Квартирная эпопея. Письмо подруге

Османова
Квартирная  эпопея..
   Ой,  мась,  как  хорошо,  что  ты мне написала!!!! Мой старый телефон,  на котором  твой  номер записан  был,   потерялся -  причём,  дома, в  пердюлечной  квартире. Такое  только со  мной  может произойти. Я  думаю,  телефон я,  случайно,  выбросила,  когда  перебирала  вещи. Вероятнее  всего,  положила  телефон  на диван,  а сверху -  побросала  старые  вещи.Потом,  запихнула  вещи в кулёк  и  отнесла  кулёк  на мусорку. Я -  могу.. Адрес  почтовый  тоже  твой  потерялся,  потому,  что  он  был на  рабочей моей  почте.  А у  нас  вся  система  на  работе  полетела. Отформатировали и  вернули  мне  комп- девственницу. НОЛЬ!!! Ничего не  сохранилось!!  Я помню,  когда мы  переписывались,  то  последнее  время  ты  была  просто  никакая...И  я  поняла,  что  тебе  просто  нужно было, как  улитке  в  своей  ракушке  отсидеться. Я  тебя  прекрасно понимаю,  масюнь,  бывает  такое  состояние. Ну,  слава  Богу,  ты выползла*)*)*)*))) Это,  типа,  поцелуйчики. А, вот  же,  смайлики, Я  всё  так  же  торможу!!!! Кстати,  ты  у  дочки  спроси. Есть  такая  программа  вотсап, на  телефоне. Это так  удобно!!!! Можно  и  смс,  и  фото,  и  голосовое  отправлять! Пусть  загрузит  тебе. Это  супер как  удобно.
   Ну,  я  смотрю,  мама  твоя мало  изменилась. Горько  это  осознавать и  очень  обидно,  что  самый  дорогой  и  близкий  человек  больше  всех и  мучает…Что  сказать,  роднуль? Терпения  тебе,  мась.
   У меня с моей мамой   конфликтов  меньше  стало,  наверное,  потому, что  я  свела к  минимуму общение.  Не  знаю,  в чём  причина,  но  стоит  мне  чуток расслабиться, и общаться  с  ней  чаще  и,  скажем  так,  доверительнее, – всё,  обязательно,  по - любому,  будет скандал.
 Любая  беседа,  которая  начинается по  душам,  заканчивается  тем,  что  она может  так  мне  в  душу  плюнуть,  так  больно  сделать,  что  я просто  выпадаю  в осадок!! И  кляну  себя,  на  чём  свет  стоит,  что  какого  хрена я  опять  повелась??? Ну,  что  поделать? Так уж  у  нас  сложилось  по  жизни..
По  поводу  развода.. Я  понимаю  тебя,  роднуль. Это гадское  состояние  колебания.. Когда  и  умом ,  и  сердцем  понимаешь,  что  нужно  сделать определённый  шаг,  но  что-то  останавливает.. Бывает,  что  и сделаешь  шаг,  но  вновь  возвращаешься.. И вариантов  здесь два. Или такое состояние  будет   до конца  жизни, или  этот шаг  будет  сделан.  Только  время  покажет.
А  то,  что ты  не  рискнула  поехать к  тому  придурку,  в  принципе,  тоже  понимаю  тебя  прекрасно-  мало  ли  что? По  идее,  в  первый  раз мужчина должен  приехать  сам. Первое  общение  должно  быть на  твоей  территории,  однозначно! Так,  что,  ты  всё  правильно  сделала. И  для  него  это  -  тема  к  размышлению. Пусть делает выводы.  Если,  действительно,  так  очарован,  то  приедет  сам. Встретитесь,  пообщаетесь,  ну,  возможно,  что-то большее произойдёт и ты  поймёшь -  нужно тебе  это  продолжать  или нет? И,  потом,    роман  на  два  города  -  это  же так  романтично!!!! Ждать  встречи!! Переписываться!! И  сходить  с  ума,  когда увидитесь!!! В  конце-концов,  банальная  бытовуха  у  нас уже  в печёнках  сидит! Тебе  на  хрен  нужно  замуж  опять выходить?? Ну,  может,  по  истечению  времени,  когда  поймёте,  что  жить  далеко  друг  от  друга  совсем невмоготу,  что хочется  быть  вместе  постоянно,  тогда совсем  другое  дело. А  на  данном  этапе,  я  думаю,  идеально  встречаться  иногда,  пусть очень  редко,  зато   -  по  полной  программе!!!!
Дочка моя   почти  год  не  работала.  И  это -  при её  - то  данных! Она  же  у  меня  умница. Ты  знаешь,  для  неё  нет проблемы  устроиться  на  работу. Проблема -  задержаться. Не  получается  у  неё. Характер  сложный,   потому  что. Устраивалась  на  шикарную работу,  с  отличной  зарплатой. Разосралась  и  ушла. Причём,  она была  права  на  все  сто,  но неумение  вести конструктивный  диалог -  это  её  конёк. Потом  ещё  в одной  компании  пару  месяцев проработала.  Но там  условия  были  не хорошие -  постоянно задерживали   на  пару  часов,  зарплату  нормально  не  выдавали,  тем более,  что  и  не  ахти  какая  была,  так  что  не  имело  смысла  там задерживаться.. А  теперь она  в  Турции. Полетела  к  отцу. Вообще,  дорогая моя,   правду  говорят - с генами не  поспоришь. Дочка моя, ну,  копия Османовская порода-  ей всё  по  барабану.!! Всё и  вся!!  Может,  так  и  нужно? Надеюсь,  что она  добьётся  гораздо  большего в   этой  жизни, именно  благодаря тому,  что  у  неё  такой  пофигизм  ко  всему.
