Как Пашку в пионеры принимали

Наталья Катаева-Вергес
     Под звуки горнов и барабанов ученики прошли в актовый зал.
     «Весь класс в сборе, только Пашка почему-то не пришёл», - тревожилась я.
     Пионервожатая начала читать клятву, ученики хором повторяли вслед за ней:
     - Вступая в ряды Всесоюзной пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь: горячо любить свою Родину, жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин…
     Вновь застучали барабаны, затрубили горны, и старшеклассники повязали третьеклассникам красные галстуки.
     Стройными рядами ученики прошествовали в класс.
     Дисциплина на уроке была идеальной, но вдруг все ученики повернули головы к окну. Я тоже посмотрела в ту сторону. Возле окна стоял Пашка. Улыбнулась, махнула ему рукой. Пашка спрятался, а через некоторое время снова встал возле окна.
     В перемену мальчишки побежали на улицу, но его не нашли… 
     После уроков в класс вошёл Пашка.
     - Что случилось? – спросила я.
     Он заревел. Я обняла его.
     - Успокойся, расскажи мне всё!
                ***
     - Ты что, такой лохматый пойдёшь на торжественную линейку? – сказал Пашке отец. – Вот тебе деньги, марш в парикмахерскую!
     В парикмахерской было много людей, и когда Пашка подошёл к школе, то услышал звуки горнов и барабанов.
     «Всё, опоздал!» – расстроился он.
     В класс не пошёл, а встал возле окна. Он смотрел на радостных одноклассников, и по его лицу текли слёзы...
     - Меня теперь не примут в пионеры?
     Пашка вытащил галстук из портфеля.
     - Примут! – уверенно сказала я. – Завтра!
     Конечно же, из-за одного ученика, да ещё опоздавшего, никто бы не стал устраивать линейку, и я решила сделать вот что.
     На следующий день, когда начался первый урок, сказала ребятам:
     - Паша вчера не смог прийти вовремя в школу, опоздал, но ничего страшного в этом нет. Мы сегодня примем его в пионеры.
     Пашка встал лицом к своим товарищам и начал читать клятву.
     В классе стояла тишина.
     - Будь готов! – произнесла я.
     - Всегда готов! – ответил Пашка.
     Я повязала ему галстук.
     Он улыбнулся мне, его глаза засияли от счастья. Ребята захлопали в ладоши.