91 Помолвка

Дава Аутрайт
Предыдушее: http://proza.ru/2017/03/21/2387

Когда они объявляли за столом о своих намерениях, она уже выглядела готовой к новому счастью. И на нашего сына она уже смотрела по-настоящему влюблённо – без малейших признаков дрожи от ожидаемого.

Когда я учила свою будущую невестку мудрости её первой близости с любимым, я думала, что это просто то, что будет полезно моему сыну.
А оказалось нечто необычное и неожиданное.

Вечером они пошли погулять, не вернулись домой, а позвонили и сообщили, что едут в Саусалито – маленький городок севернее Сан-Франциско – там погуляют и переночуют.
Приехали днём, пряча глаза от счастья. Её родители были на работе. Мэри сразу утащила меня в крытую беседку в их саду, усадила в кресло и, став на колени, целовала мне руки, плакала от счастья и даже меня заставила заплакать. Когда мы успокоились, она начала:
- Ты такая мудрая, придумай что-нибудь, чтобы я не умерла от разлуки с ним. Для меня бросить школу и уехать с вами будет означать потерять кредиты для поступления в университет. Он не может остаться, так как нарушeение визового режима в первый же приезд в Америку может очень плохо кончиться. Ни у вас ни у нас нет никаких проблем с деньгами, но здесь деньги не помогут. Просто ужас какой-то!
Я сразу же про себя решила, что надо подключить к проблеме их отцов – таких друзей с детства, каких свет не видывал, но не хотелось прекращать такую близость с ней. Я рассказала ей о тяжести всех проблем в России, прикидывая, что их может ждать там (у неё даже зрачки расширились от ужаса), поэтому ему надо будет начать следующий учебный год здесь. После этого мы заговорили о волнующем её предстоящем расставании. Я ей пояснила, что расстаются они не до лета, а до весенних каникул, здесь или там (или даже где-то в Европе) они увидятся дней на 10. Пыталась подчеркнуть эмоциональную сторону такого расставания, чем повергла её в траурную печаль, а потом в совершенно детский неудержимый плач. Рассказала, как переживала я наше первое расставание и как его мама уговаривала меня поплакать (см. 29).
Похоже, что два года в нашей разнице перед первой близостью – это всё-таки очень много. Они ещё – настоящие дети.
Но у этой пары огромное преимущество – Мэри прекрасно ориентируется в жизни (конечно – американской) и, кажется, полностью к ней готова, даже как-то бизнес-ориентирована (её интересуют международные отношения, эта область занятий в университете её привлекает даже больше, чем применение вычислительной техники в управлении, чем занимаются её родители и чем пытаются заинтересовать её – а моему М и сыну это очень нравится), знает, что все их желания исполнимы, и понимает, что перед ними открыты все дороги. И, главное – понимает, что впереди им не надо бросаться на первые попадающиеся возможности. (Так раскрепощают материальные возможности её родителей).
Чтобы облегчить ей расставание, я предложила ей съездить со мной в Центр Женского Здоровья, чтобы прикупить что-то и записаться на консультацию к сексологу. Она ужасно смутилась и попросила меня быть с ней там вместе.
Я задрожала от неожиданности этой просьбы, но разве можно было сказать "нет"?
Мы поехали в тот Центр, и сразу – облом. Её не примут без мамы и документов – ещё очень молодая. Я как-то не придала этому особого значения и сказала ей:
- Ну, ничего, потом подъедешь сюда с мамой.
Её категорическое «нет» вернуло меня в мою молодость. У меня тоже не сложились отношения с моей мамой. Она до сих пор не знает многих важных подробностей моего девичества и наших проблем и отношений. Моим ангелом-хранителем стала его мама, только на неё я готова молиться – она нас обручила у своих образов ещё до того, как он попросил моей руки у моих родителей (см. 26).
Я не посмела задавать никакие вопросы, а сразу же позвонила М, он – своему другу, и мы получили инструкцию – ждать.
Решила воспользоваться перерывом для осуществления мелькнувшей идеи. Я спросила её:
- Как ты думаешь, ты можешь уже считать себя его хозяйкой?
Радости и гордости её не было предела:
- О, да. Всё было, как ты советовала. Я даже ...
Я прервала её: мне было не в моготу слушать подробности. Меня интересовало нечто особенное.
- Ты уже вполне хозяйка хотимчика?
- А как же, - взвилась она и хотела ещё что-то сказать, но я опять быстро её перехватила:
- Ты можешь ещё до расставания заказать здесь его копию.
Её явно хватил столбняк, даже глаза перестали двигаться.
Столбняк не полностью исчез даже после того, как я сказала ей, что мне ещё в прошлый наш приезд предложили сделать такую копию, но я не была тогда готова к такому предложению. Т.к. она ещё была в столбняке, я растормошила её объяснением, как я ей помогу. Наконец-то до неё дошло, что я ей предлагаю, она вспыхнула и опять схватила меня в объятия, уткнувшись в плечо, чтобы я не видела её полыхающего лица.
Я предложила ей подождать меня и пошла наверх, где, предъявив свои документы члена Центра (из-за тех покупок, которые были сделаны мною ранее (об этом — значительно позднее — в разделе «Интим» - см. 36 - содержание будущих разделов).  Оплатив срочный заказ (в связи со скорым отъездом), получила специальный фотоаппарат с масштабной рамкой. Потом мы обсудили некоторые «экспонаты», и я купила кое-что – ей и себе. Когда мы оплачивали покупку, позвонил её папа и сообщил адрес русскоговорящей женщины-сексолога, готовой нас принять, и мы поехали к ней.

