Вокзал

Коля Антонов
ВОКЗАЛ

Одноактная пьеса


Вечер. Зал ожидания в маленьком забытом вокзальчике. Несколько скамеек, в углу буфет. Справа касса, рядом с ней выход на перрон, на противоположной стороне выход в городок. Зима. В противоположном от буфета углу печка. Возле печи сидит мужчина, интеллигентного вида мужчина лет 38, он подкидывает в огонь щепки, курит. Слышно, как у перрона останавливается поезд. Мужчина повернул голову, прислушался. Открывается дверь с перрона, в зал ожидания заходит Девушка лет 25, в руках у неё две сумки, за спиной кофр с виолончелью. Девушка оглядывается, смотрит на часы над кассой, подходит к расписанию, читает. Ставит сумки на пол, снимает кофр, подходит к печке греет руки. Мужчина чуть подвинулся на скамейке. Девушка присела на неё. Слышно, как от перрона отходит поезд. Мужчина достал из внутреннего кармана полушубка фляжку, открыл, отхлебнул, протянул Девушке. Девушка понюхала, глотнула, благодарно кивнула головой, достала пачку сигарет. Мужчина вынул из печки уголёк щепкой, протянул Девушке, та прикурила. На печке закипел чайник. Мужчина подошёл к кассе, открыл её, зашёл внутрь. Девушка посмотрела на наручные часы. Мужчина вернулся с двумя железными кружками, стеклянной банкой с заваркой, залили кипятка, протянул Девушке. Девушка поставила кружку на скамейку, открыла сумку, достала оттуда завёрнутые в газету пирожки, положила рядом с кружкой, сделал приглашающий жест Мужчине. Мужчина взял один, откусил, кивнул головой. Слышно, как у вокзала остановилась машина. В зал ожидания зашла Женщина, обстучала валенки, сняла с плеча сумку, подошла к Мужчине, вынула из сумки маленькую кастрюльку, ложку, хлеб, бутылку водки, пачку сигарет, ещё одну маленькую кастрюльку, стеклянную банку с салатом, расставила всё, закрыла сумку и ушла. Мужчина поставил кастрюльку на печку. Принёс из кассы два стакана, разлил водку, чокнулся, выпил. Девушка выпила, закашлялась. Мужчина улыбнулся, разлил ещё раз. Шум отъехавшей машины. Девушка кашлянула. Выбросила в печку окурок.

Девушка
Жена?

Мужчина
Да.

Девушка
Давно?

Мужчина
Давно.

Девушка
Я не поняла, когда по расписанию обратно поезд?

Мужчина
Утром.

Девушка
Мне один, плацкарт.

Мужчина
Сейчас.

Мужчина уходит в кассу. Девушка снова закурила.

Мужчина
Мне нужен паспорт.

Девушка достала из сумки паспорт, отдала Мужчине, достала деньги. Мужчина взял всё и снова скрылся в кассе.

Девушка
Хватит?

Мужчина
Хватит.

Вернулся, отдал билет, паспорт, сдачу.

Мужчина
В 6. 30 утра, скорый. 5 вагон, прямо напротив выхода будет. Стоянка две минуты. Сыграешь?

Девушка
Да.

Девушка достаёт виолончель, прикручивает шпиль. Настраивает инструмент. Достаёт смычок, трогает струны, подстраивает. Играет.
Мужчина слушает, глядя на огонь. Девушка перестала играть.

Девушка
Руки ещё не согрелись.

Мужчина
Красиво.


В зал со стороны перрона заходит высокий мужчина, он пьян, вещей у него нет, только полиэтиленовый пакет. Мужчина и Девушка оглядываются на вошедшего.

Высокий
Не ждала?

Девушка
Ты следил за мной?

Высокий
Что-то вроде того. А что любимый не встретил?

Девушка
Перестань. Это не твоё дело.

Высокий
Сука.

Высокий подошёл к скамейке, заметил выпивку и закуску.

Высокий
Хы. Ну что ж, подождём. Уж очень хочется посмотреть на кого ты меня променяла подстилка.

