Настоящий футбол

Тамара Деменкова
    Ура! Для нас, туристов из Казахстана, принимающая сторона - турбюро Киева,  достала билеты на футбольный матч киевского "Динамо" и литовского  "Жальгириса"!

Еле дождались вечера, и вот, едем на стадион.  Толпа занесла нас в автобус. Даже не пошевелиться в давке. Кажется, что у автобуса раздулись бока. Наконец, слышим:
 - Стадион!
И одновременно голос от двери:
- Предъявите билетики!

  Рядом с нами оказался "заяц". Контролер вцепился в него мертвой хваткой и стал требовать штраф. Безбилетник, как и мы, спешил на футбол, но контролер не отступал! Болельщик сначала уговаривал контролера, потом просил отпустить, а когда понял, что это бесполезно, начал ругаться! Но стал ругаться и контролер!

Да, мы спешили на стадион, но  услышав эту перепалку, остановились. О! Это не скандал! Песня! Ни одного нецензурного слова! Но какие живописные эпитеты, витиеватые обороты и ужасные проклятья! Смачно, со вкусом, не перебивая друг друга, строго по очереди! К сожалению, не знаю, чем закончился скандал... Нас подхватила и понесла на стадион новая  волна болельщиков, выдавленная из следующего автобуса...    

  Не могу поверить своему счастью! Я сижу на киевском стадионе и смотрю самый настоящий футбол! Рядом дети, которых я привезла в столицу Украины по туристической путевке. Свисток судьи! Игра началась! Минут десять сидела онемев от счастья, а потом, слившись с настроением стадиона, "болела" во весь голос! Опомнилась, когда увидела удивленные глаза мальчишек
- Вы знаете всех футболистов?!   
Еще бы! Были времена, когда моему старшему брату уже разрешили ходить в кино на вечерние сеансы. А футбольные матчи радиостанция "Маяк" транслировала, как раз, в это время.  Ну не разорваться же! Он придумал выход - попросил меня записать счет матча. Это было невероятно! Если раньше от меня отмахивался, как от назойливой мухи, то сейчас,  попросил  об услуге!               

Меня распирало от гордости - старший брат доверил  серьезное дело!  Я, как приклеенная, сидела у радиоприемника и записывала всё! Кто, когда, кому отдал мяч, кто пробивал штрафной, на какой минуте произвели замену игроков...  Когда брат вернулся домой, я выдала ему полный отчет.

С того вечера у меня появилась почетная обязанность слушать, а после и смотреть, футбольные и хоккейные матчи.  Совсем недавно я узнала, что он удивлял своих друзей подробностями матчей, которых не слушал или не видел. Много раз, после этой игры я ходила на разные спортивные соревнования, но самое сильное впечатление оставил тот матч, где я впервые видела  настоящий футбол.