ВременнОе зеркало. Часть 5

Елена Резникова 2
-  Полный дебилизм!!  - невольно на русском языке сказала Маша. Кэт удивленно посмотрела на нее.
- Я не поняла, что ты сейчас сказала? Это же не на английском!
- Это так в  мое время говорили, когда ничего не понимали. Скажи, Кэт, а что такое «дни благодарности правителям»?
- О! Это самые лучшие дни в году! Раньше их было два, а сейчас пять! В эти дни мы благодарим общеземное правительство за  заботу о нас, шлем им поздравления, а они нам за это присылают самые лучшие таблоеды изо всех  существующих – мак-счастье! Если съесть этот таблоед, то можно увидеть все, что захочешь - даже того, чего не существует на самом деле! Правда, потом дня два есть не хочется и голова немного болит. Но это все ерунда по сравнению с тем, что ты испытываешь!
« Господи! Да им же наркотики дают!!» – с ужасом подумала Маша. Ей уже все больше не нравилось это  будущее.
- Скажи, пожалуйста, Кэт, а что такое «общеземной атлас» и «наники»?
-  Атлас – список всех живущих на Земле людей. Он у меня есть здесь – Кэт показала на миниатюрный компьютер на руке. – Если вдруг ты встретишь незнакомца, атлас все тебе о нем расскажет. А наники – живые чипы, которые прививают человеку сразу после рождения в большой палец левой руки. В них – вся информация о твоем организме. Изменяешься  ты – изменяются и наники.
- Слушай, а сколько сейчас времени? – спросила Маша. – Что-то мне очень спать хочется.
- Если ты устала, то ложись спать, а мне надо закончить работу. Я сегодня и так из-за тебя не успела все сделать.
Кэт дотронулась до монитора на руке. Экран на стене погас, на потолке загорелся ночник,  а в стене открылась полка, на которой лежало постельное белье. Девушка достала все, что было необходимо, и протянула Марии. Затем она вышла из комнаты, закрыв за собой проем в стене. Расстелив матрас и положив подушку, Маша легла, не раздеваясь. Во-первых, она не знала: тепло или холодно здесь, а во-вторых, кто знает: не придется ли ночью уходить отсюда очень быстро. Накрывшись одеялом, девушка сразу же заснула.
   Когда Мария проснулась, она никак не могла сообразить, где находится. И только через минуты три-четыре вспомнила, что переместилась во времени. Она спрыгнула со спального места и решила поискать комнату, где можно умыться и привести себя в порядок. Но сколько она не пыталась, не смогла  найти выхода отсюда. « Вот влипла, так влипла! – подумала Маша, - придется вернуться домой. Ну, ничего. Завтра вернусь сюда опять». Она поднесла руку к волосам, чтобы вынуть гребень и застыла от ужаса: гребня на голове не было! Девушка стала лихорадочно искать его в комнате. Перетряхнула всю постель, на которой спала. Гребень словно в воду канул! Маша села на стул и постаралась успокоиться. Однако, это давалось ей с трудом. Она вспомнила слова хозяина магазинчика о том, что без гребня можно вернуться домой только один раз. Ей и этого бы хватила. Но как это сделать, Мария не знала. Тут она услышала какой-то шум. Стена раздвинулась, и в комнату вошла Кэт.
-Ты уже проснулась? – спросила она – А я только что вернулась. Сегодня тяжелая ночь выдалась! Мне надо отдохнуть.
- Скажи, пожалуйста, - сказала Маша, - а как мне выйти на улицу? Я бы хотела ..
- Никак, - прервала ее Кэт, - без меня  ты там пропадешь! Подожди часок: я немного отдохну, и мы вместе выйдем из ячейки.
 Марии ничего не оставалось делать, как послушаться  хозяйку. Время тянулось неимоверно долго. Наконец-то Кэт встала, показала, как открывать проход, и они стали подниматься вверх по ступенькам.
- Скажи, а ты так всегда одеваешься? – спросила Маша, когда они вышли на улицу. -  Или у тебя еще есть наряды?
- Всегда, это самая удобная одежда для того места, где я живу. Когда она портится, я делаю заказ, и мне доставляют новую. Но мне обычно хватает  надолго, примерно на полгода.
- Так у тебя больше ничего нет!? – изумилась Маша. Теперь она поняла, почему не увидел никакого шкафа в комнате.
- Нет. А зачем? Этого вполне достаточно!
- Но… Что же ты одеваешь, когда она становится грязной? – удивленно спросила Мария.
- А это как «грязной»? – в свою очередь удивилась Кэт.
- Ну, на нее же попадает пыль, грязь или, например, дождь!
- Она – моя верхняя кожа. И раз в неделю я прохожу дезинфекцию, которая удаляет все ненужное.
     Маша была в шоке: ходить в одной одежде, не снимая ее по полгода, не мыться  каждый день в душе - это было НЕЧТО! Нет – такое не для нее!! Девушки стояли возле дома, и Мария стала осматриваться вокруг, ища свой гребень. Но и здесь его не было.