Мужчина снял с печи кастрюльку, поставил её на пол, ушёл в кассу, вернулся с третьим стаканом, налил, пододвинул Высокому. Высокий придвинул скамейку, сел, выпил, взял пирожок, закусил.

Высокий
Снег так и валит. Я люблю тебя, ты это понимаешь?

Девушка
Понимаю.

Высокий
Мы же столько вместе вынесли, почему ты меня бросаешь? Не делай этого. Подумай о сыне, подумай. Я ведь всё для тебя делаю.

Девушка
Я устала так жить.

Девушка сняла с пальца обручальное кольцо, протянула Высокому.

Девушка
Возьми. Оно мне больше не нужно.

Высокий
Только всё наладилось, я работу нашёл, заберём сына, будем вместе жить. Уедем. Оставь кольцо.

Девушка
Куда? Опять мотаться по общагам? Экономить копейки? Ты на себя-то заработать не в состоянии, не то что обеспечить семью.

Высокий
А что, твой любовник богатый?

Девушка
У меня нет никакого любовника.

Высокий
Тогда зачем ты сюда приехал? К кому?
Мужчина
Она приехала ко мне.

Высокий
К тебе?

Внезапно у Высокого подкосились ноги, он посерел лицом и тяжело упал на пол. Девушка и Мужчина кинулись к нему, подняли, посадили на скамейку. Высокий хрипит.

Мужчина
Что с ним?

Девушка
У него уже было такое, сердце.

Мужчина зашёл в кассу, вынес аптечку, открыл, достал валерьянку, накапал в стакан, влил в рот Высокого.

Мужчина
Скорую вызвать?

Девушка
Не надо, сейчас пройдёт.

Они положили Высокого на скамейке, под голову Девушка поставила сумку, Мужчина накрыл Высокого полушубком.

Мужчина
Он без сознания?

Девушка
Надо виски натереть одеколоном.

Мужчина
Лучше водкой.

Мужчина вылил из бутылки водки в ладони и натёр Высокому виски. Тот открыл глаза.

Девушка
Как ты?

Высокий
Хорошо.

Мужчина
Выпить хочешь?

Высокий
Хочу.

Мужчина налил в два стакана.

Девушка
И мне.

Мужчина налил в третий.

Мужчина
Ну, за знакомство. Глупо конечно, я не так всё представлял, но лучше так, чем никак.

Выпил не чокаясь.

Высокий и Девушка то же выпили, Высокий сел.

Высокий
Где мой пакет?

Мужчина
Вот.

Высокий
У меня сегодня день рождения.

Мужчина
Ты ему ничего не сказала?

Девушка отвернулась.

Мужчина
Он ничего не знает о нас?

Девушка
Знает.

Мужчина
Что он знает?

Высокий достал из кармана сигарету, закурил.
Мужчина
Почему ты не отвечаешь?

Девушка
Мне, нечего сказать.

Мужчина
Так скажи ему сейчас.

Девушка
О чём?

Мужчина
О нас.

Высокий
Что же ты наделала? Господи, что ты наделала?

Девушка
Прости меня,

Мужчина
А я?

Высокий
Ты любишь меня? Давай мы начнём с начала, я всё забуду, я прощу, мы поедем домой, заберём твоего сына, нас трое, мы пробьёмся.

Мужчина
Ты меня обманывала?

Девушка
Нет.

Мужчина
Ты же сказал, что сказал ему о нас.

Девушка
Я сказала.

Мужчина
Что она тебе сказала?

Мужчина вынул сигарету из рук Девушки, курнул и выкинул в печь.

Высокий
Ничего. Просто сказала, что не хочет со мной жить, я бросил всё, вернулся, мне сказали, что она на вокзал уехала, я за ней, заметил в последний момент, а потом на каждой остановке выглядывал, я же не знал куда она едет и к кому.

Мужчина
Интересно получается.

Девушка
Ты-то тоже мне много чего не сказал.

Мужчина
Ты знала.

Девушка
Ты тоже знал, что у меня есть муж.

Мужчина
Я не знал, что он приедет.

Девушка
Я тоже не знала, как видишь.

Мужчина
И что будем делать?

Девушка
Я не знаю.

Мужчина
А кто знает?

Высокий
Мы уедем обратно.

