Николай Островский - советский святой

Михаил Мороз
    (К столетию комсомола)               
Этими днями, когда над Русским миром грохочут громы орудий и густо пахнет пороховой гарью, я у  выпускника школы, который готовится к ЕГЭ по литературе, спросил, знает ли он, кто такой Николай Островский, слышал ли он что-нибудь о Павке Корчагине.  Спросил  не потому, что хотел узнать, предусматривают ли нынешние программы по литературе изучение  романа Н.А.Островского «Как закалялась сталь». Я знал, что и писатель, и его легендарная книжка почти тридцать лет находятся под негласным запретом носителей отжившей и губительной для молодежи  социал-дарвинистской идеологии.

 Спросил я зря. Жутко было слышать от молодого человека нелепости, которые приводить в заметке в качестве примера, пожалуй, неприлично. Жаль, что мы растим в изобилии отечественных невежд, очень похожих по образованности на американку  Псаки.

А ведь я не зря упомянул здесь и орудийный гром, и пороховую гарь.  Стране, вероятнее всего, придется опираться на своих искренних, мотивированных патриотов, чтобы отстоять свой суверенитет, и Николай Островский, и его герой Павел Корчагин были бы не лишними образцами для молодой патриотической поросли России.

В 1936 году Николай Островский предупреждал: «Было бы предательством забывать о том, что нас окружают злейшие кровавые враги. Фашизм бешено готовится к войне…». Вот уже 2017 год, февраль  на исходе. И напрасно некоторые думают, что многое изменилось со времен Н.Островского в лучшую сторону. Увы, ничего не изменилось.  На наших глазах фашизм действительно готовится к войне, и нужно быть слепцом, чтобы не видеть этих нарастающих угроз…

80 с лишним лет назад, в 1934 году, Николай Островский, навсегда прикованный к постели, недвижимый, полностью ослепший, совершает свой человеческий и писательский подвиг, закончив вторую часть романа «Как закалялась сталь». Английские журналисты не могли поверить в реальную жизнь писателя, создавшего такую художественную ценность, и предположили, что написанный роман - пропагандистский трюк, созданный коллективом советских писателей. Когда же они сами увидели писателя, то вынуждены были признать свою ошибку: «Бедный Островский обладал чем-то большим, чем просто умением. Он был в известном смысле гением».
 
 Современные российские либералы не делают таких признаний. В их оценках и суждениях о романе и его легендарном создателе сквозят не ошибки, когда они отрицают художественную ценность произведения, в них  видится результат злонамеренного умысла по подрыву авторитета Николая Островского и его героя – Павки Корчагина. Новому классу буржуазии они не выгодны.

Но даже Л.Аннинский, не признававший  воспетых Н.Островским  новых идеалов, писал: «Он (Островский) – святой. Его книга – это житие атеистического святого…Островский – проповедник уникальный, потому что эта религиозная одержимость была при отсутствии Бога».

Но я уверен, что в Н.Островском соединились в одном лице трагическая святость жизни, страсть к проповедничеству и профессия писателя.  Лауреат Нобелевской премии по литературе Ромен Роллан назвал Н.Островского «первоклассным писателем».
Одно из самых пагубных последствий буржуазной контрреволюции 1991-1993 годов – подрыв патриотизма, традиционной нравственности, разрушение семьи, основы государственности. Ни во что ставятся совесть, целомудренность, идет оголтелая пропаганда разврата, насилия, садизма, гомосексуализма, однополых браков.  А это основной фундамент для фашизации сознания молодых людей. Мы видим практическое воплощение всего этого на Украине.

Современные Павки Корчагины – антифашисты. Они -  в Новороссии.
Значит, легендарный герой востребован и борется с современными растлителями молодых душ. Значит, мы должны все сделать, чтобы в программы литературы в школе знаменитый роман был возвращен и и чтобы стал доступен для изучения молодым поколением.