  Спрашиваешь,  как  мой  муж.. Он всё  такой  же,  дорогая. Он,  конечно,    был  категорически  против  того,  чтобы  дочка  улетала  в Турцию. Его  можно понять. Ведь это  он  заменил  моей  дочке  отца.. И,  конечно,  ему  обидно.. К моему,   огромному  огорчению,  взаимопонимания   в этом  вопросе  мы  не  достигли. И  они -  дочка и  мой  муж -  обижены  друг  на  друга.. Не  разговаривают.. Но,  ты  знаешь,  муж,  несмотря  на  то,  что  обижен,  купил  билеты  на  самолёт,  передал через  меня  деньги  на расходы..   Ну,  вот  такой  он у  меня, 
Так,  а теперь,  самое  главное. У меня  одна  очень  хорошая новость. Я купила квартиру!! Но не в Баку,  а  в Дербенте. Это ещё  от  отъезда  дочки  в Турцию..Совершенно неожиданно!!!!!! Это  просто  из  разряда  "чудеса  случаются". Так  вот,  получилось  что-то  удивительное!!! Я  болела,  жутко.  Больше  месяца. Дней пятнадцать,  не  меньше,    температура  не  падала, держалась   от  39, 8 до  40, 2!! Думала,  сдохну. Но,  ничего,  обошлось))  Так  вот, ты  же  помнишь,  я  рассказывала  тебе,  что  собираю деньги. Но  здесь  цены  на квартиры  так  дико  растут,  что  я  бы  хрен на  постном масле  купила,  а  не  квартиру. Да  и  наш  дом,  то  говорят,  что  собираются  выкупать,  то  не  собираются. Короче, суета  какая-то уже  который  год. .Хотя,  если  выкупят,  то  будет  супер!! Мы  надеемся,  каждой  из  нас  дадут отдельную  квартиру. У  нас  ведь у  каждой  сестры   -  отдельная  купчая.
В  общем,  за пару  недель  до  болезни,  я  мощно  психанула. Уверена,  что  и болела  так  сильно на  нервной  почве. Потому,  что  ни кашля,  ни  насморка нет,  а температура зашкаливала и  слабость  дикая. То  знобило,  то  в  жар  бросало,  то  холодный  пот  прошибал.  Это  было  ужасно.  И началось   после  очередного  засира  с  мамой. Не помню  уже  из-за  чего,  да  и много ли ей  нужно,  чтобы  вывести  меня? Короче,  я  наорала  на  мужа,  закатила  ему  истерику!!! Хочу  квартиру!! Ну,  не  могу  я  больше  так!!  Двадцать лет,  блин,  в  этом году  исполняется, как  ты в  моей  жизни появился И ЧТО??????? Что  я  имею на  сегодняшний  день. Как - всегда,  получила классический  ответ : "Мою нереальную  любовь  к  тебе!!"  Ну,  меня  понесло!! Сам знаешь  адрес,  куда  идти со  своей  любовью,  говорю!!!   И  жалко  его,  честно говоря, Ириш. Он  работает,  как  папа Карло, это правда.. Но  он  же  честный,  порядочный!! У  него  на  руках  сейчас  такие  деньги крутятся!!! Ириш, блин,  да  на  его  месте  кто  другой  был  бы,  у  меня  давным -  давно  по  всему  городу  квартиры  и  объекты  были.  Но,  если  бы,   да  кабы.  Не  может он  обманывать,  не  может   и всё. В  принципе,  я  его  за  это  и  люблю, и  уважаю. Человек  не  может  быть  порядочен  или непорядочен избирательно. 

Короче,  после  скандала,  поехали  мы  с ним  по  офисам  и реально  в  шоке  были от цен.   Получалось  так,  что  даже  если  внести всё,  что  у  нас есть  на  руках,  то  в  месяц,  на  протяжении двух  лет,  мы  должны  платить  1500   баксов,  и это -  без  ремонта!!! Просто  каркас....Мы  себе  это  не  можем позволить. Если  бы  ещё  хотя  бы  на  пять  лет -  то полбеды..  В  общем,  приехали  домой,  я  рвала  и  метала,  орала,  как  сумасшедшая,  что так  и  сдохну  тут.. Ой, родная,  пипец  как  мне  хреново  было. И на  следующий  же  день  я  заболела. Лежу, умираю,  видимо,  организм на стресс такую  реакцию  дал. А    по  ТВ  крутят новости  о  том,  как  дико падает рубль  в  России. Дочка зудит  под ухом о  том,  что  по  тому  курсу,  который на  тот  момент был наш манат  ,  телефон,  который  она  хочет, у  нас  стоит  900  манат,  а если  перевести  на рубли,  то он обойдётся всего  в  300  манат( манат на  тот  момент  равен  был  евро,  а доллар  был  гораздо дешевле маната). Короче,  зудит и  зудит. Ноет  и  ноет:
- Мам,  давай  тётю Эллу  попросим(если помнишь,  это  наша  дербентская  знакомая,  которая  нам  как  сестра и  у  которой  самый  шикарный  ресторан  в  Дербенте,  вернее, не  в  самом городе,  а  на  выезде,  на  трассе,  которая  в  Россию ведет) чтобы  она  купила  нам телефоны,  она  же  в  Москве  часто  бывает (у  неё  там тоже  квартира и  сестра живёт,  и  сын  там  учится).
  И  вот,  где-то  на  пятый-шестой день  моей  болезни,  при температуре,  которая  держится  между  39,9  и  40, 2,  у  меня  ,  видимо , вскипел мозг и  меня как-будто  торкнуло что-то.. Я  говорю дочке:
- Подожди,  ты  хочешь сказать,  что  в  три  раза  раза  дешевле  телефон обойдётся?
 Дочка  включает  конвертер валют,  считает  и показывает  мне. У меня зарождается  дикая  мысль.. Я  тут  же  вбиваю  сумму,  которая  у  меня  накопилась за это  время, перевожу,  получается  сумма,  увидев  которую,  у  меня глаза  становятся  квадратными..    Я  лезу  в  интернет,  нахожу "Продажа  квартир  в  Дербенте"    и.....  ах…еваю!!!!!!! Потому,  что  понимаю!! Я  запросто    могу  купить  однокомнатную квартиру  там!!!!!!!!!!!!!!! Я  отправляю голосовое  по  вотсапу своей   тёте  и Элле,  прошу  их  приглядеть  квартиры. Они  за  два  дня  присылают  мне  кучу  вариантов. Я  -  всё ещё  с   температурой - звоню   мужу и  говорю  ему  об  этом. Он, сначала,  решает,  что  у  меня горячка. И  отшучивается. Я  ору,  чтобы  он  сам  полез  в  интернет  и убедился.. Минут  через  пять  он  звонит  и - тоже, явно,  в   шоке -  говорит:
- Слушай,  реально  же  получается!!
