Мы все чаще заглядываем в будущее

Александр Вяземка
Мы все чаще заглядываем в будущее и все реже – в душу человека.

– Не любишь ты людей, папа.
– Я люблю человека! Но его так трудно любить… Он делает все возможное, чтобы моя любовь к нему не состоялась.

В нас заложен этот механизм самоуничтожения – испытывать судьбу на прочность.

Мы, люди, существа физиологические. Поэтому желудочный сок вырабатывается у нас регулярно. А вот мысли – это уже кому как повезет.

Иногда мне кажется, что родители родили меня не для того, чтобы я радовался жизни, а для каких-то других, своих целей.

Творения одних людей подчиняют себе других.

Я, именно будучи критиком, люблю свою родину искреннее оголтелых патриотов, потому что знаю, за что люблю ее, кроме собственно того, что родился здесь.

Хорошо быть простой рабочей машиной. Особо не заморачиваться интеллектом, зашибать деньгу и знать, что в ближайшие выходные посмотришь очередной фильм-ширпотреб. Хорошо быть творцом фильмов-ширпотребов. Особо не заморачиваться интеллектом, зашибать деньгу и знать, что в ближайшие выходные твое творение посмотрят миллионы рабочих машин, которые зашибали деньгу всю неделю, чтобы принести ее тебе в дар.

Только счастливым людям должно быть дозволено бороться за счастье других, раз только им и известен его секрет.

Дети отчего-то принимают то, что способно их развлечь, за добро, а то, что требует от них усилий, – за зло.

– Ты можешь объяснить мне, в чем предназначение человека?
– Предназначение?.. – Вопрос застал Теда врасплох: сам он никогда им не задавался, а тут требовалось не только не выставить себя дураком, но и выдать ответ, достойный зрелого, сорокашестилетнего мужчины. – Как тебе объяснить… У человека много предназначений.
– Например?
– Например… Например… Ну, скажем, совершенствовать мир. Бороться за справедливость. Обрабатывать землю…
– А земля точно хочет, чтобы человек ее обрабатывал?
– Что?
– С человеком понятно – он считает, что земля хочет, чтобы ее обрабатывали. А как считает сама земля?
– Не знаю.
– То есть человек решил за землю, что она хочет, а что – нет?

Цитаты из повести "Плато"