Испытание

Светлана Шаляпина
Иногда надо выбираться из спального района, чтобы не забыть, в каком прекрасном городе мы живем.

Но то воскресенье, когда мы с мужем оказались бессильны перед человеческим бездушием и пережили нервный стресс, мы вспоминать не любим.
Начиналось всё хорошо. Небо обещало солнечную погоду и не обмануло. Транспорт тоже не подвел. До метро надо ведь еще доехать автобусом или трамваем. А иногда стоишь на остановке, и нет ни того, ни другого.

И вот мы в центре города, где понимаешь, что такое Санкт-Петербург. Мы погуляли по набережным Невы,  обозревая все красоты, которыми не устаешь восхищаться! Потом зашли в Летний сад. Там около памятника Крылову послушали музыку, а заодно отдохнули. Молодой человек играл на ксилофоне. 

Но мы проголодались. Решили зайти в кафе. И как раз по пути увидели вывеску.
С приятными надеждами и растущим аппетитом переступили порог этого злополучного заведения. Это было крохотное кафе, без посетителей, только у стойки находились два человека.  А всё пространство занимал лежащий по диагонали огромный зверь - кавказская овчарка. 

Я как-то по инерции сразу  сделала несколько шагов вперед вдоль стены, а мой муж,  увидев  эту животину,  издал  громкий восхищенный возглас. Кавказец то ли не понял, что это  восхищение, то ли, наоборот, отвечая  на это, быстро вскочил и, оказавшись сразу рядом с моим мужем, возвышаясь над ним, положил ему лапы на плечи. Зверь стоял на задних лапах спиной ко мне, но я понимала,  что  его морда вполне могла  прикасаться  к лицу моего мужа. Я окаменела. И  с надеждой посмотрела на тех двоих мужчин, которые стояли у стойки, догадавшись, что это  работник кафе и хозяин собаки.

Взглянув на них, я поняла, что оба были навеселе. Они молча, с иронической улыбкой наблюдали за происходящим. У меня в горле клокотал крик: "Что вы стоите? Уберите свою собаку!" Но я изо всех сил сдерживалась. Я не знала, как будет реагировать  на выплеск моих эмоций эта зверюга, которая находится  вплотную к моему близкому человеку. Муж, слава богу, тоже молчал и не двигался.

Мне казалось, что эта немая сцена будет длиться вечно. Но вот кавказец встал на четыре лапы и медленно пошел по направлению к хозяину. Тот, наконец, заговорил.  Глядя на моего замершего мужа, он насмешливо-снисходительно произнес:
- Ну, ты  молодец!

О, какие яростные слова готовы были вырваться из моих уст!  Но рядом с этим лохматым чудовищем мы были беспомощны и беззащитны.  Мы вышли молча. И долго не могли говорить.