1

Юдес Люгранд
04.02.2011.

  Я завел тебя. По совету дока. Надеюсь, что ты себя оправдаешь. Потому что если и ты - всего лишь для отвода глаз, слабое болеутоляющее на фоне шока - я пошлю всех и вся к дьяволу. В том числе, тебя.
  В общем, вот мое "Bonjour!" с широкой улыбкой и готовностью заключить тебя в объятия. Меня зовут Юдес Люгранд, мне 26 лет и я хожу к доку. У меня не выпадают зубы, нет протезов и я не заражен СПИДом. Это, скорее всего, плюс. Минус в том, что то, чем болен я, лечить гораздо сложнее зубов. Но - обо всем по порядку.
Сегодня, зайдя к доку в кабинет (да, такой типичный, со светлыми стенами, в стиле минимализма - шкаф, стол, три кресла, в углу - небольшое мусорное ведро. Идеальная чистота), я в который раз попытался расслабиться. Тщетно. Когда человек имеет ключ к твоему внутреннему "Я", который, кстати, ты сам добровольно вручил ему, отвалив за это сверху приличную сумму, расслабиться нереально. Ты в этот момент иллюстрация к книге с детской сказкой, голый король.
  - Вы не должны ставить на себе крест, - убеждал меня док. Очень харизматичный тип. С сединой, в модных очках. С фотографии, стоящей на столе, ему улыбались молодая жена с малышкой лет семи. Успешный человек, зарабатывающий на жизнь тем, что слушает таких, как я, и дает советы, не вставая с кожаного кресла. Священник на исповеди, только одет интереснее и состоит в браке.
  - И с ОКР люди живут. Это сложно, но не смертельно. Я могу со стопроцентной уверенностью сказать вам, что в вашем случае это не симптом шизофрении.
  Итак. Я не шизофреник. А всего лишь человек, страдающий интересным недугом - ОКР. ОКР, к слову - это обсессивно-компульсивное расстройство. Очень неприятная сволочь. Как бы объяснить попроще...Человек не может контролировать тараканов в черепушке. Они, скорее, контролируют его. В зависимости от фазы болезни. И как ты ни пытайся, бесполезно. Борьба с навязчивыми мыслями (bonjuor, обсессии!) осуществляется посредством так называемых ритуалов (bonjour, компульсии). У каждого проявляется по разному. Это может быть частое мытье рук или расстановка обуви в кладовой. Или поливка цветов. Что угодно. Жить, конечно, можно. Но немного некомфортно, чего уж там.
  - Ваше положение усугубляется еще одним расстройством...
  - Они сиамские близнецы, док, - ох, люблю я черный юмор. Особенно в этом светлом кабинете.
  - Только в вашем случае, за всю мою практику.
  Со вторым все проще. Bonjour, алголагния. Что, еще проще? Утро доброе, месье мазохизм. Навязчивые мысли мои лежат в этой, старой как мир, сфере. О нем - чуть позже, если дойдут руки.
  Мы часами, уже четыре сеанса подряд, трем с доком эти темы, за бешеные бабки. Стало ли мне легче? Пока что - нет. Поэтому последний сеанс окончился легким советом терапевта - заведи, паренек, дневник. Дешево и сердито, всегда под рукой.
Посмотрим, ласт ли это желанный эффект. Док обещал угробить одним выстрелом четыре зайца:
 1) фиксация внезапных вопросов для дальнейшего разбора их на приеме.
 2) всегда есть, кому поплакаться (или чему?)
 3)возможность вести статистику, следить за собственным состоянием, опираясь на записи.
 4) заниматься самолюбованием - о нем чуть подробнее.
  Я не нарцисс. Чем наградила меня судьба, но этого во мне нет. Просто порой тараканы, те самые, ответственные за О из аббревиатуры, борзеют и окончательно взяв верх, выдают совершенно дикие сцены моих собственных публичных экзекуций. Если заставить в такие моменты мой непослушный мозг воспринимать тебя, милый дневник, как экран с онлайн-трансляциями, на которые ОБЯЗАТЕЛЬНО попадут мои коллеги и друзья (чертовы тараканы совсем съехали с катушек) ,запись сего становится компульсией. Хвала Небу, чаще тараканы работают в формате "тет-а-тет", учитывая не фарс и подавляемую жажду хайпа (о. слэнг, док, о, ваш слэнг!), а вполне себе человеческие эмоции и ощущения: стыд, страх, вину, раскаяние, боль. Но все же, на четвертый пункт ты тоже должен поработать.
  В общем, дружище, добро пожаловать, будь как дома. Спать будешь вот на этом столе. Я пошел в душ, и ты отдыхай.

  P.S. Позволь дать тебе один совет, дружище. Если ты чем-то недоволен, или, не дай Бог, если ты не выполнишь хоть один пункт из перечисленных доком, лучше тебе разорвать самого себя на мелкие клочки, честное слово.