Индивидуалка в провинциальном городе, дцать тыс. л

Людмила Возняк
                Начало "Диалектика" http://proza.ru/2017/03/22/658



"Индивидуалка в провинциальном городе,  -дцать тыс.  лет  назад"


«Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие…»(Мат.21:31).




"Ее звали Сьюзи…" - прочитала я в одном мужском, почти одноименном произведении. Ах, ты, батюшки..! Диву даешься, как некоторым мужчинам удается описать греховные  будни некоторых женщин "легкого" поведения, как будто в спальне под кроватью сидели, или же в багажнике по разным вызовам  с ней катались. Ну... , или типа, сама рассказала. Как будто, можно рассказать… или услышать?!

Но в чем-то авторы бывают правы: «Для молодой, но уже очень состарившейся в своей греховности женщине, уготован только один путь – исправление. Иначе все будет очень даже плохо. Возможно, для нее еще не пришло время для такой кардинальной переоценки ценностей, но все когда-то случается. И это уже точно данность!» N

Почему исправление - только один путь? Писатель не поясняет. Попробую…

Потому что этим женщинам не на кого уже кивать: «я еще не самая плохая», «подожду пока те злодеи исправятся», или «пусть их Бог накажет сначала» и пр. И не осталось ни одной  «добропорядочной» маски, на которую можно было бы надеяться:

« Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь»(Лук.18:11).

Конечно, для  того, чтобы исправиться, не обязательно становиться блудницей. Все дело в осознании своих грехов. Например, св. Симеон Новый Богослов удивлялся Божественной милости и терпению, что земля еще  носила на себе такого грешника как он, и не разверзалась, чтобы поглотить его. А св. Мартин приписывал своим грехам все народные бедствия, которые происходили в его время. Другой из святых, думая так же, молился, чтобы Бог не наказывал тех деревень, где он проходил.

Но вернемся к прекрасной половине человечества, и тем из них, которые встают на путь проституции. А что такое проституция?

Проститу;ция  от лат. prostitute [pro + statuo] — буквально выставлять впереди [напоказ] ; также выставить на позор, позорить, оскверняться. 

Проституция это осквернение своих природных ресурсов: тела, души, чести, талантов и пр., через неправильное употребление.

Или:

Проституция - лат. prostitutio, от prostituere, выставлять на продажу, отдать на позор. Растление нравов; разврат.

Разврат, разворот, отворот, приворот,  ворота, развращение, вращение, врать…

Что это за ворота?

«Входите тесными вратами…»(Мат.7:13).

Ворота Царствия Божьего, Истина... Через них надо следовать. А разврат_ники разворачиваются, и идут в противоположную от  истины, правды, Царствия Божьего, сторону. И на этом еще стремятся заработать!

Развращение нравов заключается в том, что человек, уходя с пути истины,  раздробляет  цельность своей человеческой любви, мельчает, и  уже неспособен всей душой, всем сердцем, всей мыслью, всем телом, всем существом своим любить одного человека и единого Бога.


Ее завали не  Сьюзи, а  Гандаки. И это не было ее творческим псевдонимом, а подлинное имя, мама так назвала.

У одной проститутки была дочь, которую звали Гандаки. По обычаям тех времен дочь должна была исполнять ту же самую работу, что и мать. В данном случае это означало, что она должна была стать тоже проституткой, и… замужество ей не грозило. Гандаки тяготилась своим ремеслом, но что сделаешь? И все же, как и девушки из добропорядочных семей, она тоже мечтала о замужестве. Кто может запретить мечтать? Но… и пусть о несбыточном, запредельном, небесном… Хотя, кто решает, чему сбыться, а чему нет?
 
Однажды ее посетил красивый юноша, который  заплатил огромную сумму денег, даже не посмотрев на нее, и быстро удалился. С тех пор, Гандаки,  неустанно ждала его возвращения. Однажды ночью юноша вернулся. Когда она ему прислуживала и  омывала, то заметила, что  его тело покрыто язвами. Однако без малейшего колебания и отвращения Гандаки щедро одарила юношу своим искусством любви, отдаваясь ему всецело без колебаний и предубеждений. Все удивились отношению Гандаки к этому молодому человеку, но  она отвечала, что  он станет ее супругом.

На рассвете юноша внезапно умер. Тогда Гандаки выразила желание последовать за ним на кремационный костер, как это сделала бы в знак безграничной преданности, законная супруга. И отдала распоряжения о подготовке к кремации. Но когда, на погребальном постаменте, она припала к безжизненному телу своего вроде как несостоявшегося супруга, то  обнаружила, что тело юноши стало полностью золотым, и у него появилось четыре руки. Затем он заговорил с ней: «Я Вишну Нараяна, я пришел испытать тебя, Гандаки. Ты выдержала испытание и теперь можешь просить об исполнении трех желаний». Гандаки ответила, что у нее только одно желание: «Чтобы ты никогда не оставил меня».

Затем, он рассказал ей историю о том, как ведьма прокляла его, и он должен превратиться в камень. Однако, продолжал он: «Ты, Гандаки, можешь превратиться в реку, а я в камень. Тогда я навсегда буду в твоих объятьях». Она согласилась, и Вишну обратил ее в реку Гандаки, а сам стал камнем – Шалаграм-шилой.

Шалаграм-шилы – это красные, зеленые, синие, желтые, черные камни, которые находят в священной реке Кали-Гандаки, в Непале, в районе деревни Шалаграм. Название этой деревни стало еще одним именем Господа Вишну. А «шила» переводится как камень.

«Шалаграм-шилы» - это индуистские нерукотворные мурти, которые используются для поклонения Господу Вишну, их хранят дома на алтаре, как особую святыню.

Что из этого следует? А то, что без проституток не обходится ни одно Евангелие,  хоть Господа Кришны, хоть Господа Иисуса Христа:

«Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег.
 И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром
 и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.
 Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.
 Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель.
 Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят,
 но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?
 Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил.
 И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла;
 ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги;
 ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги.
 А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит» (Лук.7:36-47).

«истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала»(Мат.26:13).

Сказка, миф - ложь, да в них намек, добрым молодцам урок. Потому что главная блудница – это душа человека. Для нее Евангелие.

Евангелие, или благая весть, это весть на все времена, разве что символы могут меняться, потому что рассказывает о том, что для спасения надо соединиться душой с Божеством. Недаром многие русские народные сказки, и даже Библия заканчиваются свадьбой, браком(Отк.19:7). Как угодно можно назвать это соединение: Небо и земля, Янь и Инь, Дух и Душа, Принц и золушка, Мужчина и женщина, Иисус и церковь и пр. Но это соединение включает именно противоположные элементы, и в результате  образуется совершенно новая форма и содержание. Православная церковь называет это обожением, или святостью.


«Итак, кто во Христе, тот новая тварь»(2Кор.5:17).




Продолжение: "Кто же  блудница?"http://proza.ru/2017/03/25/647



Фото: Преподобная Мария Египетская.