Девушка
Обратно я не поеду.

Высокий
Дай мне шанс.

Мужчина
Ты хочешь остаться со мной?

Девушка
Да.

Высокий
Не забирай её у меня.

Наливает водку, пьёт.

Мужчина
Ты же говорила, что он не пьёт.

Девушка
Он не пил пять лет.

Высокий
Ничего, сегодня можно, сегодня такой особенный день. День рождения.

Мужчина
Ты уверена, что не хочешь вернуться к нему?

Девушка
Я не знаю.

Мужчина
Нет, ты уж определись, ты либо хочешь, либо не хочешь.

Девушка
Ну что вы ко мне оба пристали?

Плачет.

Высокий
Оставь её мне.

Мужчина
А обо мне ты подумал?

Высокий
Я люблю её.

Мужчина
Представь, что я тоже её люблю.

Мужчина поднялся, подошёл к двери, открыл, в зал ворвался снег.

Высокий
Она моя жена.

Мужчина захлопнул дверь.

Мужчина
Она была твоя жена. Теперь уже нет. Как мне поступить?

Девушка
Как ты скажешь, так и будет.

Мужчина
Может мне убить твоего мужа? Разбить ему башку молотком, или застрелить? Ты этого хочешь?

Девушка
Нет, я не хочу, чтобы ты его убивал.

Мужчина
А ты, ты жить хочешь?

Высокий
Хочу.
Мужчина
Она взяла билет обратно на утро.

Высокий
Тогда мне тоже нужен билет. Только у меня нет денег.

Мужчина
Как же ты ехал сюда без денег?

Высокий
Сюда на билет были.

Высокий вынул из пакета маленькую коробочку, открыл её, внутри лежало серебряное колечко.

Высокий
Этого хватит?

Мужчина поднялся, поставил на скамейку кастрюльку, открыл её. Зашёл в кассу.

Мужчина
Ешьте. До поезда ещё 5 часов.

Высокий
Ты простишь меня?

Девушка
Ты ни в чём не виноват. Это я тебя предала.

Высокий
Я не сержусь, мы забудем об этом.

Мужчина вернулся.

Мужчина
Мне нужен твой паспорт.

Высокий достал паспорт, протянул его Мужчине, тот взял и снова ушёл в кассу. Высокий налил водки.

Девушка
Не надо пить.


Высокий
Я немного. Нужно же стресс снять. Тебе налить?

Девушка
Тогда и мне лей, полный.

Высокий разлил. Чокнулись.

Высокий
За нашу семью.

Выпил. Мужчина вернулся, протянул билет и паспорт, Высокий протянул ему коробочку с кольцом.

Мужчина
Не надо. Можете поспать, я разбужу.

Девушка
Послушай, …

Мужчина
Я не хочу ни о чём больше говорить, ложись спать. Всё уже сказано.

Девушка
Я…

Мужчина
Не надо. Ложись.

Девушка покорно легла, Мужчина накрыл её тулупом. Вернулся к печке, сел на лавочку, закурил, посмотрел на пустую бутылку, достал фляжку, вылил остатки в стакан, выпил. Закурил. Высокий пересел к нему, тоже закурил.

Мужчина
Водка кончилась. Ещё хочешь?

Высокий
Хочу.

Мужчина
И часто у тебя с сердцем?

Высокий
Пару раз было.
Мужчина
У меня два инфаркта было. Знакомо сие. Повезло тебе с женой.

Высокий
Я люблю её, мне без неё не жить.

Мужчина
Зачем тогда уехал от неё?

Высокий
Дурак был. Глупый. Сам сейчас понимаю, нельзя её было оставлять.

Мужчина
Нельзя. Я бы её не оставил.

Мужчина поднялся, зашёл в кассу, вернулся оттуда с бутылкой. Открыл, разлил.

Мужчина
С днём рождения.

Выпил.
Высокий
Нда. Ты даже не представляешь, как я испугался.

Мужчина
Почему же не представляю, представляю. А может не отдавать тебе её?

Высокий
Ты же обещал.

Мужчина
Мало ли что я обещал. Щас замочу тебя, и никто не узнает, никто не хватится тебя. Может правда мочкануть тебя? Ты ведь сука. Таких как ты убивать надо.