А потом,  вдруг,  добавляет:
- Давай,  я возьму  в банке  деньги,   купи  сразу  двух  или трёхкомнатную. В дальнейшем,  продадим  и  здесь купим.
 Я  говорю :
- А кто  тебе  кредит даст? Тем  более,  в  короткий  срок? Если покупаем,  то  я  завтра  же  должна  выехать  в  Дербент. 

НО!!!  !!!!! Просто невероятно, но  факт!! Именно  в  тот  день  ему  на  телефон  пришло  смс  из «Капитал»  -  банка  о  том,  что  банк предоставляет кредиты военным!! Представляешь???  Знаешь,  мась,  я  всегда  говорю -  жизнь,  судьба,  подаёт  нам знаки. Просто,  нужно уметь  прислушиваться к  ним,  чувствовать  и понимать  их!!  У меня  есть  этот дар,  я  чувствую!! Но!! Я, как  долбоёбка,  или  не  прислушиваюсь,  или  ведусь  на  то,  что  мне муж   или мама  говорят  : "Ой,  что  за  ерунда!!"  Всё,  что  я  в  жизни делала,  доверяя  только  внутренней  интуиции и  каким-то знакам,  и не  рассказывая  о  своих  намерениях  заранее -  всё  и  всегда получалось  правильно  и  на пользу. Но эти  же  двое меня    тюкают  постоянно!  И я  же  язык  в  жопе  держать  не  могу!! Я  же  всё  думаю -  это  же  родные!! Как  можно  не  говорить,  не  делиться  заранее? Не прислушиваться  к  советам? Но не в этот раз,  моя  дорогая!!  Я  только  в  последний  момент  сказала маме, потому,  что  я  прекрасно  знаю  её  негативную реакцию на  всё. Ох,  как  они  с моим мужем в  этом похожи!!!. И,  поэтому, я  поставила  их  обоих перед  фактом -  что  решила  это  сделать..

И тут  всё  завертелось!!! Знаешь,  мась,  всё  получалось так  легко!!! На следующий  день муж приезжает  в  Баку, мы  едем в  банк,  он  в  течении 15-ти  минут!!!  получает  кредит. И  это  при  том,  что на  это  дело  х.. ва куча  времени  уходит и  далеко  не  всегда  дают.  Он  в  банк  попал за 15 -ть  минут до закрытия!!! В  общем,  взял  деньги. Кредит дали на   два  года,  правда,  возвращать будет  почти  в  полтора  раза  больше, чем  взял.. Суки!! Ну,  он  же  мне  ежемесячно  давал деньги,  я  их  собирала,  ну,  а теперь,  сразу  в банк переводит.  В общей  сложности  у  нас   получилась  сумма,  достаточная  для  покупки двухкомнатной квартиры. . Я  отправляю сообщение в  Дербент,  что  у  меня  такая –то  сумма.. Из Дербента   моя  тётя  и  Элла  отправляют мне  сообщение,  что  на  эту  сумму  я  могу  купить даже  трёшку,  правда,  без  ремонта. А  с  отличным ремонтом - двушку.!!  И ещё  отправляют кучу  фото  квартир, которые  они  посмотрели. Значит,  я    должна  поехать и  оформить. ! Но возникает проблема -  как  везти эти деньги?? На  одного  человека разрешают   5 000  баксов.  Нам  одни знакомые  сказали,   что  никаких  проблем нет, если поездом ехать.  Хоть  сто тысяч вези,  кому  какое  дело? Это же   не  аэропорт  и не  таможня  на  границе –  там  же  через  аппараты  нужно проходить,  а  они  могут  запищать,  если  крупная  сумма  на  теле спрятана,  а  в  сумке  -  рентген  просвечивает.    А на  поезде  такого  нет.  Спокойно  можно  и одному  человеку провезти. Но  мама,  дай Бог  ей  здоровья,  сказала,  что одну  меня  не  отпустит. Ну,   естественно, дочка обожает  Дербент  и  тоже  едет  с  нами,  в  любом случае. Муж хотел  сначала  сам поехать  со мной,  тем  более,  что  планировали  всего на  два  дня -  поехать,  купить и вернуться.  Но  хорошо,  что  он не  поехал. Позже  поймёшь,  почему. Короче,  решили ехать втроём.... Делим  деньги на  три  части,  ставим каждая  в  свой  кошелёк по  5 000,  а что  осталось -  прячем. Если будут  проверять -  напишем  декларацию,  укажем сумму.
 Мась, ты  не  представляешь,  что творилось  эти дни!! Мы  с  Дербентом были  на  связи по  вотсапу  и  скайпу  чуть ли не  сутками  напролёт.. Дай  Бог  здоровья  моей  тёте  и  Эле.. Они  измучились очень  в  те  дни.. А  холода  стояли собачьи!!! Хорошо, Эла  сама  за  рулём. Но,  всё - равно.. Это  же  такая  маета -  искать квартиру..
