На пороге новой жизни

Ладо Булах
.....Инна,прихожанка Свято-Андреевского кафедрального собора и работница церковной лавки,собиралась уходить,как вдруг в лавку запыхавшись вбежала девочка,маленькая,лет шести-семи не больше,одета она была чистенько но скромно,розовые,аккуратно заштопанные на правой коленке колготки,красное ,бархатное платьице,курточка болоньевая,сине-красная,на голове голубенький  платочек. Обута девочка была в поношенные ,но всё ещё имеющие пристойный вид черные туфельки.Инна замерла. Личико малышки было заплаканным,девочка запыхалась,пока бежала,и сейчас стояла хватая ротиком воздух,стараясь отдышаться. Её синие,бездонные глазёнки были подернуты поволокой слёз.Инне малышка показалась знакомой,но чего -то в её облике не доставало,и Инна долго пыталась понять чего. И тут ...Инну словно осенило! Косички! Вот чего не хватало! Она узнала малышку,то была подружка её сынишки Серёжки и детей настоятеля храма ,отца Николая,Никитки и Танечки. Инна вспомнила как горячо молится бедная малышка в храме,на службе,как смотрит на иконы сквозь пелену слёз.

-Тётенька! Подождите! Мне нужен крестик! Серебряный!-подойдя к прилавку наконец сказала малышка.

-Серебряный?!Почеему именно серебряный?!-удивилась Инна.

-Да,серебряный! Он нечистую силу прогоняет! Это для папы моего...Нечистая его забрала...Вы не думайте ,у меня деньги есть! Вот! -сказала малышка и положила на прилавок мешочек набитый двадцатипяти- и пятидесятикопеечными монетами.

Инна,едва сдерживая слёзы посмотрела на малышку.

-Что,не хватает ,да? Я на куклу собирала...Но крестик для папы нужнее....-прошептала девочка и скривилась силясь не заплакать.

-Тебя как зовут?-ласково сказала,взяв себя в руки Инна.

-Меня? Алёнкой все кличут,а вообще Лена я...-ответила малышка.

-Вот что,Алёнушка,солнышко,зовут меня тётя Инна,и Серёжка,твой друг,это мой сынишка! Вот ,держи! Бери!Не бойся! Это для твоего папы. Серебряный,с цепочкой! Как ты просила! Не надо денег! Крестик этом видать Божьим промыслом лишним оказался,вот и решила я отдать его тебе! А деньги тебе пригодятся ещё! -сказала лсково Инна ,в глазах её блестели слёзы.

-Спасибо...Ой,вы мама Серёжки! Он хороший! С ним всегда весело и интересно! -ахнув,сказала Алёнка.

-Да не за что,солнышко! Боженька всё видит и всё знает! Он не оставит тех кто в беде и кому нужна Его помощь!Вы славно дружите с Серёжкой,пусть так будет и впредь! -улыбнулась Инна.

-Хорошо,тётя Инна! А сейчас я должна с батюшкой поговорить! -сказала Алёнка.

-Что ты,солнышко! Вечерню только что отец Николай отслужил! Завтра утром приходи!-сказала Инна.

-Нет! Мне сейчас надо! Очень -очень! -отчаянно закричала Алёнка.

-Что такое? Кому я нужен? Чада мои возлюбленные во Христе,чего стряслось! -раздался спокойный мягкий голос.

На пороге стоял высокий статный священник лет сорока пяти на вид,его добрые голубые глаза смотрели из-за стёкол очков,окладистая борода придавала священнику шарма. То был сам настоятель Свято-Андреевского кафедрального собора отец Николая.

Малышка бросилась в ноги священнику,заплакала и горячо сказала:

-Отче! Помогите! Прошу вас! Папу моего нечистая забрала! Как мамы год назад не стало он и пьёт! Так -то он хороший,руки у него золотые! Только тоскует он видать по мамочке,вот и пьёт водку распроклятую! А как выпьет,прям беда! Становится как зверь,на всех бросается,даже меня,доченьку свою не узнаёт! Вот и решила я папе крестик добыть,серебряный! Слыхала я что нечистую он прогоняет! Вот тётя Инна и подарила мне такой крестик! Да только...некрещёный у меня папка-то...Я -то крещёная,вы же меня крошечной совсем окрестили,мама сказывала! Она тоже крещёная была. А папка...Бедный мой папка! Погубит нечистая папку моего! Погубит! Помогите отче Николай! Христом Богом молю!-.

Несчастная девочка зашлась в рыданиях. Батюшка быстро нагнулся ,взял бережно бедную малышку на руки,прижал к груди,по отечески приголубил и сказал:

-Не плач,дитятко! Не плачь!Не зря Боженька тебя сюда привёл! Не зря!Боженька хочет спасти папку твоего,и так будет! Инна ,дщерь моя возлюбленная во Христе,правильно ты поступила! Сам Господь вложил в твоё сердце сотворить милость сему дитяти!Ты вот что ,Иннушка,завтра разузнай где отец сей малышки Алёнки. Алёнушка как зовут папку твоего?-.

-Папку? Игнатом Савельевичем зовут,а фамилия наша Чудновы..-сказала Алёнка.

-Молодец,Алёнушка! А адрес свой знаешь? -сказал отец Николая.

-Конечно знаю! Улица Герцена 26 квартира 14! Только папку в больницу забрали,доктор сказал что у него того ...белая горячка! Вот...А я знаю что нечистая то ! Папка он не пьёт много,он рюмку другую выпьет ну и пошло -поехало...-сказала Алёнка.

-Хорошо,Алёнушка! Боженька спасёт твоего папку! Не бойся! Вот что: сейчас я закрою храм с тётей Инной,и пойдём с тобой ко мне! Я знаю что мои детки,Никитка и Танюшка твои друзья,вы так славно ладите,и Серёжка конечно тоже! У меня ты всё-всё расскажешь мне,покушаешь,поиграешь с Никиткой и Танюшкой,потом матушка Анастасия выкупает вас троих,посмотрите мультики,потом матушка Анастасия вам почитает и спать! А завтра после утренней,к папке твоему сходим! Договорились? -ласково сказал отец Николай.

-Хорошо,отче! Никитка,Танюшка ,я и Серёжка лепшие друзья!-сказала Алёнка.

-Вот и хорошо,дитятко моё! Тогда с Божьей помощью спасём твоего папку!-сказал отец Николай.

-А я утром Серёжку приведу к батюшке,а то он привык с вами тремя играть!-улыбнулась Инна.

-Ну,чада мои,с Богом!-сказал отец Николай и перекрестился.

-С Богом! -хором сказали Алёнка с Инной и тоже перекрестились.

Тогда ещё никто не знал что для все их началась дорога в новую жизнь...