Она приняла нас без лишних расспросов. Я изложила проблему. Она приняла её очень одобрительно, сразу сказала, что не нужно беспокоиться – трехмесячное расставание – тяжёлый, но безвредный фактор для такой молодой невесты такого молодого жениха. Она начала с того, что спросила, есть ли у неё фотография мужа. Я была поражена, сколько фотографий она извлекла из разных отделений сумочки, и вдобавок – какую-то коробочку, как оказалось – электронные слайды. Я была ещё и потрясена: если бы мама В в аналогичной ситуации спросила меня об этом, я бы ничего ей не показала. Я никогда не носила с собой фото моего М, чтобы его кто-то не сглазил – такой была суеверной. Она попросила отобрать одну, которая ей больше нравится. Не задумываясь, Мэри указала на одну, которая мне совсем не показалась. Реакция последовала немедленно.
- Да-а. Ты основательно влюблена – мне никто ещё на такой вопрос не представлял столько доказательств, и знаешь, что хочешь, если так быстро выделяешь одно фото. А потом, продолжая рассматривать фото моего сына (большинство которых содержало наш питерский фон – часто с нею - мне не было знакомо - и это меня основательно заводило, чуть ли не злило, во всяком случае – спокойно я уже не могла сидеть) продолжила:
- В первые дни близости нервное напряжение молодых супругов зашкаливает, и  необходимое организму расслабление воспринимается ими как чуть ли не личная трагедия – они не хотят принимать такого расслабления, взвинчивают себя и этим очень вредят себе – природу не перехитришь. Ты понимаешь, что я имею в виду? (Она   кивнула — значит, усвоила наговоренное мною). Ничто, даже глубокое понимание этого, не может заставить молодых прекратить издеваться над природой. Так что в вынужденной разлуке есть определённый позитив. Только через неделю-две наступит обратный эффект – отдохнувший организм потребует нового допинга. Это самое тяжёлое время – особенно для мужчины. К счастью, это легко стабилизируется определёнными транквилизаторами кратковременного действия. Я выпишу ему, если ты приведёшь его ко мне, и я предложу ему кое-что в качестве теста, который поможет лучше подобрать назначение. Заодно я предложу вам небольшую видео лекцию о правилах в сексе. И мы – я и наш специалист-мужчина – проконсультируем вас – вместе и порознь. А тебе не надо ничего лекарственного – можешь сколько угодно бредить им, не спать ночью, терзать себя сладкими видениями, если сможешь – мастурбировать. Для этого лучше всего попросить его подарить тебе латексную копию его пениса – это можно заказать здесь в Центре Женского Здоровья. Только ни в коем случае не приобретай вибратор – к нему вырабатывается нездоровое увлечение. И главное – много гулять, изгнать из жизни лень, вести самый активный образ жизни, изыскивать все возможные способы личного общения с любимым. Для него исключительно полезно знать, что ты не раскисла. Я не считаю, что тебе что-то нужно сейчас. Но у тебя есть мой телефон и считай, что я для тебя в этой области всегда безотказный советчик. У тебя есть скайп и е-мэйл? Дай мне их – я сброшу тебе некоторую общую полезную информацию – для начала – о пользе секса и связанных с ним аспектах. И ты всегда можешь связаться со мной – по любым вопросам – не стесняйся задавать самые неожиданные. Это нужно для того, чтобы между нами установился контакт без всякого напряжения с твоей стороны. Никакие темы не являются запретными, если они хоть как-то оказались объектом твоего внимания и интереса. От меня ты всегда будешь получать самую актуальную информацию по твоим вопросам, не обязательно лично. Наша консультационная служба в будущем может оказаться полезной и для семейных отношений. Но, пожалуйста, сразу же после следующей менструации обязательно зайди ко мне – подробный осмотр необходим, чтобы аккуратно следить за здоровьем и развитием твоего молодого организма.
 