В  общем, в  десять  вечера,  я,  с  температурой!!! 39,7   еду  с  мужем и   с  мамой на вокзал.  Мы  с  мамой -  к  кассам,  муж -  в  обменный  пункт, менять  манаты  на  доллары.  А! Ещё  один момент. Из  банка муж  позвонил  мне  и  спрашивает -  сразу  доллары  взять или  манаты? Я  сказала  -  манаты,  поменяем в   эксенче,  подороже. Как  же  я  благодарна  Богу  за  то,  что  так  решила!! У  нас  же  тоже  потом доллар  скаканул!! Мы  бы  обанкротились,  если  бы  доллары  в  банке  взяли.. В  общем,  подходим  к  кассам. И  что  ты  думаешь? Билетов  нет!!!!! Ближайшие  места -  через  две  недели. Это  же  в  декабре  всё  было,  15- го  числа. Все  билеты  к  Новому  Году  уже  давно заранее  проданы, к  тому  же  некоторые   Российские  поезда  вообще делали последние  в  том году  рейсы. Многие  линии вообще  закрыли, оставили   всего  два  или три рейса . И  те,  чуть ли не  раз  в  две  недели. Короче,  мы  в  шоке. Ехать  нам троим своим  ходом,  наняв  машину,  через  границу и везти  деньги -  очень рискованно..  Тогда,  должны мы  вдвоём  с  мужем.. На  своей  машине,  с  бакинскими номерами,  но  это тоже  целая  морока. К  тому  же,  на  границе  творился  кошмар -  сутками  машины  не  могли выехать.  Как-раз  в  те  дни родственница на  лечение  в Баку  приезжала,  восемнадцать часов  проторчала на  таможне!! А мне  уже  утром  в  Дербенте  нужно  быть,  потому,  что  маклер  подготовил  реально  несколько квартир,  которые  нужно  просто  посмотреть  и можно  сразу  оформлять.. Короче,  чисто  благодаря  моему  личному  обаянию,  клянусь,  кассирша  достаёт  нам  купе,  броню. Я  подошла  к  ней  и просто  сказала :
-Милая, девушка,  очень  прошу,  помогите.
Она  посмотрела  так,  помолчала и  говорит:
 - Есть  одна  броня. Но  нужно всё  купе  брать!
 Я  говорю :
- Да,  не  вопрос!!
Правда, дорога вместо,  максимум,  150   баксов обошлась  мне в 300  баксов,  но что  поделать? Ну,  и  кассирше  20  баксов  дала  сверху. Я  поняла,  что  экономить  сейчас не  время. Тем  более,  что  поезд  отъезжал в  ту  же  ночь,  в  двенадцать.  И это  был  последний  поезд   в  сезоне!!!!! Баку –Тюмень!!!! Я  не  забуду  этот рейс!!! Короче, купили билеты,  уже  половина одиннадцатого!! Мы мчимся   обратно домой, звоню  дочке,  она собирает  одну  спортивную  сумку  на нас  двоих -  никакой  перемены,  кроме трусов  не  беру,  муж  мчит  нас  домой,  дочке  сказала,  чтобы  она ждала уже  во  дворе,  и  мчимся    обратно  на вокзал.  Я,  мама и дочка  едем  в  Дербент. Ой,  мась,  какая  прелесть -  ночь  в  поезде!! Как  давно  я  не  ездила так!!  Чистый  вагон,  тёплый,  даже  жарко,  я спала  в  одном  нижнем белье. Чистое,  герметично упакованное  постельное  бельё,  чай  в стаканах в   железных подстаканниках!! Проводница  очень  приятная.. Такая  вся улыбчивая! А напарник у  неё -  ну,  настоящий  русский  богатырь!! Огромный,  высокий,  улыбчивый  тоже! Кстати,  покурить  мне  разрешили .  Я  призналась, что  совсем невмоготу.  Ой,  какое  я  удовольствие  получила,  мась,  от   этой  ночи  в  поезде…

Таможню  прошли  абсолютно  спокойно. Нам  даже  лишних  вопросов  не  задавали. Только на  обеих  границах  обалдели,  когда дочка меня  мамой  назвала.. Мелочь,  а  приятно..   Кстати,  температура не падает..
 
Я  ведь  с  овчаркой,  которая  у  таможенников  была,  подружилась! Бедная,  как  мне  её  жаль.  Их  же  кормят наркотиками,  чтобы  они могли их  искать. Такая  ласковая  собака. И  глаза..  Такие ...Ну,  больно вспоминать. Потому,  что  я прекрасно  знаю,  чего ей  это  стоит -  искать наркотики..  Забыла  как  звали  её. Блин,  до  последнего  момента помнила... С  разрешения  таможенника  погладила  собаку…Ой,  до  слёз больно  вспоминать её  глаза…

В  общем,  в   час дня  мы  были  уже  в  Дербенте. Бросаем  сумки  и  мчимся с Эллой  и тётей   на  квартиру,  которая  на  фото  больше всего мне   понравилась. В квартире  никто вообще  не  жил. . Хозяин   -  в  Питере.  Доверенность -  на  брата. Брат -  стоматолог,  живёт  в  Дербенте. Я  влюбляюсь  в  квартиру. И,  самое  уникальное,  что  и  мама моя  тоже  в  восторге! Ну,  ни единой  претензии.. Это  же  вообще  нонсенс! Элла и  тётя наслаждаются произведённым эффектом -  они-  то  квартиру  уже  видели.. В  общем,  квартира - супер!!!! С евро ремонтом. Из  окна  -  вид  на море,  а  под  домом -  виноградные  участки,  которые  принадлежат  одному  крутому  типу. Имя  называть  не  буду.  И   этот жилой  комплекс построила  компания,  которая  тоже принадлежит  ему. Так, что  этот роскошный  вид  из  окна неспроста.   Никто  на  хрен на  его территорию  не  сунется. И  вообще это  элитный  новый  район,  закрытый  комплекс -  свой  медицинский  центр,  садик,  школа,  магазины! Остановка нескольких  маршрутов  в пяти -    реальных!! -  минутах  от  дома!! В  этом комплексе всего пять  домов,  дома -  каменные  с  кирпичной  отделкой, по  пять этажей,   четыре  блока. И  только в  том  доме, в  котором  находится  понравившаяся  нам  квартира   -  два  блока,  а моя квартира  на  третьем этаже.  Квартира -  с мебелью,  с  шикарной!!!!!!!!!!! С  техникой!! С  посудой!!!! С  роскошной  встроенной  кухней  и  огромным!!! Диваном и  креслами!!! В комнате -  занавески.  Отдельная  отопительная  система в  самой квартире!! Вся  техника  и  мебель  ещё  в  клеёнке и  не распечатана даже! С  коврами на  полу  и  с  новой  шваброй  в  ванной  комнате.  И  с порошком,  и с жидкостью  для  мытья посуды.. С  новым,  ещё в  коробке, обеденным  и  чайным сервисом,  набор  ложек,  вилок,  ножей,, кастрюли  и сковородки! В  шкафу,  в коридоре,  я  ещё  нашла  шикарный,  нераспечатанный  комплект  турецкого постельного  белья,  А  ещё полотенца,  несколько  комплектов -  банные  и для  кухни – велюровое  покрывало  и плед!! Всё -  новое!!