Высокий
Сам ты муддак.

Мужчина
Я ещё хуже. А как ты будешь остаток жизни своей поганой жить зная, что у неё был я? Ты ведь будешь смотреть на неё и представлять себе, как она со мной в постели кувыркалась. Или не будешь?

Высокий
Не знаю.

Мужчина
И что, у неё так впервые?

Высокий
Да.

Мужчина
Дурак ты, я у ней не первый.

Высокий
Ты врёшь.

Мужчина
Нет. Зачем мне врать тебе? Спроси у неё.

Высокий обернулся к Девушке.

Высокий
Спит.

Мужчина
А давай разбудим и спросим?

Высокий
Не надо.

Мужчина
А сына её чего не взял?

Высокий
Говорю же дурак.

Мужчина
А сейчас поумнел?

Высокий
Наверное,

Мужчина
Не верю я в эти внезапные поумнения. Так не бывает. Эх ма…


Высокий
Ты злой.

Мужчина
Я? Да уж. Я мировое зло. Посмотри на меня, видишь?

Высокий
И ещё ты подлец.

Мужчина
Выпьем.

Высокий
Выпьем.

Мужчина
За то, что я подлый, а ты весь такой благородный, принц блять из сказки. ***путало ты ебучее, мразота.

Выпил.

Высокий
Сам такое.

Смеются.

Мужчина
Тише ты, разбудишь. А знаешь, ты, наверное, ничего так себе. Вот скажи, она мне говорила, что ты бил её. Зачем?

Высокий
Ревновал.

Мужчина
А сейчас?

Высокий
Что сейчас?

Мужчина
Сейчас, не ревнуешь? Ко мне?

Высокий
К тебе нет.

Мужчина
Почему?

Высокий
Не знаю.

Мужчина
Ну это сейчас, а приедешь домой и снова её метелить станешь.

Высокий
Нет. Я больше никогда её не трону.

Мужчина
Врёшь. Если раз ударил, ударишь ещё. Ладно, хорэ, иди ложись поближе к печке, а то тебя уже развезло, а уже скоро поезд.

Высокий лёг на лавку рядом с Девушкой, обнял её. Мужчина посмотрел на них, ухмыльнулся. Зашёл в кассу, вышел оттуда с ватником, накинул его на себя и вышел на перрон.

Девушка
Я всё слышала.

Высокий вздохнул.

Девушка
У нас нет будущего.

Высокий
А с ним?

Девушка
С ним мне легко.

Высокий
У нас всё наладится.

Девушка
А нечему уже налаживаться. Всё, что он тебе сказал, правда.

Высокий
Про что?

Девушка
Я тебе изменяла.
Высокий
Я не хочу об этом знать.

Девушка
Но это правда.

Высокий
Замолчи.

Девушка
Я всегда делала то, что ты хотел. Ты указывал мне с кем дружить, что носить, что говорить, а сам поступал совершенно наоборот.

Высокий
Ты же говорила, что любишь меня? Я ведь уехал, чтобы заработать деньги для нас, для тебя и нашего сына.

Девушка
Ты его не любишь.

Высокий
Мы заведём ещё одного ребёнка, нашего.

Девушка
Ты одного то прокормить не можешь.

Высокий
Это будет наш сын.

Девушка
А мой?

Высокий
Я его усыновлю.

Девушка
Я не хочу, чтобы мои дети жили в нищете.

Высокий
Ты посмотри на него, он подлый, мерзкий, он пьёт, он тебя не любит, у него нет денег, посмотри, как он живёт. Чем он лучше меня?

Девушка
Он хочет…

Высокий
Не верь ему.

Девушка
А я никому уже не верю.

Высокий
Всё будет хорошо. Давай просто обо всём забудем.

Девушка
Я не смогу его забыть.

Высокий
Мы же вместе. Мы же ещё не через такое прошли. Вспомни сколько мы всего вместе вынесли, сколько помогали друг другу?

Девушка
Ты последний раз спал со мной почти два месяца назад.

Высокий
Я же работал.

Девушка
Да ты просто перестал меня желать, как женщину.

