2. Интервью для журнала Российский колокол

Вадим Пряхин
                Вопросы и ответы Вадима Пряхина
                в интервью для журнала "Российский колокол"

   1.В.Н., расскажите, пожалуйста, с чего начиналось Ваше художественное
творчество?
   Ответ: Скорее всего, моё первое художественное творение - это стихотворение,
посвящённое моей соученице по Московскому электромеханическому техникуму имени
Л.Б.Красина в 1955 году. Этим 20-ти строчным экспромтом я поздравил Галю, которая
сыграла вничью с тогдашним чемпионом мира по шахматам Михаилом Ботвинником. Все
остальные участники этого сеанса одновременной игры ему проиграли.
   2.Что Вы считаете своим призванием?
   Ответ: Однозначно ответить на этот вопрос я, пожалуй не смогу. Ибо всю свою
сознательную жизнь иду по трём направлениям: наука, изобретательство и литерату-
ра. Перемену умственного труда, как и физического, считаю лучшим "отдыхом"!
   3.У Вас много достижений, как в науке, так и в литературе, наверное Вы трудо-
голик? Творчество помогает Вашей научной деятельности? Как удаётся всё это сов-
мещать?
   Ответ: Трудоголиком себя считаю всю жизнь, т.к. высшее образование, учёные
степени кандидата и доктора технических наук получил без отрыва от производства.
С 8-ми летнего возраста рос без отца - мама с ним развелась. Поэтому надо было
как-то самостоятельно зарабатывать на жизнь. Из трёх вышеназванных видов дея-
тельности, я литературу до сих пор считаю лишь своим "хобби", т.к. не могу жить
на литературные "гонорары".
   4.Поделитесь, как проходит процесс создания Ваших произведений?
   Ответ: Каждый рабочий день стараюсь успеть написать несколько афоризмов (в
стихах или прозе) до работы в вузе и несколько после - перед сном. В выходные
и праздники обязательно пишу 1...2 главки повести или десяток афоризмов, или
несколько небольших рассказов, или сонетов... Другой вариант творческого дня -
написать 1...2 заявки на изобретение, одну научную статью или раздел учебника.
   5.Чем Вы увлекаетесь? Какую художественную литературу читаете?
   Ответ: Увлекаюсь коллекционированием серебряных монет правителей России.
Регулярно покупаю новые художественные и технические книги. Очень люблю рабо-
тать на дачном участке - в саду и огороде. Люблю перечитывать Эмиля Золя, Мо-
пассана, Эриха Марию Ремарка, Гоголя, Достоевского, Чехова, Булгакова... Сов-
ременных авторов практически не читаю из-за недостатка времени. Очень люблю
смотреть советские фильмы и развлекательные программы по TV.
   6.В серии "Современники и классики ИСП вышел Ваш сборник "О любви каждый
день...", расскажите, пожалуйста, о нём нашим читателям. Как проходила работа,
откуда брали такие меткие изречения?
   Ответ: Книга "О любви каждый день..." - это всего лишь одно из многих моих
произведений по этой тематике. Кроме этой, уже вышли следующие книги в различ-
ных издательствах: "Каждый день о любви: афоризмы в стихах"; "Осколки ассоци-
аций: афоризмы в прозе"; "На все случаи жизни: афоризмы"; "Азбука жизни"; "Ис-
тория в лицах: портреты в сонетах"; "О счастье и любви"; "Ежедневные потешки:
детский календарь" и др. Все эти книги прошли через "фильтр" порталов: Стихи.ру
и Проза.ру. На этих многомиллионных сайтах у меня уже около 150 тыс. постоян-
ных читателей, которые дали более 2000 рецензий на мои произведения. Публикация
на этих порталах защищает к тому же и мои авторские права. Изречения и афориз-
мы знаменитостей всех времён и народов я черпал из множества книг, которые
удалось приобрести за всю мою сознательную жизнь. В каждой моей книге, где они
присутствуют, имеется список использованной литературы.
   7.Какие изречения из сборника "О любви каждый день..." для Вас наиболее
близки?
   Ответ: Какие-то любимые изречения из сборника "О любви каждый день..." мне
выделить очень трудно, если не сказать невозможно. Ибо все они как мои "люби-
мые дети"...