Записки из блокнота 6

Елена Пацкина
***
Вот интересное высказывание  А. П. Чехова из письма А. С. Суворину от 4.05.1889 г.:
«Природа очень хорошее успокоительное средство. Она мирит, т.е. делает человека равнодушным. А на этом свете необходимо быть равнодушным. Только равнодушные люди способны ясно смотреть на вещи, быть справедливыми и работать – конечно, это относится только к умным и благородным людям; эгоисты же и пустые люди и без того достаточно равнодушны».
Думаю, такое мнение у многих вызвало бы неприятие, так как у нас сегодня слово «равнодушие» понимается как «бесчувственность». Но А. П., вероятно, имел в виду непредвзятость, беспристрастность, которая сродни справедливости.
И я с ним согласна.

***
Опыт учит, что жизнь есть чередование малых и больших неприятностей. Только отобьешься от одной, как другая уже на подходе. А если тебя атакуют сразу несколько, то реально ощущаешь лишь самую болезненную, а остальные – как некий негативный фон.
А потому, прежде чем расстаться с нынешней невзгодой, подумай, так ли она тебя тяготит и не стоит ли с ней примириться. Ведь следующая может быть хуже.

***
Нередко бывает, что высказываешь простые и даже очевидные мысли, причем излагаешь ясно и точно, иногда даже, как тебе кажется, остроумно, но находится кто-то, кто поймет тебя превратно и все переиначит на свой лад. Казалось бы, это не твои, а его проблемы, но все равно остается какое-то неприятное ощущение.
Его можно выразить словами Ш. Монтескье:
«Нет ничего досаднее, чем видеть, как удачно сказанное слово умирает в ухе дурака, которому ты его сказал».

***
Интересная мысль попалась в эссе З. Прилепина ("К черту, к черту!"):
«Именно душу и врачует литератор, оперируя метафизическими понятиями. Рассудок ему лучше не доверять, он со своим-то не знает, что делать».
Насчет первого предложения у меня есть сомнения – что именно он имеет в виду.
Зато со вторым, читая и слушая некоторых авторов, трудно не согласиться.

***
Норвежские палки, скандинавская ходьба.… И вот пожилые леди и джентльмены активно машут этим подобием лыжных принадлежностей, отшагивая свои километры по улицам и паркам столицы, надеясь этими орудиями прогнать наступающую старость.
А раньше, 30 – 40 лет назад, все перед работой трусцой «убегали от инфаркта». Причем многие бежали по улицам, интенсивно вдыхая выхлопные газы проходящих сплошной вереницей машин. Интересно, смогли ли убежать?
Нет, ребята, от судьбы не уйдешь, даже грозя ей норвежской палкой.