Интервью с Семёном Альтовым

Алексеев Игорь Владимирович
ЧУВСТВО ЮМОРА НЕ ПОМЕШАЕТ

Это блиц-интервью с писателем-сатириком Семёном Альтовым для газеты «Щит и меч» было взято в марте 2013 года по телефону. Некоторые вопросы и ответы не вошли в его окончательную версию, опубликованную в газете. Как всегда, привожу полный текст.

– Семён Теодорович, какое из названий праздника вам ближе: день дурака, день смеха или первоапрель?

– Последнее. Как известно, первое апреля – день, когда все друг друга обманывают. В нашей стране это делают ежедневно. Поэтому у нас каждый день первоапрель.

– С какими результатами вы подошли к празднованию очередного первого апреля?

– Возраст – это результат, но не лучший.
 
– С какой регулярностью вам приходится выступать перед публикой в этот день?

– Я не кукушка из часов, чтобы выскакивать на сцену каждые полчаса.
 
– Как вы думаете, люди на концертах больше смеются над вашими рассказами или над вашей манерой исполнения?

– Я уважаю свою публику. Умные люди реагирует только на интонацию
 
– Как вы считаете, можно ли считать этот праздник профессиональным для большей части населения нашей страны, имеющей, как известно, две беды?

– Смотрите ответ на первый вопрос.
 
– Как часто вам приходилось разыгрывать и случалось ли становиться объектом розыгрышей?

– Не приходилось. Не становился.

– А как же заявления о вашей чрезмерной доверчивости?

– Бог меня хранит. Как-то на улице подошёл мужчина и говорит, что видел по телевизору передачу, в которой я рассказал, как дал кому-то деньги – и с концами. Поэтому он тоже просит у меня денег. Чтобы не портить легенду, я дал ему 500 рублей. Проходит месяца три, тот же человек подходит ко мне на улице: «Помните, вы мне давали 500 рублей? Спасибо!» – и отдаёт долг. Это было одно из самых сильных потрясений в моей жизни.

– Как вы относитесь к предложению Владимира Жириновского выдавать особенно доверчивым гражданам портативные детекторы лжи?

– Всё что предлагает Жириновский, годится для нашей страны.
 
– Как вы думаете, должны ли полицейские обладать чувством юмора?

– В нашей стране, и особенно в наше время, без чувства юмора никак нельзя. Так что оно бы им не помешало.

– Что делать тем, кого природа не наделила этим даром?

– Терпеть.

– Ваша оценка состояния и перспектив развития отечественной юмористики? Тем ли путём идут товарищи?

– Товарищи идут семимильным шагами пока непонятно куда.

– Ну и напоследок – традиционное пожелание читателям газеты.

– Читать и воплощать в жизнь прочитанное!



Опубликовано в газете «Щит и меч» (№ 12-2013).


В сентябре 2017 года вышла в свет моя новая книга «Поэзия быстрого реагирования», изданная по программе «Печать по требованию». Книгу можно приобрести во всех крупных интернет-магазинах, достаточно набрать ее название в поисковой строке.