- Скажи, а чем ты занимаешься? – спросила она у Кэт.
- Я слежу за выработкой, подачей и распределением  воздуха в город в течение месяца на этой станции, а потом меня на месяц меняет Люси.
- За выработкой воздуха!!??
- Да. Здесь деревья и травы вырабатывают кислород. Мы его собираем, а потом транспортируем в город, где его распределяют по улицам и ячейкам. А чтобы сохранить воздух на улицах, город накрыт энергетическим куполом, более плотным, чем купол над лесными и травяными насаждениями. Да ты же прошла через него вчера! Я до сих пор не могу понять: как тебя выпустили из города, как ты вообще смогла пройти через  энергетический купол!
- А что, это так сложно? – спросила Маша, не переставая удивляться тому, что она слышала.
- Сложно!!! – почти закричала Кэт – Да это не возможно вообще!! Тот, кто пытался пройти сквозь купол, мгновенно умирал!
- А как же ты проходишь?
- Всех работников пропускают по внутриземному переходу по специальным карточкам. Иди за мной!
Девушки пересекли поляну, перешли через дорогу и подошли к зарослям каких-то растений.
-Стой здесь! – сказала Кэт  - Я сейчас передам показания и приду.
- А потом что?
- Жди и увидишь!
Кэт направила свой монитор на кусты, и они, раздвинувшись, открыли проход куда-то под землю. Девушка ушла, оставив Машу одну.
 Мария стала  с интересом рассматривать все вокруг. Высокие растения, которые она вначале приняла за деревья, на самом деле оказались огромными шарообразными кустарниками, растущими на одинаковых расстояниях друг от друга. Прямо под ними в виде кольца росла трава, высотой до полутора метров. Все остальное пространство было занято какими-то очень мелкими растениями, напоминавшими мох. Стояла мертвая тишина: ни пения птиц, ни шелеста листвы, ни жужжания насекомых, ни шорохов. Посмотрев вверх, Маша не увидела ни одного облачка. Даже небо было не голубое, а сине-черное. Вдруг среди этого гробового безмолвия раздался грозный рев. Он был похож на рев медведя, который Мария не раз слышала в зоопарке. Повинуясь инстинкту, девушка спряталась в заросли травы. И не напрасно. Буквально через минуту  она увидела огромного белого медведя, который бежал по дороге по направлению к стене, разделяющей город и лес. Откуда он  здесь мог появиться? Но больше всего девушку поразили размеры этого медведя: он был не меньше хорошего внедорожника. Медведь вдруг остановился и стал водить носом и принюхиваться. Маша стояла не шевелясь. Она
даже (как ей казалось) перестала дышать. Наконец медведь развернулся и побежал вглубь леса.
 Тут Мария услышала, что ее зовет Кэт. Она вышла из своего укрытия, подошла к ней и рассказала о встрече с медведем. Маша видела, как наполнялись ужасом глаза Кэт, как она открывала и закрывала рот как рыба, но ничего не могла сказать.
- У тебя есть вода, а то я свою в доме оставила, - сказала Мария, чтобы отвлечь девушку от своего рассказа
- На, - прохрипела Кэт и протянула  ей тюбик, похожий на зубную пасту, только больше раза в три.
- Это что?!
- То, что ты просила.
- Но я просила воду, а не ЭТО!!
- ЭТО и есть вода, вернее, концентрат воды. Бери!
- А как ее ….употреблять!?
- Открой и немного выдави на язык.
Маша открутила колпачок и выдавила содержимое себе на палец. Через секунду «гель» превратился в капельку какой-то жидкости. Девушка понюхала ее: жидкость была без запаха. Мария осторожно дотронулась языком до капельки: она была безвкусная. Тогда Маша выдавила немного «геля» на язык. Он тут же растворился. И хотя жидкости было очень и очень мало, Мария, к ее удивлению, больше не испытывала жажды.
- Послушай, - заговорила с ней Кэт, - Я сейчас долго думала, но так и не поняла: почему аляска тебя не съел!?
- Кто меня не съел? Аляска??? – переспросила Маша.
- Да. Аляски съедают всех кого встретят на своем пути. А ты осталась жива!!!
- Наверное, он решил, что я не съедобная! Ладно, куда теперь?
- Мы возвращаемся назад.
- Как назад!? Ты же обещала мне что-то показать!
- Мы идем назад, – решительно сказала Кэт, - Я не хочу, чтобы аляска вернулся и съел нас.
 В принципе она была права, и Маше пришлось подчиниться.
В ячейке они перекусили (у кого что было), и Мария попросила Кэт рассказать, что же произошло за пошедшие сто лет.
