Удачный автопортрет неудачника?

Всеволод Самсонов
        …и тут наш герой стал жарить глазунью из двух яиц на маленькой сковородке, для нее и себя, как и обещал знакомой девушке, которую пригласил посмотреть свои картины в студии и что-нибудь перекусить.
      Он поставил варить картошку в алюминиевой кастрюльке, автоматически проверил наличие растительного масла в зеленой бутылке, затем ополоснул тарелочки, нашел пару вилок и хлеб. После чего с улыбкой и любопытством заглянул в мастерскую, где оставил свою гостью, но, никого там не обнаружив, был сильно разочарован. Девчонка бесшумно упорхнула в городские сумерки.
        Поохав и покачав головой, он решил отложить ужин и, выключив все конфорки, достал из угла большой подрамник с загрунтованным холстом и стал сходу писать свой портрет, причем злополучную сковородку с яичницей он изобразил в правой руке, а на голове тёмно-синей ломаной линией обозначил алюминиевую кастрюлю. Это был какой то порыв с долей самоиронии и самоуничижения.
        Ему постоянно трубят, будто он неудачник, не может даже завязать знакомства с понравившейся девушкой. Да и при продаже картин он не способен настоять на своей цене, вечно идет на уступки покупателю, рассуждая - у него семья, а я один!
        Творческий порыв приносил плоды. Теперь, на портрете, его глаза были изображены как переключатели конфорок на кухонной плите. Всюду на полотне - пар, чад, шум "кипящей картошки", брызги масла от скворчащей яичницы на раскалённой сковородке и недоумение в глазах-переключателях. Задник как был белый, под кафель кухни, так он его и оставил. Быстро и уверенно летела кисть по натянутому холсту. 
        И тут в мастерскую вваливается, слегка подвыпивший знакомый галерейщик. Амбре медленно, но уверенно заполняет пространство вокруг. Визитер берёт стул, по-хозяйски садится и упирается взглядом в новую, только начатую картину, вдруг вскакивает и хватает её с одного края, пытаясь унести. Мастер тут же бросает кисти на табурет и берется за картину с другой стороны и кричит, что она не готова. Впрочем, галерейщика это не останавливает. Препирания и борьба за портрет продолжаются несколько секунд. В конце концов, холст падает на пол изображением вверх. Но потасовка не кончается. Хозяин мастерской на взводе. Драчуны размахивают руками, толкаются, кричат, не замечая, что ходят по свежему холсту. Когда опомнились, то уже изрядно наследили на полу мастерской и на самом полотне. Слава богу, не порвали его, но художнику уже было все равно. Руки бессильно повисли, дыхание сбилось, глаза почти закрылись, оставив узенькие щелки. 
        Покачиваясь, он уселся на свободный стул и закрыл лицо руками, слёзы отчаяния навернулись на глаза, пальцы сжались в кулаки.
        - Картина пропала, весь день насмарку, да что говорить, неудачник он и есть неудачник! 
        Но тут, вытирая тряпкой испачканные руки, к нему подошел, ухмыляясь, бодряк-галерейщик. Выложив перед художником целую кучу денег, он заявил что забирает картину и в таком виде, чтобы завтра же ее выставить на открывшейся только два дня назад выставке с названием «Быт и любовь».
        - А что мне? Картина вся исхожена, завтра надо очищать и мыть полы, рассуждал теперь уже бывший хозяин автопортрета. - Ужин с девушкой не удался. Хозяйка квартиры требует немедленно заплатить за три просроченных месяца. Если картина осталась бы в мастерской, еще неизвестно, как она влияла на меня. Вливала бы силы или злила? Одно хорошо, деньги свалились прямо с небес!
       Когда галерист скрылся вместе с картиной, хозяин пошел в выгородку
что-нибудь перекусить...       
       А через три дня он позвонил той пропавшей девчонке и пригласил ее в воскресенье на выставку.   
        - А что там будет? - спросила она.
        - Просто посмотрим залы, картины, акварели, погуляем, может, кого встретим из друзей, поболтаем, заглянем в кафе.
        Так они попали на вернисаж, где она после быстрого просмотра залов с графикой и с беспредметной живописью остановилась возле его «произведения». Подруга с недоумением переводила взгляд с картины на автора и обратно, в глазах ее была тысяча вопросов:
        - Это ты написал? - указала она пальцем на картину.
        Он потупился и промолчал.
        - Как ты смог? Нет! Нет, я ошибаюсь! Да не может быть!Неужели это ты со своей глазуньей? Ну ты-ы-ы, парень не промах!
        После этой фразы наступила тишина. Пауза продолжалась наверно около минуты, а потом, глядя друг другу в глаза, они оба рассмеялись, запрокидывая головы вверх. 
        - Ну, так что, вкусный портрет? - сказал он, указывая на холст.- Он не разбудил в тебе аппетит? Может, пойдём в кафешку, выпьем кофе с пирожным, послушаем музыку? Я снова угощаю! 
        - Пожалуй..., да!- и, улыбнувшись, она взяла его под руку.

 
март 2017 г.

на фото работа художника Жан-Мишель Баскиа, США.