Мартовские коты Наблюдашки

Елена Зорина Долгих
Чем отличаются мартовские коты от других? – спросите вы и ответите: – Да ничем!
А вот и нет! Мартовские коты умеют солировать! Хотя…иной раз они поют и хором, но не всегда их хочется слушать. Мне удалось увидеть и услышать замечательное кошачье трио.
Мартовский денёк заканчивался. К вечеру похолодало. Хотя весна теснила зиму повсюду, та не сдавалась и брала своё. Частенько морозец с ветром давали понять, что царица холодов ещё огрызается. Однако порою выдавались неожиданно тёплые ночи. Именно о такой и пойдёт речь.
Лёжа в кровати, я раздумывала о том времени, когда травка зазеленеет, и деревья покроются нежной листвою. Со стороны окна послышался протяжный странный звук. Или даже стон…
 – О-о-о-о-о….
Я затаила дыхание, прислушиваясь.
– О-о-о-у-у-у-у…– отозвалось чуть в стороне.
– М-а-а-а-а-а… – подключился кто-то третий.
Звуки доносились то вместе, то поврозь. Любопытство победило сонное состояние. Одевшись, я тихонько выскользнула на балкон и оглядела округу. Не сразу солисты выдали своё место расположения. Черный кот сидел слева, на капоте здоровенного тёмного джипа. Серый в полоску  – справа, на балконе второго этажа. А пёстрый находился у двери моего подъезда. Начинал естественно чёрный. Вытянув голову вверх, он старательно выводил, меняя тональность:
– О-о-о-о-о-о…
Тут же подхватывал балконный:
– О-о-о-у-у-у-у…
Потом присоединялся кот моего дома:
– М-м-м-а-а-а…
Сливаясь, песня наполнялась тоской. Отражаясь, эхо металось между домами, создавая настроение ожидания. Чего? Чего-то неощутимо печального. Из какого-то окна донеслось:
– Брысь! Брысь, проклятые! Чего вам не спится! Вот я вам!
Коты сломали строй мелодии. Сердито глянули в ту сторону и затянули всё по новой. Кошачьи трели – по-другому не скажешь! – заворожили меня. Я тихо вздыхала, улыбалась, почему-то вспоминала Испанию и серенады. Вдруг хор усилился, коты заголосили более напряжённо. Я посмотрела вниз. Очаровательная белая кошечка прошлась по бордюру, потом запрыгнула на капот близстоящей машины. Оглядев всех солистов, она неторопливо потянулась и села, укутав лапки хвостиком.
Не знаю, чем бы закончился этот концерт. Возможно, тянулся бы всю ночь. Но тут на соседнем балконе открылось окно, из него швырнули вниз нечто, и окно захлопнулось. Шмякающий звук приостановил песенное действо. Пёстрый котишко, мгновенно унюхав съедобное, в два прыжка подскочил к еде. Судя по запаху, это были рыбные котлеты. Он успел заглотить одну, когда к нему присоединилась белая кошка. Вдвоем они управились быстро. После ночного перекуса, парочка умылась и отправилась в подвал. Пёстрик перед тем, как нырнуть в подвальное окно, оглянулся на соперников и коротко буркнул:
– Муа!
Очевидно, это было: «Моя!» – подтверждение прав на самочку. Чёрный кот с оскорблённым видом убрался восвояси. Полосатый некоторое время задумчиво фыркал на балконе, но вскоре затих. А я, хихикая, отправилась спать, повторяя про себя широко известную поговорку:
– Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда!!