Новые реалии

Лидия Курчина
Не так давно в средствах массовой информации в ходу было слово интеллигенция. Сейчас оно уже не так популярно. Большую конкуренцию ему составляют слова «элита», «звезда» и «креативный класс». А что – и сами слова покороче, и при проговаривании напрягают меньше, да и массам понятнее. Пооткрывал рот под фонограмму – звезда! Сыграл в сериале – снова звезда! Наворовал побольше – элита! Попинал власть кожаным ботинком (можно даже в стихотворной форме) – креативный класс. Простебался публично – тоже креативный класс! Образование, знания, опыт, послужной список, вечные ценности, человеческие качества, самоограничение, порядочность, способность выстраивать и поддерживать взаимоотношения, способность думать, анализировать, учиться дальше, самосовершенствоваться, сопереживать, быть сопричастным, вести диалог, наконец, – всё это в мгновение ока стало невостребованным. А зачем это тем, кто, ничем не брезгуя, зарабатывает на безудержное потребление? Модным телеведущим, модным блоггерам, писателям, разным медийным лицам и прочим иконам глянца – зачем им это? Зачем всё это тем, кто на разные лады вещает об интенсивной жизни тела. Или тем, кто в лихие 90-е ничем кроме близости к кормушке не запомнился. Или биржевым спекулянтам без флага и родины. Или бывшим и нынешним завсегдатаям Куршавеля и посидельцам Жан Жака. Все эти качества и способности человека постепенно вытесняются целесообразностью, клановостью (стайностью), шкурными интересами и до гротескных размеров раздутым эго.