Параллельные прямые, гл. 3

Оксана Куправа
Глава 3
Ариадна так и не появилась на курсах до самого их окончания. Абитуриенты выдержали тестирование, которое должно было добавить им баллы к результатам ЕГЭ.
Потом остался позади и сам единый госэкзамен. Руслан поступил — занятия с репетиторами и посещения университетских курсов не прошли даром. Радости добавил и тот факт, что Сергей тоже прошел на факультет управления, о котором ребята мечтали весь последний школьный год. Только когда все осталось позади — многочасовые ежедневные занятия, и сам экзамен, и напряжение, связанное с ожиданием результатов -  Руслан почувствовал, как вымотался. И последующие несколько дней отдал блаженному безделью — пустоте в действиях и в мыслях. Валялся целыми днями то на кровати, то на диване, играл в компьютерные игры, даже от вечерних прогулок с Сергеем отказывался.

Потихоньку апатия прошла, все чаще его посещало любопытство — что там поджидает, в будущем? Где-то за чертой из двух жарких летних месяцев маячила новая жизнь. Предвкушение росло, и с каждым днем нетерпение, казалось, разгоралось, приобрело лихорадочные, слишком яркие оттенки. Здесь уже ничего не радовало и не интересовало, хотелось поскорее оказаться в Краснодаре, в стенах университета, уже частично знакомого по подготовительным занятиям. Но тогда он казался себе гостем, а теперь станет полноправным хозяином.

Поездка к морю на две недели по путевке, которую им с Сергеем презентовали родители, на время ослабила это ожидание, перевела в другое русло: они много говорили с другом о том, как будет протекать их студенческая жизнь, строили самые невероятные планы. Иногда ему хотелось спросить о Даше — как Сергей относится к ней, считает ли, что она могла поступить. Но Руслан стеснялся этих порывов, воспринимал как слабость после последней беседы с девушкой, которая прошла в таком грубом тоне. Он прятал истинный интерес под ничего не значащими для него фразами, вслушиваясь в ответные слова Сергея, напрасно пытаясь определить — тот действительно забыл о Даше и Ариадне, или тоже боится проявить искренние чувства.
- Как ты думаешь, кто из наших, с курсов, поступил?
- Кто его знает? Егорова, наверное, стопроцентно — эта заучка ЕГЭ, поди, на сто баллов написала. Разве только выберет вместо нашего универа какой-нибудь МГУ. За остальных не поручусь. Надеюсь, Янка провалится.
- Почему?
- Ну, это уже пройденный этап. Погулять после занятий с ними можно было. Но теперь-то у нас впереди — такие горизонты. В Красе жить будем. Зачем они нам? Будем покорять новые вершины.

- Например? - Руслан напрягся внутренне, надеясь, что сейчас Сергей упомянет Ариадну, а там и до ее подружки не далеко, но тот стал пространно рассуждать о гипотетических городских девушках, отказываясь конкретизировать. То ли дразнил друга, то ли действительно и думать забыл о строптивых однокурсницах.

А скоро Сергею стало не до разговоров. Они познакомились с девушками с Севера: ровесницей Мариной и ее младшей сестрой 15-летней Жанной, приехавшими на лето к "морской" бабушке. Руслану досталась младшенькая, с которой он не знал, что делать - в голове прочно сидели наставления отца, чтобы девчонок моложе 16-ти трогать не смел. Зато Сергей, похоже, отрывался на всю катушку, часто прося Руслана освободить их совместный номер на час-два.
 
В самом конце августа съездили посмотреть квартиру, которую через Интернет нашли им родители Сергея — в нескольких остановках от университета, так как жилье в шаговой доступности было слишком дорогим. Уютная однушка понравилась всем, кроме матери Руслана. Но эта тихая женщина привыкла не выказывать открыто своего неприятия. Она лишь погрустнела и время от времени задумчиво качала головой. А может, ее просто тревожила предстоящая разлука с единственным сыном. Зато отцы были возбуждены, горды и говорливы, то и дело вспоминали всевозможные случаи из собственного студенчества и раздавали наследникам многочисленные ЦУ.