   Из рассказа она узнала, что примерно восемьдесят лет назад Земля попала в поток метеорных тел, которые в течение двух  лет периодически падали на поверхность планеты. Это привело к частичному разрушению атмосферы, образованию в больших количествах озоновых дыр и  уменьшение кислорода в воздухе. В результате погибло большое количество населения планеты, не зависимо от возраста: все у кого были проблемы или заболевания дыхательной системы, а так же все «сердечники». Климат начал меняться. Ученые всего мира вынуждены были объединиться, чтобы начать работу над созданием «купола жизни», который бы спас Землю и ее население от гибели. В начале пятидесятых годов двадцать первого века полностью были использованы запасы нефти и газа. И все, что летало и ездило сразу превратилось в ненужное железо. Но это было не самое страшное. Наступившая зима, которая добралась теперь и до экватора, внесла свою лепту в уничтожении человечества: все, кто не смог обогревать свои жилища – погибли. Одновременно с этим возникла и другая проблема: на Земле стали уменьшаться запасы пресной воды. Перед учеными стала еще одна задача, которую надо было решать  срочно: обеспечить сохранность пресной воды. Так появился концентрат воды.
   Лучшие умы во всем мире работали над возникшими проблемами. В середине шестидесятых годов над каждым городом появились « купола жизни». Рядом с городами
( под специальными куполами) высаживались растения, которые вырабатывали необходимый кислород. Он доставлялся в города и распределялся  по норма, рассчитанными учеными. Одновременно (из-за нехватки натуральных продуктов питания) шла разработка биодобавок, которые впоследствии превратились в таблоеды.
 Мария слушала Кэт, и ей хотелось, чтобы это был просто страшный сон! Неужели все это ждет ее в будущем!?  Чтобы хоть немного отвлечься от тяжелых мыслей, она решила узнать, сколько же лет Кэт. Может быть, в этом мире работают с раннего возраста? 
- Мне – сорок лет, - сказала  девушка в ответ на вопрос, - точнее сорок два.
- Сколько!?? – от удивления Маша поперхнулась глотком воды, который только что отпила из бутылочки. Прокашлявшись, она переспросила – Тебе сорок два года? Я думала тебе лет шестнадцать! А ты, оказывается, даже старше меня!
- Мы все выглядим очень хорошо: наники строго следят за нашим здоровьем.
- Так вы, наверное, до ста и больше лет живете! Здорово!
-  Каждый живет столько, сколько ему положено по статусу. Я умру через восемь лет, в день, когда мне исполнится пятьдесят лет.
Мария от этих слов чуть не свалилась со стула.
- Как это умрешь!!??? И ты так спокойно об этом говоришь!
- Все умирают в соответствии со статусом: если ты – потребитель, то ты умрешь в сорок лет; если производитель – в пятьдесят; если ученый – в шестьдесят пять.
- А ваши правители во сколько умирают? – ехидно спросила Маша.
- Не знаю. Я даже об этом никогда и не думала.
-  Вот и плохо, что не думала! – почти закричала  Мария и, помолчав, спросила – А кто решает, кем ты будешь: потребителем, ученым?
-  Никто. Все зависит от того, в какой семье ты родился. В семье потребителей – потребитель, в семье ученых  - ученый.
- В семье генерала и сын – генерал, – опять на русском языке сказала Маша.
- Что ты сказала? Я ничего не поняла!
- Ничего, так просто.
Мария была в ужасе от всего услышанного. Она  легла на «кровать» и стала думать о том, как же ей попасть домой. Девушка вспомнила слова о том, что один раз вернуться назад можно и без гребня. Но как??  Маша не заметила, как Кэт ушла из ячейки. Все ее мысли были о том, как найти верное решение. Она полезла в карман куртки, надеясь, что гребень лежит там, но его не было. Зато достала небольшое зеркальце. Как оно там оказалось, Мария не помнила. Посмотрев на себя в зеркальце, она увидела черные круги под глазами, потрескавшиеся губы, тусклую кожу. « Неужели это – я!? – подумала Маша. – Как я хочу домой!!»   
       Маша вновь сидела перед зеркалом в своей комнате. У нее совсем не было сил, и она повалилась на кровать, даже не раздеваясь.
  Проснувшись, Мария долго лежала и думала, что же теперь делать. Ей абсолютно не нравилось то будущее, которое ждало впереди. Маша не хотела, чтобы за нее решали, как ей одеваться, что есть и пить, как жить, как веселиться, а главное -  когда умирать. Она хотела пить чистую воду, есть натуральные продукты, дышать чистым воздухом и умереть, когда придет «ее время». Это надо предотвратить!
  На подготовку к последнему своему путешествию девушка потратила практически весь день. Она тщательно продумала, что надо будет обязательно взять с собой. Вечером Мария села перед зеркалом и попросила: « Я хочу отправиться в 1957 год!». Взяв небольшой чемоданчик, она закрыла квартиру и стала медленно спускаться по ступенькам, мысленно навсегда прощаясь со своей нынешней жизнью. Маша уже не слышала, как вдруг треснуло зеркало, как по его поверхности побежали мелкие паутинки, и оно рассыпалось на тысячу мелких осколков.
  Мария открыла дверь и шагнула в новую жизнь.