Коньки

Тамара Деменкова
В детстве самым таинственным местом для меня был чердак. Поднималась туда, когда никого не было дома, чтобы никто не мешал, не отвлекал и даже нечаянно не нарушил сказочную атмосферу! Полумрак! Солнечный свет пробивается из под крыши снизу. От стропил пахнет смолой. Столько интересного вокруг! Старые игрушки, учебники старших брата и сестры, книги с разорванными страницами и мною же разрисованными обложками. Я пробовала читать эти книги, спустившись вниз, но они сразу становились обыкновенными. И я читала о подвигах и приключениях на чердаке. Спускалась оттуда счастливая,  в пыли и паутине!

 Зимой я там бывала очень редко. Зябко, никакой таинственности, только сквозняки. Но однажды я наткнулась на конек. Один, Без пары. Ржавый, маленький, с закрученным носком. Как он там оказался? О находке я рассказала своему верному другу Франику.  На счастье, оказалось, что и у Франца есть один конёк! Парные коньки  старшие братья ему не доверяли, а этот один - его собственный! Я с радостью предложила Францу свой конёк, а он пообещал, что за это, научит меня кататься.

Каждый день, по дороге в школу и обратно, Франик рассказывал, как он отмывал конек, точил его, какие крепления из ремня сделал. Еле дождалась следующего выходного! Пришли к озеру, где на прошлой неделе соседские ребята расчистили лед от снега. Получился очень большой каток. Мой друг - не жадина! Он предложил сначала мне прокатиться. Но я не умею не то, что кататься, даже стоять на коньках. Понимаю, что если Франц меня поставит на коньки, то ему уже некогда будет кататься, а он об этом столько мечтал! И я попросила  показать, как надо кататься. Франц достаёт коньки... От восторга я онемела! Парой к моему, очищенному от ржавчины, узорчатому, блестящему, оказался сияющий и длинный,  как нож, конёк.

 В тот день я так и не решилась встать на коньки. Но, с удивлением наблюдала, как катается Франц. И на одной ноге, и спиной вперед! С этого дня, каждый выходной, пока не стал подтаивать лед, мы с Францем приходили на озеро раньше всех. Мой друг старательно пытался научить меня хотя бы стоять на коньках, но я оказалась бездарной ученицей.

Кататься я не умею до сих пор.