Плохие стихи о любви

Тони Нью
Рома не умел сочинять хороших стихов.  Он знал это, и знание его не тяготило. Последний раз когда он рифмовал было во времена студенчества - писал песни для рок группы. С тех пор желания идти за странной логикой созвучных слов, всех этих привет-свет-ответ-нет, не возникало, но вот теперь приперло. Стихи появились минут за пятнадцать. Теперь нужно было перечитать, может внести какие-то правки и отправить, как планировалось, адресату.
 
"Люблю тебя, сказал я тихо,
Река смеялась за спиной
Я поступил, наверно, лихо,
Надеясь на ответ другой"

Нужно напомнить ей о том, как все начиналось. Первое признание - это ж романтичный момент?

"Ты промолчала.
Может знала,
Мальчишке много ли и надо
Лишь поцелуи бы одни"

Второе четверостишье вышло не похожим по размеру на первое. Впрочем, важно было совсем другое. Лана ведь и правда тогда  промолчала. Он такой: "Я тебя люблю ", а она сидит рядом на скамейке в том парке у реки и загадочно молчит. Так ничего и не сказала тогда.
Это было. Давно, но было. Она просто должна вспомнить тот день.

"С тех пор года текли рекою
И много слёз мы пролили,
Но слышал, что ответ другой
Шептали губы мне твои"

Нужно ли про слезы? Много ведь всего было хорошего. Бывало, конечно, Лана плакала, было даже, что и Рома плакал тоже. Он вспомнил как не так давно их кот упал с балкона и разбился насмерть.

"Ты полюбила - это счастье!
Наверно, больше счастья нет,
Чем слышать каждый раз в ответ
Лишь подтверждения любви на все житейские ненастья"

Снова про негатив? То слезы, то ненастья. Неужели, все так мрачно? Нет же, нет. Главное ведь, что они счастливы друг с другом даже когда жизнь дает пинка. Ведь это же самое главное?

"Но есть особый вид беды
Все принимать как будто должно
До гробовой своей доски
Рассчитывать неосторожно"

Да, Рома знает, что тоже ответственен за происходящее. Слишком он успокоился в последнее время. Даже не успокоился, а стал как-то безразличен к внешним раздражителям. Может просто устал. Устал бороться, а значит сдался.

"И незамеченым пришел,
Устроился на брачном ложе
Не чтобы тела одного,
А чтоб души отведать тоже"

Про ложе это не так буквально. "Эта сука - думал Роман, - сидел своей жопой на нашем диване, когда приходил, а мы на нем ведь спим"
Про тело и душу тоже небольшой перебор получился. Сложно думать об этом всём прозой. В стихах выходило легче и как-то ёмче.

"Его признания тебе
Были грубы порой и нежны.
Он разглядел в твоем лице
Черты забытые мной прежде"

Да, это печальная правда. Нет, стыдная правда. То, что невозможно было простить себе. Он ведь знал, знал же, что Андрей говорил ей. Лана сама рассказала об этом Роме, но он абсолютно доверял ей. "Нельзя, совершенно нельзя никому настолько верить" - теперь мучался он.
 
"И ты влюбилася в ответ
В ответ, что может быть иначе.
Не так как будто тусклый свет
Сочится лампою бумажной"

В их квартире висят такие икеевские бумажные шары-абажуры, свет от них действительно приглушенный.

"Я не виню тебя, поверь,
Ведь ты любви одной достойна,
За то, что ты открыла дверь
Впустив его неосторожно"

Ему действительно не хочется винить жену ни в чем.
 
"И стало ярко. Ярко всем,
Тебе от боли, мне от боли
И где-то третий вдалеке,
Наверно, тоже всхлипнул в горе"

Рома отложил планшет. Слова покинули его голову, вышли в этой рифмованной форме и больше не принадлежали ему. Он хотел написать Лане просто признание в любви, легкое и романтичное. А вышло что?