Карточный шулер

Тамара Деменкова
По традиции,  по воскресеньям,  мы с бабушкой ходили в гости к её подружкам, таким же, как она, вдовам. По такому случаю бабушка надевала новый платок, а фартук переворачивала на лицевую сторону. Это было верным признаком торжественности выхода.

Чаще всего собирались у бабушки Дуни, в их компании повезло только ей.  Ведь муж  Станислав, которого все звали более привычным именем Степан, вернулся с войны. У него была необычная  военная форма, он служил в Войске Польском.Иногда мне разрешали потрогать медали на его кителе.

 Вначале бабушки чинно пили чай с булочками и пирожками, которые специально пекли к этому случаю. Перебирали все деревенские новости, вспоминали мужей, не вернувшихся с войны. Дед Степан рассказывал о сражениях, в которых участвовал, а воевал он храбро. Бабушки слушали его рассказы затаив дыхание, наверно в сотый раз, но каждая из них надеялась, что именно сейчас Степан вспомнит, что встречал на войне кого-то, из их мужей.  Напившись чаю, садились играть в карты. Бабушка у меня была азартная и своим темпераментом распаляла остальных. Я сначала терпеливо ждала, потом тихонько звала бабушку домой. Не тут-то было! Никто не хотел на всю неделю оставаться в «дураках»! 

Чтобы отвлечь меня, баба Дуня, давала мне почитать книги её сына. Самой веселой была книга об устройстве тракторов. Когда я снова начинала засыпать, мне давали  "тузовать" карты. Однажды я нечаянно выронила карту. Но так хотела спать, что наклониться за ней не было сил. Думала, что из-под стола я уже не поднимусь - там засну! Бабули продолжали игру! После каждой партии я убавляла количество карт. Наконец пропажу заметили! Разразился скандал! Обвинили бабу Машу, она реже всех в тот вечер проигрывала. Баба Маша с жаром отстаивала своё доброе имя. Но кто же поверит!  Мой план удался - мы пошли домой.

 Проваливаясь одновременно и в перину, и в сон я ещё слышала, как бабушка  сокрушается:
 - Ну, Марья! Ну, холера...