Первый выстрел

Артём Экстер
- Всё понял?

Дугой выстроены пять картонных мишеней, удаляющихся в глубину зала, где ожидают более мелкие и тонкие белые металлические щиты. Передо мной сетчатый красный стенд в человеческий рост, с окошком, в которое и предлагается стрелять. На синей бочке рядом лежит настоящий боевой пистолет, которым пользуется как спецназ, так и армия. Испытание на скорость и точность.

- Да, - я говорю как можно увереннее, концентрируя мысли на боевой задаче.

- Давай, - инструктор держит в руке секундомер, зажимая кнопку старта. Таймер срывается, отсчитывая время перед началом испытания.

Раздаётся звуковой сигнал, и я тяну руки за оружием, плотно перехватывая "Викинг" руками, ощущая его мощь и тяжесть. Навёл на центр картонки, сдавил спуск - и даже сквозь наушники почувствовал грохот выстрела. Едва справляясь с отдачей, сильнее сжимая рукоять пистолета, стараясь целиться как можно быстрее и точнее одновременно. Когда мозг только начал понимать, что происходит, я уже рвал пулями четвёртую мишень. Добив последнюю цель, я кладу разряженный пистолет на бочку и быстро двигаюсь к соседнему стенду, хватая лежащий там тактический блок "Рони", больше смахивающий на пистолет-пулемёт. Пытаюсь зарядить оружие, но это уже сделано, что вносит небольшую заминку в мои действия. Я схватил оружие, передёрнул затвор, слегка наклонил тело вперёд, опёрся о приклад и посмотрел в коллиматорный прицел, наводя горящую красную точку на металлические мишени в глубине зала. Несмотря на первый досадный промах, прозвучавший достаточно глухо, остальные мишени отдавались мне легко, пули звонко бились о цели, кладя их на пол. Закончив огневой рубеж, положил оружие на бочку, ожидая результата от инструктора. Да, выбил я только девять из десяти , зато аж восемьдесят семь очков из ста за тридцать две секунды! Чуть медленнее, чем у папы, зато точнее! Для новичка это отличный результат.

Следующее испытание - последнее, дуэль. Передо мной длинный ряд металлических щитов, моя задача - стрелять справа налево, сбив как можно больше целей, а заодно и одну из мишеней противника, что и ознаменовало бы победу. Только теперь у нас не удобный "Рони", которым целиться гораздо легче, а обычные пистолеты, сначала холодный австриец "Grand Power K100 МК7", а во втором раунде уже русский "Викинг". Моим противников выступил один из участников нашего курса - мужчина лет сорока, имени которого я не запомнил.

- Соперники готовы? - с улыбкой спросил инструктор, и, получив удовлетворительный ответ, снова включил секундомер. По сигналу таймера, я снова взял в руки оружие, передёрнул затвор и вытянул руки вперёд, стараясь, чтобы центр мишени совпал с мушкой. Как бы крепко я не держал пистолет, из-за отдачи и непривычки прицел сбивался каждый раз, но я всё же умудрялся стрелять настолько кучно, насколько это вообще было возможно. Промахнувшись несколько раз, и уверенно сбив восемь щитов из девяти, я оставил оружие и сменил позицию. Теперь же мне предстояло сражать воображаемого противника "Викингом". Его тяжёлый корпус уже привычнее лёг в руку после очередного сигнала, и к весу пистолета я начал привыкать, что можно считать успехом. К сожалению, в этот раз что-то пошло не так: первые три раза я досадно промахнулся, и, только более-менее соориентировавшись, у меня получилось сбить один щит за другим, но, увы, при этом досадно промахнувшись в последний. Я положил пистолет, и, уже видя результаты оппонента, понял, что победил.

- Два-ноль, поздравляю, - лучезарно улыбнулся инструктор, - пожмите друг другу руки, как в настоящей дуэли!

При выходе из зала, руки почему-то не тряслись, я легко снял наушники и очки, давая ушам и глазам "подышать" свежим воздухом. Оружие не давало нервничать, даря спокойствие, как только оказывалось у меня. По телу разливалось чувство глубокого удовлетворения, ведь я понимал, что смогу в будущем повторить этот прекрасный опыт. Только сувениры забыл купить, но это не так уж и страшно. Когда-нибудь я ещё сюда вернусь. Обязательно вернусь.