Свет погасшей звезды и почта России

Борис Андреевич Иванов
Если хочешь заглянуть в прошлое — просто подними голову и посмотри на небо в безоблачный день или ясную ночь. Немало звёзд из тех, что ты увидишь, уже давно погасли, но их свет всё ещё льётся на Землю. Даже родное Солнце, когда погаснет, будет ещё целых восемь минут согревать нашу маленькую планету, ведь именно за это время его свет достигает нас…

Был конец января 2014 года. Я встречался с девушкой, которая жила в нескольких тысячах километров от моего дома. Я не любитель переписываться в сети, а мне хотелось написать любимой что-нибудь приятное на 14 февраля, поэтому, вооружившись пером и бумагой, я полдня просидел над бумажным письмом.

В голове моей мешались мысли и идеи, перебивая друг друга и толкаясь в моём сознании.

Ближе к ночи послание было дописано, перенесено на чистовик и сложено в конверт, а на следующий день я забежал в почтовое отделение, бросил письмо в соответствующую урну и с чувством выполненного долга поехал на лекцию.

Я не предупреждал девушку о письме, захотел устроить сюрприз.

2 недели. Не пришло. Ну, ничего, первая моя посылка в Красноярск вообще месяц блуждала по стране, а затем вернулась домой.

14 февраля. Не пришло. Ну, ведь месяц ещё не прошёл, так что рано делать выводы. Ждём-с.

Месяц. Не пришло. Ну, Новый год же совсем недавно был, наверняка работы у почты прибавилось, может до моего письма просто ещё не дошли?..

Полгода. Не пришло и не вернулось. Да я уже и не вспоминал почти, честно сказать.

Грянул декабрь 2014 года. Саратов укрылся снежным покрывалом, засверкал праздничными огоньками гирлянд, Волга облачилась в ледяную броню. Приближался Новый год. Надвигался всеми любимый праздник со сладким привкусом чуда, волшебства и мандаринов. Вот только с девушкой всё трескается и крошится, в Томске за ней начинает пристраиваться какой-то мальчик, в конечном счёте мы расстаёмся, и она уходит к нему.

С тех пор календарь отсчитал почти два года. Переживания и страдания давно улеглись внутри меня, а память и по сей день потихоньку очищается от событий прошлого. И тут в этом омуте всплывает одно воспоминание, словно утопленник, которого все давно записали в список пропавших без вести.

Письмо! Дошло или нет? Оставила себе или сразу выбросила? Что почувствовала, когда его получила? когда вскрыла? когда прочла? До смерти интересно узнать.

Только представь, читатель, каково это — получить письмо от человека, с которым у вас уже давно режим тишины, а в каждой строчке послания он тебя ещё любит и боготворит.

…звёзды, которые белые, красные или жёлтые карлики, прямо как наше Солнце, прежде чем потухнуть навеки, увеличиваются в размерах и дают больше тепла своим планетам. И v2 (Ню-квадрат) в созвездии Волка не была исключением.

На третьей планете её системы два с половиной года жили девушка и парень. Их любовь питала светило энергией. Когда у них начались частые ссоры по поводу и без, стало невыносимо жить в новом климате, когда-то уютном и мягком от любящего света v2, а теперь слишком жарком. Звезда, прежде чем погаснуть навсегда, обожгла их. После этого девушка собрала свои вещи и улетела на планету f, где её ждали другой парень и тёплая звезда Тау в созвездии Кита, оставив своего бывшего парня на стремительно остывающей третьей планете.

Однажды ночью девушка подошла к окну, посмотрела в бесконечное небо и в созвездии Волка увидела будто ещё непогасшую v2. Из-за расстояния в несколько световых лет казалось, что она светит сейчас так же нежно и заботливо, как тогда.

— Что ты там увидела? — спросил пробудившийся парень.
— Ничего. Идём спать. — ответила девушка.

Ты тоже можешь увидеть свет таких погасших звёзд. Он может идти от золотого украшения и тёплого шарфика, старенького айфона или шерстяных варежек, от всего того, что подарили тебе, искренне любя. Но никогда не забывай, дорогой друг, что этот свет вряд ли вновь согреет. Звезды-то больше нет.

P.S. Почта России — почувствуй себя в космосе.