Мужчины такие странные

Шимун Врочек
Сегодня наблюдал со стороны, как солидный состоявшийся мужчина знакомится.

Злата (4 года) уговорила меня пойти на детскую площадку и сразу залезла на качели. На соседней сидел мальчик — года на два старше моей девицы, в оранжевой куртке. Злата требует "папа, покачай!". Я качаю.

Мальчик, оценив соседку, начинает заход на цель. Делаю я левый поворот…

Как опытный ловелас, он следует правилу "понижай потенциальной жертве самооценку".

- Самой надо учиться качаться, - легким баском, по пацански грубовато заявляет он.

Его игнорируют. Но мальчика это не обескураживает.

- Тебя как зовут? Меня Матвей.

Злата хихикает и качается. Ноль внимания. Папе становится немного неловко за дочь.

- Злата, скажи Матвею, как тебя зовут.

- Злата.

Молча качаются. Матвей сосредоточен. Следит, чтобы амплитуда Златы ни на йоту не превысила амплитуду его качелей.

- Пришло время, - наконец говорит Матвей. – Я открою тебе секрет, Злата. На самом деле меня зовут… - таинственная пауза. – Планшет.

Тут, конечно, разверзлись небеса. И земля дрогнула. И океаны вышли из берегов. И Антарктида растаяла, а там зелень, живые мамонты и динозавры, и мертвые фашисты штабелями прямо в сверкающих подлодках лежат. И что-то еще случилось. Погасло солнце. Россия выиграла чемпионат мира по футболу.

Но Злата ничего не заметила. Она любит качаться.

- А в детстве звали Планшетик. Или Планшик, - в отчаянии добавляет мальчишка. Вместо ответа Злата начинает напевать песни собственного сочинения. Ей хорошо. Она качается. Ветер свистит в ушах.

Я спрашиваю. Мне-то интересно.

- Тебя назвали Планшетом, потому что ты много знаешь?

- Ага, - говорит мальчик равнодушно. И снова обращается к Злате:

- Самой надо уже качаться. Видишь? Вот так, раз и два, - показывает. - Я вот не умел качаться, а потом Нина меня научила. И теперь я всегда качаюсь сам.

Кто такая Нина, опять загадка. Но как понимаю, это не имеет значения, просто пришел момент «мужской откровенности». В надрыв. «Я никому раньше этого не рассказывал… тебе одной…» Только ты можешь меня понять. Знакомая песня. «Ум в женщине – это сексуально».

- Нина – моя няня. И еще одного мальчика, она за нами двоими раньше присматривала. Я скучаю по Нине.

Тут, видимо, момент со слезой в голосе. Чтобы хрупкое женское сердце дрогнуло и прониклось. Но у Златы сердце из бронзы и керамогранита, украшенное стразиками. Матвей заметно сдувается, поникает.

- Привет! – подбегает девочка лет примерно как наш герой. В розовой вязаной шапке, в розовом шарфике. Останавливается у качелей.

- Ого, - говорит Планшет преувеличенно громко, для Златы.

Девочка машет нашему Планшету, вовсю улыбается.

Уже прирученная.

Планшет снисходительно улыбается ей в ответ, кивает. Он снова на высоте.

Планшет сообщает Злате, наклонив голову и доверительно понизив голос:

- Для нее я Матвей.

Шах и мат.

P.S. Когда мы вернулись с прогулки, я пересказал эпизод жене. Она посмеялась и сказала, что Матвей дал маху. Надо было не Планшетом называться, а Айпадом. Тогда бы Злата точно обратила на него внимание. Ох уж, этот извечный спор между мужчинами и женщинами :)