Ты  представляешь?!   
Короче,  я  говорю,  что  хочу  эту  квартиру. Мне  предлагают  посмотреть ещё  пару квартир. Смотрим,  но  мне  нравится  эта. И  по цене  получается  так, что    у  меня остается сумма,  на  которую я могу  купить каркас   в  этом  же  комплексе,  в  строящемся  доме. 
Маклер, который  знает,  что жить  в  Дербенте  пока  не  собираюсь,  а  буду  сдавать квартиру, говорит,  что  у  него уже  и клиент  есть - молодая русская  семья,  с  грудным ребёнком, он - военный, она -  домохозяйка. Я   говорю,  что  согласна  сразу. Даже  не  видя  их.  Договариваемся  в  понедельник   утром оформлять, хозяин в  отъезде где-то,  в село  поехал. И  приедет  только  в  субботу.  То  есть,  это  всё  в  четверг  происходит.   Мы  объясняем,  что   один  мой  дядя -  адвокат,  у  него  своя  нотариальная  контора  и  мы  можем оформить  сделку,  не  дожидаясь  понедельника.  Тем  более,  что  я  должна  уезжать. Мама  вообще должна  быть  в Баку  не  позже  19 -го, то  есть,  как-раз  в  понедельник. . Потому,  что  до  всей  этой каши  с  квартирой,  мои  родные  сёстры  и  двоюродная со  своей     дочкой -   они  же  в  Баку   переехали,  уже  полтора  года,  но,  так  как  они  гражданки  России, то  должны приезжать раз  в  три  месяца,  чтобы  печать  в  паспорте  поставить и  продлить  время -  собрались  приехать  в  Дербент.  А  племянника -  сына  моей  сестры -    не  с кем  оставлять. Ну,  на крайняк, решили, что  мама может  уехать,  а  мы  с  дочкой   останемся ещё  на  день. Хотя,  раз  приехали  вместе,  так  и уехать,  желательно,  тоже  вместе.  Маклер  говорит,  хорошо,  как  -только  хозяин  приедет,  я вам  позвоню. . Кстати, я  всё  ещё  с  температурой,  как  на  ногах держусь -  непонятно  вообще!!!!
 Едем  домой  к  тёте. И спокойно  ждём  понедельник. . И  тут,  вечером, всё  ещё  в  четверг,  начинается  самое  интересное.  Доллар  РЕЗКО  падает!!!!!!!!  Мы  звоним маклеру,  он  нас успокаивает,  что  всё  в   силе,  тем  более,  что  задаток  хозяин   взял...  Мы  переспрашиваем -  точно??  Не  передумает? Цену  не  поднимет? Может,  нам посмотреть  ещё  варианты,  а не  ждать  понедельника? Он  говорит -  нет- нет,  вы  что? Задаток  же  у  хозяина. Если  он  отказывается,  то  должен  вернуть  в  три раза большую  сумму. Ему  это  зачем? Мы  успокаиваемся  и сидим,  ждём. Проходит  ещё два  дня.  Вдруг,  вечером,  в  воскресенье,  звонит маклер,  сука, и  говорит,  что  хозяин    готов  вернуть задаток,  потому,  что отказывается  продавать за  прежнюю  цену. Мы  в  шоке. А в  Дербенте  уже  за  эти два дня  чёрт - те  что  творится,  просто,  ужас!!! Магазины  закрываются!!  Товары  убираются!!! Чтобы  купить  сигареты, мой  двоюродный  брат  просит товарища  открыть магазин. Сигареты,  которые  я  днём  покупала за  80  рублей,  вечером - уже  180!!!!!!!!!!!!!!!! Мы  в а…уе!!! Начинаем звонить  маклерам -  все!!! До  одного, говорят,  что  все  хозяева  остановили продажу  квартир.. Остановили продажу  все!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! В  общем,  творится  что-то невообразимое!! Покупатели в  шоке,  как  и  мы,  а хозяева  спокойно  возвращают  в  тройном  размере  задаток,  потому,  что   на всё  подняли  цены -  продукты,  оборудование,  одежда!! И  деньги  обесценились! Некоторые  согласны продавать,  но  уже  в  два-три раза дороже!!! Знаешь, я  думала,  что сойду  с ума.. Два  дня мы  разъезжаем в  поисках  квартиры!! Я уже  готова купить  любой  срач,  потому,  что  деньги обратно  везти не  сможем!! На  таможне  творится   что-то  неимоверное! Людей -тьма!! Все,  кто решил нагреться  на  этом  деле,  ездят  туда-сюда -  покупают -продают  технику,  продукты,  машины!! А  таможенники,  поняв  всю  эту  тему,  тоже  клювами не  щёлкают!  Конфискуют  товары,  деньги. Грабёж  открытый  и  беспредел полнейший!!  В  общем,   это  было  нечто  невообразимое.

