
   красной полосою длинной
   просыпается Сибирь.
   Стюардессы нежен голос,
   словно птиц в лесу,
   и сибирский мегаполис
   дарит полосу.
   -----------------------------
   НА ЕНИСЕЕ
   -----------------------------

   Разогнало солнце тучи,
   марева вуаль,
   я стою на самой круче,
   вглядываясь в даль.
   Там отрогами Саяна
   вниз из века в век
   мощно Енисей и рьяно
   начинает бег.
   Из притоков по дороге
   нарастил свой вес,
   задержавшись на пороге
   Красноярской ГЭС.
   Подпирает воды "моря"
   мощная стена,
   потому-то с ней не спорит
   беглая волна.
   Здесь она динамо крутит,
   в проводах гудит,
   не меняя своей сути,
   Красноярск поит.
   В Енисей до океана
   сквозь тайги леса
   подливают воды Мана,
   Кача, Бирюса...

   Красноярское раздолье,
   Енисей, Столбы,
   полны человечьей болью,
   помнят вышки, рвы.
   Я гляжу на берег правый -
   там прошедший век
   кое-где оставил "храмы",
   где молился зэк.
   Нынче слипы лесосплава
   возросли в цене,
   стал элитным берег правый,
   с центром наравне.
   Город новостроем славен,
   вычистив нутро,
   и от центра до окраин
   строится метро...
   Я глядел на встречных лица,
   млел от солнца ласк -
   будет третьею столицей
   город Красноярск.


     СИБИРСКИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

   Плавно воды несёт Енисей,
   но пусты красноярские пляжи,
   и приезжий глядит ротозей
   на далёкие  мощные кряжи.
   Разогнавши лопатки турбин,
   мчит вода с грохотаньем ракетным,
   что пришла из холодных глубин,
   оттого и пусты пляжи летом.
   Коренной сибиряк и мой гид,
   в Дивногорске записанный в святцы,
   дом отцовский снимает и вид
   на восток, куда воды стремятся...

   А затем был далёкий вояж
   на хакасские  тёплые воды,
   где с пилотом входил я в вираж,
   как на мото в далёкие годы.
   Этот мир будто обнял душой,
   (до того я не знался с Сибирью)
   но теперь он мне, словно родной,
   лёг на сердце величьем и ширью.
   С лёгкой грустью гляжу я в альбом,
   где стоп-кадром навек остановлен
   Енисей, где друзей моих дом
   добротой и любовью наполнен.

 
       ХАКАССКАЯ САГА

   Гидропланчик двухмоторный,
   кончив свой полёт,
   к берегу приник покорно
   озера Белё.
   Лёгок он, изящен тельцем,
   ветеран уже,
   и не скажешь, что умельцем
   сделан в гараже.
   Я в кабине пристегнулся,
   тронул рычаги,
   словно танковые буксы -
   так они туги.
   Ну, а лётчик, как в машине:
   ключ на старт и газ,
   две минуты и в вершине
   "горка" напоказ.
   Я свой пресс напряг, дыханье
   ком перехватил,
   только чувствую дрожанье
   корпуса и крыл.
   Вновь пилот пошёл на "горку",
   резкий разворот,
   онемели вдруг закорки
   и открылся рот.
   Но дорожная привычка
   всё ж своё берёт,
   словно я в машине личной
   и гляжу вперёд.
   Вот планируем глиссадой,
   воду бьёт редан,
   бЕрега растёт громада -
   нам как раз сюда...
   Отражая эпизодом
   мнение своё,
   благодарен чудным водам
   озера Белё.
   

      МОНОЛОГ СИБИРСКОЙ БЕРЁЗЫ

   Берёзку обнял(но не на яйле -
   там поросли, а здесь в обхвате, зримо)
   и чувствую, нашёптывает  мне:
   "Зачем свою тоску привёз из Крыма?
   В Сибири не рождён ты, только знал,
   что ею богатеет вся Россия,
   Есенин ввёл меня на пьедестал,
   и всё же не сибирский он мессия.
   Я - сибирячка, рядом щедрый кедр
   орешками, а я дарую соком -
   корнями я беру его из недр,
   и в этом смысл, наверно, есть глубокий.
   Архангельский Михайло указал,
   откуда брать Руси живые силы,
   и вот крымчанин плоть мою объял
   и покорён Сибирью до могилы..."

   Недолог был неспешный монолог,
   листва лишь в вышине о чём-то пела,
   но часть души оставив ей в залог,
   я грешное унёс оттуда тело.
   Берёзку на Ай-Петри обхватив,
   подруге передал привет сибирский,
   и листьев шум напомнил мне мотив,
   давно душой услышанный и близкий...