Репортаж из глубинки 2

Владимир Исаков
Репортаж их глубинки 2
( В. Исаков)
Фигура вторая  - страдальческая
    Мы ехали на рыбалку! «Вахтовка»  была полным полна коробочка.  Красные угли печки порой рассматривали нас огоньками света среди тишины и лишь мерно работающего двигателя. Ехали за нашим  старым другом. Шли колонной на трех машинах среди спящего города. Полярная ночь пела городу свою колыбельную.  Её  губы напевали сладкую дрёму морозами, а заботливые руки  качали на ухабах  разбушевавшейся  вьюгой. Подъехали  к дому, почти к самому  подъезду и «вахтовки»  вздохнув тормозами,  устало  встали в раздумье, отдыхая. Возле подъезда Сан Саныча увидели странную картину. Через  круговерть вьюги были слышны его крики и упреки в адрес двух дюжих  молодцов в странных  белых  халатах поверх серых  тулупов.  Да уж! Картина впечатляла!  В  пять утра полярной ночи добры молодцы запихивали Сан Саныча – нашего друга в санитарную машину.
  Был он начальником строительного управления. Начинал работу с должности прораба  на  нашем необъятном Севере! Владел  в совершенстве « строительным» языком».  Одним словом, многие подавали заявки на посещение моего гаража на лекцию Сан Саныча. Дабы в незатейливой обстановке, хоть на час приблизиться к виртуозу «командирских» речей и взять несколько уроков красноречия.
 Речи его, были батогом для павших духом и не верящих в достижение цели. Можно было работать сутками, лишь вспомнив их витиеватый не нормативной лексикой  призыв: производительность увеличивалась троекратно. Вот такой был у нас Сан Саныч. И сейчас на безлюдной  улице  наш «старый», как  из шланга поливал санитаров перлами.Короче!
   Вышла странная ситуация. Сан Саныч встал в 4 утра. Наполнил термос вскипевшим чаем. Достал из холодильника с вечера приготовленные бутерброды. Две пачки сигарет аккуратно выложил на стол. Запасные портянки засунул в целлофановый мешок. Леску, крючки, поплавки ещё раз поверил на наличие. Все аккуратно сложил в  рюкзак. И, чтобы не проспать выезд, решил попробовать игру мормышки под водой…
  Наполнил ванну водой  по самые края. Накинув на плечи полушубок сел на рыбацкий ящик. Погрузил вольфрамовую снасть на дно ванны. Дым от горящей папиросы не давал ему четко увидеть подводное баловство игры тяжелого шарика с крючком. И поэтому сеанс несколько затянулся. Его еще  заинтересовала синусоида работы пластикового кивка удочки… 
И тут, как назло, проснулась жена.
Увидев узкую полоску света из неприкрытой двери ванной, она на цыпочках осторожно подошла и заглянула в  ванну. Охнула! Поползла вниз по стенке  спиной в обмороке. Очнулась. Вновь глянула в белое пространство, где муж в полушубке сидел на рыбацком ящике. Беспрестанно курил и ловил рыбу в ванной. Палец автоматически набрал  номер ноль три на диске проводного телефона, одиноко висящем на стенке в прихожей...
   Отбивали друга с трудом! Но бои вмиг закончились, как только в моих руках появился  глубокий стакан с жидкостью примирения. И для водителя санитарки, самая  большая кружка. Санитары в знак уважения даже рыболовный ящик Сан Саныча поставили в « вахтовку». Аккуратно приподняли под белы рученьки полушубка, и с извинениями передали его нам с рук на руки в теплый  кунг машины: добрейшей души пацаны. Всю дорогу до рыбалки Сан Саныч переживал и мне на ухо твердил: «Володя, не прощу суженную, разведусь! Я её теперь боюсь!»...
Через месяц  Сан Саныч развелся с формулировкой в решение суда: « Не сошлись характерами!»  и это после тридцати лет  брака.