 Я  была  на грани срыва. Потому,  что  нас два  дня   все маклеры -  до  единого!! -  просто  открыто  кидают!  Братья мои двоюродные  стараются -  обзванивают  всех  знакомых,  объясняют  ситуацию. Вроде,  говорят -  да,  приезжайте,  посмотрите. Не поверишь, мась,  приезжаем,  посмотрели квартиру,  договариваемся о  цене. Вроде,  договорились, что  встречаемся у  нотариуса,  в  такое-то  время.  Спускаемся,  садимся  в  машину,  отъезжаем,  через  некоторое  время нам  звонят  и  говорят,  что  не  продают вообще или  поднимают цену!!!!!  Один раз  вообще  получилась  такая  ситуация,  что  мой  брат  чуть  не  прибил  одного козла. Приехали,  посмотрели,  договорились. Маклер  говорит,  что  должен  поехать за  хозяином. Мы  спускаемся,  садимся  в  машину. Брат   вспоминает,  что  не  спросил   о  наличии  " зелёнки"  -  там,  в Дербенте,  купчую  на квартиру  так называют. Это долбоёб,  маклер,  не  врубается,  что мой  брат  -  это  тот,  кто  только от  него  вышел  и говорит:
- Да-да,  всё  есть, все  документы  в  порядке. Приезжай,  прямо сейчас,  в  течении  десяти  минут!!! Я уходить должен.
 Брат  понимает,  что  тот  не  въехал  и специально  спросил цену. Тот  называет   выше  той,  что  сказал  нам!!! Ой,  блиииин, Ириш,  я брата    еле  удержала,  чтобы  он  не  поднялся  и  не  прибил  этого  урода!! Брат обматерил этого гада,  сказал,  что  тот  не мужик!! И  пусть на  глаза ему  не  попадается.. Короче,  таких  вариантов -  куча  была,  Ириш, куча!! Я уже  всё  и не  припомню..  И  так  двое   суток  подряд!!!! Доллар  скачет. Я  в  шоке  и  в  истерике. Температура  не  падает!! Стойко  держится   между   39,3  и 39,9!!! И  вдруг, этот  гад,  маклер,  звонит в  одиннадцать  вечера,  начинает нести пургу. Типа,  что  ему  позвонил  хозяин  квартиры  и сказал,  что   согласен   продавать,  но  уже  в  полтора раза  дороже! И есть  ещё  один  покупатель,  который  хочет  квартиру купить,   но  все  деньги  не  может  сразу  дать, потому  что  банки  закрыты,  и  не   будут работать,  пока  эта  проблема  с курсом  доллара-рубля творится. А он,  типа еле  уговорил  одного  знакомого в  Махачкале, в  крупном банке  каком-то  и  сверху  шапку  даёт,  чтобы  ему     разрешили деньги  со счёта  снять, а пока  он  предлагает  хозяину  половину суммы в  задаток.  Но  хозяин, (в  смысле,  это  брат  хозяина  квартиры,  у  него  все  документы  и генеральная  доверенность),    вроде,  в  понедельник  должен улететь в Питер  к  брату.. И ему деньги  нужны срочно, потому,  что   там,  в Питере,  брат  тоже  квартиру  покупает.   Ну,  и   вся фишка  в  том, что,  если я  хочу,   чтобы  хозяин  поверил,  что  я  реальная покупательница,  то  нужно сейчас   поехать  к  нему  с  деньгами, чтобы  он  увидел  деньги,  что они реально на  руках!   А самый  прикол  хочешь?  Я  должна  оставить  ему  все деньги,  чтобы  он  у  другого покупателя    задаток  не  брал!!! А   утром  уже поедем  к  нотариусу  и  оформим.    Представляешь??? Мляяяяяяяя…  как  меня понесло!!!!!    Элла  потом,  когда вспоминала  этот  разговор,  угорала. Она говорит: "Даа,  много  чего  я  видела  и  слышала,  но  чтобы  таааак!!»
Короче,  мась,  слушай))) Я ему  говорю: 
- Слышь,  а ты  ничего не  попутал ?? Вы  там  с хозяином  квартиры   ах…ли??????  Или, вы  думаете,  я  больная?? Я,  значит,  женщина,  должна  приехать  с …уевой  кучей  денег  к  какому-то долбоёбу-****тропу??? Оставить  их  у  него ??? Да  идите оба на  х…. Я  согласна только  на  один  вариант. Предложение  в  силе  до  тех  пор,  пока  я  говорю. Согласен ? Значит,  решаем вопрос. Начнёшь  ****оболить -  заранее  говорю : идите оба  на  х…!!!!! Вы  что,    думаете,  глупая тёлка  из  Баку  приехала?? Да  вы,  ****ь,  сюда  с  гор  спустились,  калоши  вчера  только на  туфли поменяли, ходить  ещё  не  научились,  а у  меня  вся  родня   из  Дербента,  ясно? Если   сейчас  по   кавказским,  мужским понятиям разбираться -  вы  неправы  оба настолько,  что   и  мужиками себя  называть  не  должны,  ясно тебе? Решили использовать  момент? Хорошо,  ваше  право,  только,  с  х…   ли ты  мне,  гад,  три дня  тому  назад, когда  я  сама  тебе  позвонила и  спросила,  не  будет  ли проблем,  ты  сказал,  что  всё  нормально? Короче,   ты прямо сейчас  берешь хозяина квартиры,  едем к  нотариусу, это  наш  родственник и  он  хоть  в  три ночи открывает контору  для  меня, и  оформляем  сделку.. Я  соглашаюсь  на  это  только  потому,  что  завтра  уже  должна  уезжать,  я  тебе,  долбоёб  такой,   сразу сказала,  что  у  меня всего  два  дня ,  ты  видел   в каком я  состоянии,  я  должна вернуться  в Баку,  чтобы  продлить больничный ,  я с тобой  насчёт  квартирантов  тоже  сразу  договорилась!!! Сказала,  что  половину суммы   от первого  взноса за  месяц  я   даю  тебе,  только,  чтобы  всё  это  решилось  сразу!! Ты  сказал,  что  никаких  проблем,  задаток  у  хозяина и квартира  моя,  и  я  сидела  на  жопе  ровно,  не  стала  смотреть  ни одну  другую  квартиру, хотя,  если  бы  ты  сразу  сказал,  у  меня  в  запасе  было  два  дня  и  я  могла  другую квартиру  купить да  ещё  и объект!!! В  общем,  или  этот вариант,  или  никакой. И,  моли Бога,  чтобы  я   нашла и  купила  квартиру. Иначе,  с  тобой  уже  будут говорить  совсем другие  люди и  в другом  месте..
