ЗВУК Р

Тамара Деменкова
Домашние задания, вместе с моим закадычным другом Францем, зачастую учили у нас. В первое время, когда мы садились учить уроки, две наших кошки, обгоняя друг друга,  прятались за печкой. Потому что готовились к занятиям так, как учила Августа Яковлевна, наша учительница с непререкаемым авторитетом. В семье Франика были еще старшие братья - школьники, которые узнали об этом эффективном методе обучения только когда самый младший пошел в школу. В чём он заключался? Надо было всё читать вслух. И задачи, и примеры, и стихи. Громко! Чётко проговаривая все звуки! А у меня был, а впрочем, и остался, дефект речи - никак не получалось рррычать. Франц терпеливо учил меня, как надо произносить «р». Ведь это так просто!
 
Задания читали по очереди, но как только в слове появлялся этот непокорный звук, Франц, теряя терпение  «рычал» вместе со мной. В доме стоял такой ор! Но мы никому не мешали, родители на работе, а мои старшие учились в первую смену. Когда все уроки были приготовлены, мы вместе шли в школу. Франц нёс мой портфель и продолжал логопедические занятия, распугивая своим рыком встречных собачонок.