Встречи с Ангелом времени

Валерий Ефимов
Все  чаще и чаще уже об ушедших поэтах и писателях Магнитки говорят как о "небожителях",  забывая, что они - обычные смертные, со своим почерком и противоречивым, непростым, характером.
О встречах с магнитогорской поэтессой рассказывают  сотрудники детской библиотечной системы.

Выговор Дышаленковой

Римму Андрияновну мы часто приглашали в Центральную детскую библиотеку имени Н.Г. Кондратковской. Здесь поэтесса встречалась со   взрослыми и детьми, провела презентацию книг « Я живу на Урале» и «С Алисой в страну вопросов», на которую приехали челябинский издатель Марина Волкова, художники Светлана Никонюк и Сергей Андрусенко.  Гости ярко и празднично проиллюстрировали  веселые стихи Дышаленковой.
Поэтесса читала стихи низким тихим голосом. Зачарованные дети вслушивались в каждое слово. Это были воспоминания о походах по Уралу, встречах в охотничьем домике с диким уральским камышовым котом,  рассказы о сыне, любознательном мальчишке в детстве, из которых и сложилась детская книжка «С Алисой в страну вопросов».
Когда дети начинали, волнуясь, скороговоркой читать ее стихотворения, поэтесса иногда останавливала чтеца, подсказывая, как нужно декламировать, чтобы эти  строки услышать и прочувствовать.
После мероприятия я пригласила Римму Андрияновну, чтобы угостить  чайком в своем кабинете. К удивлению, я получила от нее странный выговор за то, что у меня не нашлось пепельницы.  «Как же так?  А если к тебе придет в гости генеральный директор комбината обсудить планы совместной работы, и ему потребуется пепельница? Будет очень неудобно!»
Скоро я купила этот атрибут, не свойственный детской библиотеке, придумала идеи для совместного обсуждения, а вдруг и придет к нам в гости генеральный директор комбината?

Галина Бубнова

Подарок металлургу

Мне посчастливилось побывать у Риммы Андрияновны в гостях. Поэтесса завтракала в гостиной, сидя на диване, пригласила и меня отведать  скромное кушанье. Я вспомнила о том, что когда-то, в детстве, мой муж Валерий приходил на встречи с ней в клуб «Аврора». Узнав, что иду в гости к городской знаменитости, передавал ей привет.
Римма Андрияновна заулыбалась и спросила:
- Кем работает твой муж?
- Оператором горячих слябов на комбинате.
- Уважаю, - подвела итог поэтесса.
Мы беседовали уже  о детях, книгах, работе в библиотеке, тонкости которой Дышаленкова хорошо знала. Прощаясь, она вручила мне огромное красное яблоко: «Это не тебе, дочь моя, твоему мужу: у него тяжелая работа».
Муж был тоже удивлен и растроган.  Вечером я съела это яблоко сама, нарушив наказ поэтессы: уж очень оно вкусное было….

Элла Евстифеева

Она была душевным человеком


Римма Андрияновна находила контакт с любой аудиторией. Особое удовольствие она находила в общении с детьми самого различного возраста, которых она называла душевно и трогательно – «детёшки». Говорила она образно и поэтично. Особенно, трогало, когда ребятишки читали ее стихи наизусть. Сущность каждого человека она понимала с первого взгляда: человеку, достойного внимания, сразу же открывала свою душу.
Весной 2015 года сотрудники детской библиотеки  № 8  пригласили ее на встречу со старшеклассниками, направили  к ней, рано утром, коллегу, Татьяну Еремину. Она долго добиралась трамваем, потом искала нужную пятиэтажку дом и  немного опоздала.
По домофону вызывает поэтессу. Та отказывается, мол, полчаса просидела на лавочке и замерзла, ожидая, и спускаться с пятого этажа тяжело. Татьяна попросила прощения.
В  ответ – молчание, потом: «Ладно. Сейчас спущусь…»
Характер у поэтессы отходчивый. Всю дорогу до библиотеки они разговаривали, Римма Андрияновна делилась раздумьями о Пушкине, Аркаиме…
После встречи со школьниками и традиционного чаепития Татьяна Еремина поехала вместе с поэтессой домой, чтобы помочь подняться на пятый этаж и, конечно, побывать у нее в гостях и  уйти от нее с памятным подарком.

Вера Юрасова