Высокий
Нет. Я хочу тебя.

Высокий прижал Девушку к себе.

Девушка
Не трогай меня. Я тебя прошу.

Высокий
Ты сама мне не даёшь, а на меня сваливаешь.

Девушка
Зачем ты приехал? Ты всё испортил.

Высокий
Я спасаю семью.

Девушка
Нет никакой семьи.

Вернулся Мужчина

Мужчина
Вставайте, быстро, через 10 минут что бы духу вашего не было, поезд уже прибывает. Быстро!

Высокий и Девушка поднимаются, собираются. Мужчина сидит у печки курит.

Девушка
Послушай, …

Мужчина
Отвали от меня. Просто отвали, я не хочу не говорить с тобой, не видеть тебя. Пошла вон!

Высокий
Не надо грубить.

Мужчина
И ты пошёл на ***, ублюдок, скажи ей спасибо, что живой уползаешь.

Слышно, как прибывает поезд. Высокий и Девушка уходят. Мужчина наливает водки пьёт. Смотрит на часы. Подкидывает в печку дрова, расставляет скамейки на место, прибирает остатки закуски, убирает пустые бутылки в кассу. Возвращается оттуда с новой бутылкой. Паровозный гудок. Удаляющийся стук колёс. Мужчина плачет.

Мужчина
Бля-я-я…За что? Ну за что? Ненавижу! Всех ненавижу! Почему меня в Афгане не убило? Почему? Господи-и-и…

Звук остановившейся у вокзала машины. В зал ожидания заходит Женщина.

Женщина
Это она была?

Мужчина
Она.

Женщина
Уехала?

Мужчина
За ней муж приехал. Ненавижу всех! Скажи мне почему так? За что?

Женщина садится рядом с Мужчиной на лавочку, обнимает его.

Женщина
Не плачь.

Мужчина
Я жить не хочу.

Женщина
У тебя есть я. Я тебя люблю. Ты же знаешь.

Мужчина
Что мне с твоей любви то?

Женщина
А каково мне?

Мужчина
Почему я должен думать обо всех? Почему никто не хочет подумать обо мне?

Женщина
Я о тебе думаю. Если бы не думала, я разве была бы столько времени с тобой?

Мужчина
Тебе просто некуда идти, потому ты и со мной.

Женщина
Жестокий ты.

Мужчина
Ты мягкая. Выпить хочешь?

Женщина
Ты поел?

Мужчина
Да, спасибо, было вкусно. Ты сама ела?

Женщина
Да. Ну что, наливай?
Мужчина разлил.

Женщина
Светает. Скоро смена?

Мужчина
В 8.

Женщина
Ну вот, сменишься. Поедем домой, помоешься, поспишь, всё не так плохо.

Мужчина
Всё не так хорошо.

Чокаются. Пьют.

Мужчина
У нас дома есть что выпить?

Женщина
Денег мало осталось, а до получки ещё далеко.

Мужчина
Плевать, я бухать буду.

Женщина
Добром это не кончится.

Мужчина
Ничего, побухаю, пройдёт.

Женщина
Надо ещё собаке купить костей.

Мужчина
Ты его выгуляла?

Женщина
Ага. Он в машине сидит. Привести?

Мужчина
Давай. Видишь, пассажиров нет, а тут ему от супа кости остались.

Женщина поднимается, у двери оглядывается.
Женщина
Всё будет хорошо.

Мужчина
Обязательно.

Слышно, как мимо вокзала проходит товарняк. Женщина выходит. Мужчина поднимается, выходит в дверь, ведущую на перрон. Возвращается Женщина, на поводке собака, спускает её с поводка, собака бежит к двери куда ушёл Мужчина. Женщина садится, наливает водки, выпивает, подкидывает поленья в печку. Собака скулит у двери. Женщина поднимается, идёт к двери.

Женщина
Ну пошли, посмотрим где там наш мужчина загулял.

Выходят. Через какое-то время женщина возвращается. Медленно заходит в кассу, слышно, как она набирает номер на телефоне.

Голос Женщины
Скорая? … Да… Тут мужчина под поезд попал…
   
Занавес.

Н. Антонов. 1 мая 2005 года.