Мы поблагодарили её, и я спросила, сколько мы обязаны за визит. Ответ мне очень понравился – платить не надо: отец подписал Мэри на неограниченную консультацию.
Так бы поступил и мой М.
По приезде домой я немедленно позвонила в Ванкувер маме В (в Сан Франциско и Ванкувере – одинаковое время) и рассказала о последних новостях. Она настоятельно советовала уговорить их на совместное посещение такой консультации. Это поможет им начать сознавать не только личное, но общее в этом явлении. Да и вообще им полезно знать, что эта область не ограничивается только постельными удовольствиями, а влияет чуть ли не на все аспекты здоровья, личное и семейное счастье.

Я сочла возможным попытаться начать излагать Мэри свой взгляд на понятие «семейное счастье молодой семьи». Исключительно важно понимание, что сначала молодой муж – ещё мальчик, он ещё только привыкает её любить, именно её и только её, а не семейную жизнь. Это самое тяжёлое для неё время. Но как только эта привычка будет закреплена как следует, можно не бояться будущих превратностей судьбы. Чуть ли не всё из своего блога, относящееся к этой теме, я обрушила ей на голову. Она была – всё внимание. И даже шуганула Диму, когда он попытался нас разъединить.

Наша беседа на неё так подействовала, что она, к явному неудовольствию Димочки, не захотела снова уехать, как они раньше договорились, в другой такой же сказочный городок, предпочтя наше общение.
Она пригласила нас на обед в ресторан над океаном и играла роль гостеприимной хозяйки. Она вся светилась счастьем и не скрывала этого. А тем, что усадила Танечку рядом с собой и оказывала ей подчёркнутое внимание, предоставив мне внимание сына, меня совсем умилила – это уже поступок не девочки, а умной женщины. И до возвращения родителей с работы они нас не оставляли. Такое внимание к нам в момент, когда я бы, потеряв голову, не думала ни о чём, кроме нас двоих, меня несколько удивило.

А наш сын рядом с ней выглядел большим цыплёнком. Ему явно не о чём было говорить. На все её «а хочешь...?» он только кивал одобрительно, а иногда просто бездумно улыбался.
Вот только он попросил поменять билеты на обратный путь на самый последний возможный для папы день – вместо 6-го января – на 9-ое, что мы, конечно, и сделали.

Кстати, когда я в самом начале сказала мужу «надо бы с ним поговорить», он понимающе ответил кратко «не беспокойся». И я успокоилась. Вот и у нас установилась та же степень доверительности, как и между его родителями. Как это замечательно!

И уже в оставшиеся дни они не уезжали, всё время проводили с нами, пока родители были на работе, только ночевали в той же гостинице, где её родители устроили праздничную помолвку и прощальный приём, на который пригласили Л с мужем, его родителей, брата и сестру с супругами.

Мне захотелось, чтобы с моей стороны тоже был кто-нибудь. Я позвонила своим подругам в Торонто и Ванкувер, всё рассказала, пообещала оплатить им дорогу в оба конца и гостиницу здесь. В ответ они, не сговариваясь, высмеяли меня и пообещали быть с мужьями. С мужьями не получилось, но они не опоздали. Танечка плакала, обняв своего брата. А недалеко от нас просто бесстыдно рыдали, обнявшись, две подружки – С и Л. Это и есть то «чёрное пятнышко», не дававшее мне покоя (о причине этого см. 37-50 - описание нашего первого путешествия в Канаду и Америку).

И наша Танечка отличилась. Уже давно выяснилось, что она неплохо рисует. С трудом тогда нам удалось уговорить её посещать три раза в неделю художественный класс на Зодчего Росси, где она уже (ещё из зависти к Люсе) посещала танцевальную студию. Она подарила Диме и Мэри их парный портрет, идеализированный под ангелов. Всеобщий восторг был потрясающим. Схожесть лиц была очень хорошо передана. Эта картинка будет передана в мастерскую, и из неё сделают что-то памятное. Ещё одну чёрную точку к тому чёрному пятнышку добавила Л. Как-то незаметно для меня она перехватила Танечку и спросила, любит ли она папу. О папе её спрашивать опасно – это её единственная любовь. После этого Л спросила, может ли она нарисовать его лицо по памяти. (У нас дома – сотни таких набросков). Конечно, через несколько минут она получила то, что хотела (в сумочке у Танюши всегда рулончик бумаги и карандаши для рисования). Хорошо, что об этом я узнала только в самолёте, поэтому тогда у меня настроение не испортилось.

Все гости остановились в той же гостинице и на следующий день провожали нас в аэропорту. Прощание отцов было не менее трогательным, чем их детей, мы с дочкой только таращили на них глаза. Уже напоследок Мэри подошла ко мне и прошептала:
- Я понимаю, что это неудобно здесь, но знай, что мне хочется стать перед тобой на колени, как перед мадонной-хранительницей.
Господи, сколько у детей непосредственности!

В самолёте сын сидел с закрытыми глазами, только изредка та же бездумная улыбка чуть кривила его губы. Мы его ни разу не потревожили.
А по прилёте домой открылись «тайны Мадридского двора».

Продолжение: http://proza.ru/2017/03/27/342