Хозяйке квартиры заплатили вперед за полгода, и через несколько дней ребята переехали. В просторной комнате с выходящими на юг окнами и балконом-лентой, через который можно было выйти на кухню, кроме встроенного шкафа во всю стену и письменного стола, находились две узкие кровати и диван. Но как только родители уехали, предприимчивый Серега предложил:
- Давай диван на кухню оттарабаним, там место есть.
- Это еще зачем?
- Ну мало ли, например я приду с девушкой, не будем же мы втроем ночевать в одной комнате.
Заметив скептическую улыбку Руслана, он тут же добавил:
- Или ты приведешь подругу.
Руслан согласился, хотя с дивана явно было удобнее смотреть висевший на стене телевизор. Но доводы Сергея показались ему логичными.

Перестановка не заняла много времени. И закончив обустраиваться и раскладывать вещи, Сергей предложил:
- Ну что, начнем осваивать окрестности? Время уже недетское. Пора начинать жизнь городскую. Когда сюда ехали, я в паре кварталов видел ночной клуб. Отметим?
- Давай. Только увлекаться сильно не будем. Мне отец сказал, что если выйду за денежный месячный лимит, придется питаться сухарями. А ты знаешь, какой он у меня. Сказал — сделал.
- Не кипишуй, Русик. В большом городе всегда можно заработать. С голоду не умрем.
 
Ночной клуб неприятно поразил таксой за вход. А потом и ценами на напитки. Руслан понял, что спиться им точно в первое время не грозит — «Надо будет успокоить бабушку, рассказать, сколько тут обычная водка стоит, не говоря о коктейлях!» - с улыбкой подумал Руслан, вспомнив, как пожилая женщина переживала, что «ребенка» отпускают одного во вместилище всех соблазнов - Краснодар. Правда, в этом городе когда-то учился его отец, но с годами люди становятся более мнительными и тревожными.

Ребята переместились от барной стойки к стенке, чтобы не выглядеть белыми воронами на фоне выпивающей молодежи. Робость мешала влиться в толпу танцующих,  оставалось обсуждать девушек, в обычной для них преувеличенно циничной, даже пошловатой манере. Руслан уже просчитывал, когда можно будет уйти. Было слишком неуютно. Другое дело дискотеки в их городе, где знаешь почти всех — и парней и девчат, понимаешь, как себя вести, что и когда заказывать, как двигаться, чтобы не вызвать насмешки "бывалых".

- Надо все-таки выпить, - резюмировал Сергей, словно прочитав мысли друга. - Создать, так сказать, ощущение праздника.
Руслан кивнул, соглашаясь. Действительно, или уходить, или пить, пока хватит денег. То есть - очень недолго.

Они купили по рюмке водки, на закуску тратиться не стали.
- Обычная бадяга, - пожал плечами Руслан, опрокинув стакан.
- А ты что думаешь, тебе тут коллекционный алкоголь нальют? - усмехнулся Сергей. - Зуб даю в соседнем «Магните» покупают и тут разливают.
- Что нам мешало купить там же и выпить дома? - буркнул Руслан.
- Не жадничай. Мы празднуем. Дома перед тобой такие цыпочки отплясывать не будут.
 
Зрелище извивающихся в неоновых лучах гибких тел, действительно, могло бы быть соблазнительным. Если бы Руслана не беспокоила мысль: а ну как подойдет какая-нибудь из этих прелестниц и спросит, на манер киношных героинь: «Угостишь?» Надо было взять с собой побольше денег. Он уже истратил на водку ровно половину наличных, так что сможет предложить разве что еще одну порцию - без закуски. А самому придется прикинуться трезвенником. Так что когда какая-нибудь из девушек отделялась от толпы и приближалась к стойке, Руслан отворачивался, делая вид, что занят разглядыванием бутылок или беседой с другом. Впрочем, девушки внимания на них не обращали. И Руслан уже поверил, что уйдет из клуба без приключений, Но тут Серей ткнул его кулаком в бок, протянув удивленно и обрадованно: «Ба, да кого я вижу!»

http://proza.ru/2017/10/06/2069