Блюдо, которое подаётся холодным

Вера Монастырская
          Это месть.
              Люди, не делайте в жизни ничего такого, чтобы вызвать ответную месть. Месть страшная и опасная сила. Она сравнима по величине энергии любви и ненависти.
           "Как ныне сбирается вещий Олег отмстить неразумным хазарам. Их сёла и нивы за буйный набег, обрёк он мечам и пожарам." - А. Пушкин.
           "Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет," - А. Невский.
           "Чем дольше зреет месть, тем слаще её плоды" - древнегреческий эпос.
           "В сердце побеждённого лишь одно желание - месть." - султан Сулейман.  Это исторические примеры.

          Почему у человека разумного поселяется в мозгу желание отомстить? Разве нельзя простить и понять? Как завещал Иисус: "Прости им Отче, ибо они не ведают, что творят." - заступался он Небесному Отцу за людей, которые прибили его к мученическому кресту.
          В моём мозгу сегодня тоже зреет месть. Я хочу понять природу этого чувства. Что я хочу этим доказать, что я хочу испытать, какие чувства?
          Сейчас я объясняю это так: чтобы моя сестра испытала и мучилась бы теми чувствами, которые испытываю я. Эту же боль душевную, горечь обиды и разочарования. Горечь и боль утраты: я похоронила всех родственников сразу...
          Когда я причиню ей эти же страдания, которые она послала мне, станет ли мне легче? Нет, легче мне не станет, но я точно стану знать, что выполнила свой человеческий и гражданский долг. Потому что подлость никому и никогда нельзя прощать. За подлость человек всегда должен быть наказан.
          Вот я и нашла ответ на свои вопросы. Я хочу свою сестру наказать. Наказание и есть отмщение. А Бог сказал: "Мщение оставь мне. Мне отмщенье, аз из воздам".