Когда - то дрался за Пиллау...

Валерий Пономарев
Когда – то дрался за Пиллау
Освобождал он Кенигсберг…
Про Шубина я точно знала
Жил через стенку, мой сосед.

Характер, словно кремень, твердый
Хоть внешне и не богатырь…
Рассказывал мне, «тридцатьчетверки»
Он был когда – то командир.

Попал на фронт семнадцатилетним
Себе прибавил лишний год…
В том переломном, сорок третьем,
Определившем войны ход.

Учебку кончил на отлично
Танк на Урале получил…
И бить отправился фашистов
Таким Петр Тихонович был.

Частенько он со мной беседовал
Когда с гуляла я с детьми:
- Непросто нам далась Победа!
Мы духом были все сильны.

Слова запали в сердце эти
И как о них я не пиши…
Любили в доме деда Петю
Все почему – то малыши?

Был ветеран войны серьезным
Когда же деньги получал…
Привычку он имел – мороженым
Детишек местных угощал.

Они к нему бежали дружно
С любовью он на них смотрел…
И размышляла я: - Неужто
Когда – то в танке он горел?

Фото из архива Веры Лукащук, рассказ которой стал поводом для написания стихотворения.