Автомойщик со стажем заключённого

Братислав Либертус Свидетель
   На автомойке я работал несколько раз.

   Первая моя автомойка - была в Хмельницком (Украина), где-то в центре, в сторону севера. Автомойка была "крутая": она работала круглосуточно, и там можно было бесплатно ночевать: в вагончике, который стоял при въезде на автомойку. Что я и делал, пользуясь случаем, поскольку с жильём у меня в то время была проблема, - благо, мне разрешили притащить в вагончик чемодан со своими пожитками, и не гнали.
 
   Это был 2005-й год. Там я работал и жил безвылазно всю весну: с марта и до конца мая.

   Увольнение в конце мая было оригинальным: меня похитили, при первой же моей вылазке в город за покупками. Просто придурки, которые в то время искали способ изжить меня со свету - меня случайно увидели в городе. Схватили, потащили в ближайший полицейский (тогда ещё милицейский) участок, - где, как позже оказалось, у главаря банды был знакомый генерал, - и мне устроили внеплановое заключение за решёткой, инкриминировав мне нелепое обвинение: отсутствие паспорта при себе. Поэтому посадили за решётку в КПЗ для того, чтобы выяснить мою личность. О том, что меня похитили - я не имел никакой возможности кому-либо сообщить, потому что мне не разрешили позвонить кому-либо из участка. Меня допросили, затем посадили в машину для перевозки заключённых, и увезли в тюрьму.

   В тюрьме меня, слава Богу, не били, а даже наоборот, полюбили. Простые полицейские оказались не дураки, а люди, - и ко мне относились с теплом, и даже разрешали переписываться с узниками из других камер. Хотя хранить у себя переписку, карандаш и бумагу - было запрещено. Но, как-то умудрялся прятать и то, и другое, и третье, - хотя были ежедневные обыски в камере. Меня, как особого заключённого, посадили в одиночную камеру. Я был совершенно один. В других камерах было по несколько человек: преимущественно 4-5.

   Парни из соседних камер были в основном такие же бедолаги как и я: одних посадили за бродяжничество, других - за отсутствие прописки в паспорте, третьих - за то, что они иностранцы или беженцы. Некоторые из них жили здесь уже более двух лет... Естественно, их никто не навещал, потому что о том, что они здесь - никто и не знал. Кроме, разумеется, вышестоящего начальства.

   Первые дни я, конечно, питал наивную надежду, что мою личность выяснят очень быстро: достаточно поехать на автомойку, порыться в моих вещах, найти паспорт... Но не тут то было. Оказалось, что мой паспорт их не интересует вовсе. Хотя, безусловно, по моему досье прошвырнуться им было надо. Они этим и занялись... С ленцой, с расстановкой.

   Я приуныл... Поскольку начал понимать, что мне отсюда не выбраться просто так. Морально и физически добивало скудное питание: еды было очень мало, овощей не было совсем, а я привык к физическим нагрузкам и привык есть много. Поэтому недоедание было для меня очень сильной "подножкой". В какой-то момент я психанул и объявил голодовку: я требовал больше еды.

   Честно говоря, я был готов к плохому повороту; думал, что скажут: "Не хочешь есть - и не надо, сиди голодный." Но... Оказалось гораздо лучше. Специально для меня вызвали какого-то офицера (я не разбираюсь в чинах, только по фуражке и форме интуитивно понимаю, что передо мной не простой служащий, а кто-то повыше). Он вызвал меня к себе в кабинет, поговорил со мной душевно, и предложил согласиться на психушку. Я согласился...

   Меня перевели в психушку. Там кормили хорошо и сытно, но... Там людей превращали в "овощей". Не миновала сия чаша и меня. Но зато мне удалось один раз позвонить моему приятелю Серёге, и сообщить ему, где я. Он меня из психушки вскоре и вытащил, под расписку... Если бы не он, я бы сидел там до сих пор, наверное.

   Домой к себе он меня притащил уже в таком состоянии, что меня теперь надо было кормить насильно. И он кормил... Я целыми днями сутки напролёт лежал в постели и безучастно смотрел в стену. Если бы он не кормил меня насильно, я бы без всяких попыток пошевелиться просто умер бы от голода на месте.

   Постепенно он вернул меня к жизни... Тогда же я и научился пользоваться компьютером, а затем познакомился и с интернетом.

   Я прожил у него восемь месяцев, и весной 2006-го уехал в Киев.

* * *

   В последний раз я работал автомойщиком в Гомеле (Беларусь), весной 2011-го года. Я проработал там всего половину дня, и уволился. Потому что понял, что не в состоянии мыть машины, и при этом не думать о творчестве: я был головой в нём, - поэтому был очень рассеян и медлителен, - чем очень сильно раздражал парней по цеху. Потому что работать надо было очень шустро и внимательно: клиент должен быть обслужен быстро и по высшему разряду, а я как невнимательная черепаха: порчу репутацию автомойке... Поэтому парни в первый же час воспылали ко мне ненавистью: потому что, получается, они работают вовсю, а я ползаю с прохладцей... Я это, конечно, быстро понял, и постарался сосредоточиться максимально, но... Это оказалось выше моих сил.

   Поэтому эта автомойка была моей последней попыткой куда-либо устроиться на работу, чтобы заработать себе денег на пропитание: с этого момента я перешёл на полное самообеспечение подаяниями с улицы, и перебивание бесплатными обедами в благотворительных учреждениях...

   И - полностью погрузился в построение творческой карьеры...

29.03.2017, 10:56
Либертус Свидетель