Сам себе зубной врач

Мишаня Дундило
У Й.   (Этим междометием - "УЙ" - я обычно начинаю повествования, связанные в моем сознании с запредельным ужасом).

У меня сломался МОСТ.  Не тот мост, который через реку Нева и не тот мост, который под брюхом автомобиля.  И даже не тот мост, который играет рояль выпрямителя в электронике.  ЗУБНОЙ мост.

Мост остался без одной из опор, ибо коронка с этой опоры отвалилась.  Мост стал гулять во все стороны и причинять дикую боль тому зубу, на котором второй конец моста держался.

Я панически боялся стоматологов и давай думать на тему, как самостоятельно избавиться от дикого дискомфорта, сопряженного с болью и страшенным голодом - разжевать ничего я не мог.

Я схватил свою гравировальную бормашинку (зарабатывал тогда продажей тарелок с рисунками, гравированными титаном), нацепил карборундовый кружок и давай резать мост.  Где-то через час я успешно его отрезал.

Гуляющий во все стороны мост  перестал меня беспокоить, но надо было еще убрать расшатанную коронку со стороны причинного зуба.  Начал распиливать коронку тем же наждачным кругом.  Часов через 5-6 мне удалось благополучно эту несчастную коронку стащить.

Обнаружилось, что заодно с коронкой ушла и внушительная пломба, маскирующая глубокий кариес.  Что делать?  (Классический вопрос © Чернышевского).

Меняю диск на бор и, вытаращив глаза, начинаю сверлить зуб.  Когда становится больно - это значит, добрался до здоровой, не пораженной кариесом ткани.  Нормальный зубной врач, истязающий пациента, этого не чувствует и продолжает вгрызаться в здоровую ткань.  Я всё чувствовал.

За полный (8-часовой) рабочий день я закончил "препарирование полости".  Зубных терминов я нахватался из стоматологического учебника И.М.Старобинского, выученного мною практически наизусть.  Запомнились слова великого ученого: "Не рекомендуется пользоваться тупыми или искривленными борами, поскольку при обработке зуба приходится прилагать чрезмерные усилия, что приводит к перегреву бора и окончательной потере им режущих свойств".  Вот так - на первом месте сохранность орудия пытки, а не благополучие пациента.

Провел ревизию своих зубных рядов и обнаружил еще один глубокий кариес.  Долго-долго сверлил.  Как и в первом случае,  высушил, сделал лечебную прокладку, залепил дыру классическим советским фосфат-цементом.

Когда в городе Чикаго мои зубы обследовал стоматолог Илья Раздольский (дай Бог ему здоровья!), он сказал: "Пломбы в основном безобразные.  Вот только эти два зуба вылечены тщательно и квалифицированно.  Могу оставить. Но два зуба погоды не сделают, лучше их удалить и изготовить съемные протезы".  Такое мнение специалиста положительно пощекотало мне подкорку.