Остаётся только скользить... или прыгать?!

Вячеслав Абрамов
Я и двое моих друзей переходим через железнодорожные пути по какому-то очень странному виадуку. Но к странным он был мною причислен уже потом. А тогда – что было, то и было, а никаких других вариантов и раздумий: переходить – не переходить, и не было. 

А виадук был - крутою дугою изогнутый тротуар, тот же асфальт и поребрики по краям. Крутой подъём и соответственно крутой спуск. И всё бы ничего, но на нём – наледь! Заледеневший асфальт.

И мы ползём вверх на четвереньках, то цепляясь за асфальт, то соскальзывая на наледи.

Наконец, с большим трудом поднимаемся наверх. И понимаем: если теперь спускаться вниз – убьёмся!

Тут один из друзей говорит: да можно повиснуть и спрыгнуть вниз. А внизу и не видно ничего – темнота. А под мглой то ли поезда, то ли рельсы. И я не понимаю: он что, не понимает?! Высоко же, прыгать в никуда – это смерть!

Но он повисает!

Может, по краешку на руках спускаться? Перил даже нет, руки устанут – пальцы разожмутся! Конец один!

И тут соображаю: верёвка! Можно спуститься по верёвке! Самый верный способ!

Но где же она, верёвка?! Должна же где-то быть! А где?

Я уже начинаю думать, к чему и как верёвку привязать. И как мы будем по очереди спускаться. Сначала повисшему надо будет за верёвку схватиться.

И тут я понимаю, что это всё – глюки, мечты! Верёвки-то нет!

Верёвка как возможность есть, а ни у кого её нет! И что, теперь остаётся только скользить или прыгать?!

А когда проснулся, то «приторчал»: тот мой друг, который прыгать собрался, больше года назад скоропостижно умер.

А мы всё выбираем, как безопасно спускаться. Верёвки-то нету...

Потом, в продолжении сна, пришла спасительная возможность. Даже не возможность - само спасение!

Есть пространство, которое может расширяться, как шар. Оно есть, нужно только что-то сделать, чтобы оно начало расширяться. Тогда оно подхватит - и будет держать!

Однако то, что во сне является спасением, в нашей реальности предстаёт глупостью. Потому что в конкретном мире никаких иных пространств быть не может. Да ещё таких, чтобы с силой расширяться и людишек держать.

Я удручённо покачал головой, расставаясь с очередным чудом. Но вместо расставания нагло пришло соОБРАЗжение: а ведь такое пространство есть! И оно даже может действовать почти так, как в этом отвергнутом сновидении!

А я его не вижу за ограничительной чертой. За этой чертой - всё то спасительное, чего у нас сейчас нет. Да и вообще - всё!

...Туман внизу, под виадуком, стал подниматься. И когда поднялся, я увидел, что поднялся вместе с ним. И чётко и ясно всё увидел внизу. Всё стало умилительно игрушечным. Таким, что его просто глупо было преодолевать.