Короче,    конкретно  сюжет  разборок  в  « лихие  90- ые»..   Меня всю  трясёт!! Элла сидит  рядом,  я  по  громкой связи говорю. Элла  отнимает  у  меня  телефон  и  спокойно так  спрашивает:
- Ты  же  моего  мужа  знаешь?
- Конечно,  Элла..  Но ..
-  А  хозяин  квартиры  это  знает? Если нет,  то  скажи ему об  этом.   
Муж  у  неё  не  последний  человек,  далеко  не  последний...  У  него такие  связи  и  в  бандитских  кругах,  и  в  деловых,  и  в государственных  структурах.  Короче,  сказав  это,  она даёт  ему  отбой. И говорит  мне:
- Вставай.
Я молча,  без  вопросов,  встаю. Садимся  в  машину,  она уже  по  дороге  звонит  своему  знакомому,  кстати,  он  бакинец,  просто  у  него  строительный  бизнес  там,  в Дербенте.  Мы  едем к  нему  в  офис. И  он  говорит,  что ни  одна  строительная  фирма  сейчас вообще  не  будет ничего продавать  и   он  это  только ради  Эллы делает,  потому  что  уважает  её  и мне,  как  землячке, может  по  цене  не  готового  каркаса,  а  по  цене  котлована посчитать.   Садимся  опять в  машину. Едем смотреть дом.. Шикарный  дом,  но  будет готов  к  сдаче  только  через  год. Плюс,  ремонт  за свой  счёт, И  этот голый  каркас мне  обходится в   ту  же  цену,  что  та  самая  квартира,  которую  мы собирались покупать! Мы  в  шоке.. Хозяин компании  говорит,  что  на  меньшее  нам даже  не  стоит  рассчитывать!!! К тому  же,  когда  дом  будет  сдан,  то  запросто  в  три раза  дороже  можно будет продать. Это  правда  и  многие  так  делают. Покупают  с котлована и  продают  в  процессе,  в  зависимости от  стадии -  цена растёт. Например,  ту  квартиру,  которую  сестра купила,  тоже  с котлована, два  года назад  квадратура стоила   500  баксов.  А  когда мы   с  мужем  узнавали - ну,  когда  я  психанула)) –  уже  по 1500  баксов!! И  это ещё  недостроенный  дом!!!! В Баку  вообще цены  взвинтили до  неба!!!. Ну,  точно  по  такой  же  схеме  и  там  делают.  Короче,  мы   сказали,  что  приедем утром.   В  это  время звонит  другой  маклер и предлагает  посмотреть квартиру.. Приезжаем.. Выпадаем  в осадок.. Сарай!!!! Натуральный!! Молча,  без  слов,  выходим.  Маклер  бежит  за  нами,  говорит,  есть ещё  пара  вариантов. Но  все  они -  в  недостроенных домах,  каркасы. Просто  для  интереса,  спрашиваем цену. Называет  больше,  чем тот,  бакинец,  знакомый  Эллы..  В  общем,    далеко за полночь  мы с  Эллой  приезжаем  к ней  домой. Мама  и  дочка  -  у  тёти.. Проводим  с  Эллой бессонную  ночь  с сигаретами  и  вином. А, совсем забыла сказать. Всё  это  время  муж  звонит  мне  без  конца и истерит!!!))) «Возвращайся,  на х…  эту  квартиру! Я  дурак!! Как  я  мог  сам!!!согласиться!! Чтобы  ты  в Дербенте  купила  квартиру!! У тебя  там  есть любовник,  наверное,  поэтому  ты  и  не  возвращаешься.»
   Поняла  прикол? Вот,  как  тут  матом не  ругаться?  .. У  меня  нет  сил даже  реагировать  на  его  истерики. Я  только  меланхолично  посылаю  его  по определённому  адресу.. Но  он  не  сдаётся. Звонит! Орёт, чтобы  я  возвращалась.. Я  повторяю  адрес.  И  так  бесконечное  количество  раз .Вот  поэтому,  я  и говорила  вначале -  хорошо,  что  он  не  приехал со мной. Потому,  что  мы  уехали  бы  в  тот  же  вечер,  ничего не купив.
  Пока  я  говорю  с  мужем Элле  звонит  другой  маклер,  с которым  мы  смотрели квартиру,  вернее,  тот самый  сарай и  говорит,  что  в  том же  доме,  но  в  другом  блоке  есть ещё  одна квартира,  про  которую  он  совершенно  забыл. Уточнив,  что это  -  квартира,  а  не  сарай,  мы с Эллой  едем смотреть  квартиру. Далеко  за полночь,  а  город,  обычно  после  десяти  безлюдный,  просто  кипит!   Перед  магазинами – бесконечные  очереди. Все  что-то тащат,  все  орут,  кричат…
   В  общем,  квартира  оказалась хорошей. Но мне  не  хватает  имеющейся  суммы.  Нужно  ещё  три тысячи баксов. Элла  говорит,  что если  я  согласна,  то  она  мне  одолжит  без  проблем.   Я  звоню  мужу.
- Да  покупай  ты уже  хоть  что-то  и возвращайся! – Молит  муж. 
Утром  приезжаем  с Эллой,  чтобы  ещё  раз,  при  дневном свете,  посмотреть квартиру.  Решаю,  что  покупаю.  Тут,  хозяйка,  выдаёт,  что  у  неё  с  документами  какая-то  проблема..  Но  она  решаема.  Элла  предлагает решить  вопрос  в  течении дня – какая-то  справка,  дурацкая,  но крайне  необходимая.    Женщина  говорит,  что  сама  всё  сделает,  типа,  в  конторе,  выдающей  эту  справку, работает её  родственница.  И просит придти  нас  завтра.  Мы  с  Эллой,  переглянувшись,  понимаем -  женщина  врёт. Видимо,  кроме  нас есть ещё  покупатели  и за  одну  ночь цены  опять поднялись.
- Эл,  давай  поедем, и  оформим каркас  у  этого  бакинца.  Чёрт  с  ним.. Когда  дом  будет готов -  продам  дороже..  – Говорю  я,  совершенно  раздавленная  всем происходящим..
