Бабушка Марфа

Тамара Деменкова
 Наша деревня стояла недалеко от границы Казахстана с Россией. Граница была условной. Но  автобусного сообщения между соседними селами не было. И если нужно было попасть в гости к родственникам или в ближайший город за покупками, то пешком проходили несколько километров, а потом садились  в рейсовый автобус. Если не успевали к автобусу, то оставались ночевать у кого-нибудь из многочисленной родни.

 Вот и тётя моего отца пришла к нам вечером. Она была самой младшей из всех тетушек, почти ровесница моего отца. Среднего роста, худощавая, с не угасшей цыганской красотой, бабушка Марфа обладала приятным голосом, знала много песен, пела всегда с душой, а я подпевала ей.

 После ужина обняв меня она, стала рассказывать забавные случаи из деревенской жизни, а потом читала мне  сказки. Хоть мне было пять лет и я сама уже умела хорошо читать, но нравилось слушать бабушку Марфу.

 В этот вечер я так и  заснула в обнимку с ней.  Утром, бабушка, собираясь  домой, в маленькое соседнее село, стала звать меня с собой, но я отказалась. Когда она ушла, мама спросила, почему я отказалась? Ответ сразил  всех:
- Меня Мишка в Целину звал, да я не поехала!   


PS: В марте 2017г, на 97-ом году жизни бабушки Марфы не стало...