Дед Степан

Валерий Пономарев
Он был не ветхий и не слабый
Его судила вся родня
За то, что любят его бабы,
Как любят девушки меня.

О нем я знаю по рассказам:
- Да, славный был твой дед Степан!
Таким, как ты же, кареглазым
И сух, и ловок, и упрям.

Как соловей умел петь песни.
Рыбак, охотник, пчеловод…
Еще про деда мне известно,-
Он мог за день сметать зарод.

С утра на грудь приняв чекушку,
Как всякий русский человек.
Траву косил он на опушке
Причем немало – семь телег.

И как сомненьями не мучай
Чего скрывать, я свой талант.
Обязан я про страшный случай
В стихах сегодня рассказать.

Однажды в теплый майский вечер.
(Я это помню до сих пор).
Был дед Степан убийцей встречен,
Который нес в руках топор.

В ту ночь собака громко выла
Видать людей она звала.
В сторожке тело деда стыло,
Как прогоревшая зола.

Не видел я картины жуткой.
(Я был тогда еще мальцом).
Но я запомнил: Петя Жуков
Примчался за моим отцом.

Они недолго говорили
Был Петя белым, словно мел.
Как отрубил: - 0тца убили!
И как мешок на лавку сел.

Потом поехали куда-то
Потом сбежалась вся родня.
Сумел следы убийца спрятать,
Как в воду канул среди дня.

Нет, я не помню похороны.
Не помню траурных речей.
Я только помню: дед-покойник
Один лежит среди свечей.

И голова его пробита…
(Удар пришелся по виску).
И на щеках его небритых
Торчат лишь кости острых скул.

Картина эта меня ранит.
И хоть года уже прошли...
Кроваво-красные герани
В тот год у бабушки цвели.

Стояли в глиняных горшочках
На подоконниках они.
И на последнюю дорожку,
Как будто люди, к деду шли.

Они лица его касались
Его натруженной руки,
И, словно слезы, отрывались
От гроздьев чудо-лепестки.

За гробом много шло народа.
Я тоже шел, хоть был дитя.
В тот день рыдала вся природа
Роняя капельки дождя.

Мне было очень жалко деда.
Не верил я, что деда нет.
Такие горести и беды
В душе оставили свой след.

Хоть говорят, что время лечит.
Считаю это я враньем.
Мой дед Степан не канул в вечность
Живет в сознании моем.

Я говорю об этом просто
Пытаясь выразить всю суть.
Ведь от рождения до погоста
Всем суждено пройти свой путь.

Жизнь – человеческая тайна!
Ее никто не повторит.
Как участь дедушки Степана,
Который зверски был убит.


18. 12. 2009 г.