  Элла,  молча,  везёт  меня к  себе..
- Ты,  поспи,  часок. Смотреть больше  на  тебя  не  могу. Я  на  работу   заеду,  буду  через  час. -   Сказала она,  высадив  меня  во дворе  своего  дома..
  Естественно,  ни  о каком сне  и речи нет.. Сижу,  курю,  и крою  матом весь  белый  свет .
    Звонит Эла.
- Ты  не  спишь,  конечно?
- Конечно,  не  сплю.
- А,  так  я  и  знала. – Голос у  Эллы  подозрительно  весёлый. – Давай,  через  пять  минут  спускайся   во  двор.
 Элла  очень  конкретный  и  лаконичный  человек. Не  зря  же  она -  бизнес  - вумен.
Я  выхожу  из  блока  ровно  в  тот момент,  когда  Элла въезжает  во  двор. Мы  с  ней -  очень пунктуальны.
- Короче,  слушай  сюда.   У  нас  в  ресторане  завтра  банкет  и  я  поехала  проверить  - как   проходит подготовка. По  дороге  звонит этот козёл  и  говорит  мне, что  он  передал  мои  слова хозяину  квартиры,  и  на  того  они очень  плохо  подействовали. Тем  более,  что  сам  не  первый  год  знаком  и  со  мной,  и  с моим мужем.. Да,  п.. ит,  сука. Просто,  понимает,  что  такими словами,  как  вчера,  не  бросаются. В  общем,  по  ходу  выясняется,  что  жена хозяина квартиры  приходится  дальней  родственницей  мужу  моей  двоюродной  сестры  -  вот  за  что  я  обожаю и  ненавижу  Дербент! Все  друг  друга  знают  и  все  друг  другу родственники. Короче,  его,  типа,  замучила совесть,  тот согласен  продавать квартиру,  но,  конечно,  не  за  первоначальную  цену,  а  за  ту,  которую он  назвал  вечер..  Я ему  сказала,  что  ты,  плюнув  на всё,  решила брать  каркас   в  доме,  который  строит Фахри.   Этот  козёл,   знает,  что  Фахри -  бакинец, как  и  ты. А  я  ещё  сказала,  что  Фахри   продаёт  тебе  по  той  цене,  что  была с   котлована. И  я  добавила,  что  не  знаю,  смогу  тебя уговорить  или  нет.  Что думаешь? Действительно  поехать  к  Фахри  и оформить контракт,  или же  купить  эту  квартиру  за  ту  цену,  что  они  хотят?
-  Эл,  я  прекрасно  знаю,  что  буквально  через  год   я  выручу  тройную  сумму,  когда  дом будет  построен и  сдан. Это  -  факт.
- Естественно.  Даже,  не  сомневайся. Я  уже  несколько  раз  так  дела. Иначе,  не  смогла  бы  купить квартиру  в Москве.
- А,  купив   эту  квартиру  и  сдав  её  квартирантам,  я  просто  буду  иметь  небольшой,  но  стабильный  доход. Я  назову  минимальную  цену  за  съём  квартиры.  Пусть люди  спокойно  и долго  живут.
- Ну, молодец. И,  по –любому,  дешевле  квартиры  не  станут уже.  Ты  сможешь  продать её  дороже,  хоть  через  год,  хоть  через  два – если,  вдруг,  решишь.
-  Из-за  этого гада,  я  переплачиваю столько.. Хотя, могла  бы  купить  ещё  и  каркас.. Но,  видимо,  не  судьба. Всё,  решено. Покупаю.
Элла  звонит  маклеру  через  час, специально, и   говорит,  что  еле-еле  меня  уговорила.
   В  общем, на  следующий  день,   в    час  дня  мы  у  нотариуса. Оформили всё. Расплатились.. Купила я  маме билет  на  поезд,  в  купе,  чтобы  она  спокойно  ехала, опять втридорога,  но,  на  здоровье, она  измучилась  тоже  там и  морально,  и  физически. Тем  же  вечером приехали  мои  сёстры  в Дербент и  через  четыре  дня мы все  вместе  вернулись
  . Перед отъездом   хорошо  посидели,  поели,  выпили  вина. Эти  четыре  дня  мы с  дочкой жили вдвоём,  НА СВОЕЙ КВАРТИРЕ!!  Я  смотрела  из  окна  на  рассвет.. на  закат.. Красота…
    Я   тебе  передать не  могу-  какое  это  обалденное  чувство. Хотя,  скажу  честно -  я была  так  измучена,  что  не  смогла  сразу  ощутить  всю  радость..
   Вот  такая, квартирная,  эпопея, дорогая моя подруга... Надеюсь,  что у  тебя  хватило  терпения  дочитать? Ой,  и ещё ! Это  маклер, сука,  через  пару  дней  после  моего  отъезда,  привёл  квартирантов,  ту  самую  семью.  И, в  знак  извинения,  типа,   и  не  хотел  брать  деньги, но  я  тёте сказала,  чтобы  она   ему  заплатила.  Пусть подавится.. Мужик,  блин. Кстати,  ещё кое –что  выяснилось.   Оказывается,   хозяин в  тот же  день,  когда доллар  поднялся,  позвонил этому  гаду  и сказал,  что  поднимает  цену  на квартиру, чтобы  мы  были  в  курсе. А  этот сука,  мурыжил  нас до  последнего. Хозяину  квартиры говорил,  что,  будто,  это  я  отказалась  покупать квартиру..  Представляешь?! И  тот,  бедный,  тоже  не  мог  улететь  в  Питер,  чтобы  купить там квартиру. Элла сказала,  что  когда  хозяин  квартиры это  узнал,  избил  маклера..
  А через неделю,  когда я  уже  была  в  Баку, Элла  позвонила,   смеётся  и  говорит:
- Твоего  соседа по площадке   видела,  спрашивает,  не  хочешь  ли ты  продать квартиру  ему. Причём,  цены  здесь  всё  ещё  растут…