Мой немой котёнок Хан

Татьяна Нещерет
              Наверняка я отношусь к типу людей, способных максимально усложнить себе жизнь, когда и без того ситуация складывается далеко не лучшим образом.  Думается мне. что всё началось с утреннего кофе, да не с одной чашечки.  а с целого кофейника, безбожно пролитого мной на свои собственные колени. как на грех в тот момент обтянутые узкими джинсами. Естественно джинсы снялись с меня только вместе с обширными пузырями от ожогов.

        В  подъезд своего дома. после  очередного визита к врачу, я зашла в самом "воющем" настроении - ко всем моим бедам ещё и этот болезненный довесок. В голову лезли  мысли одной тональности и самая идиотская из них была. что не ходить мне теперь  на море в своих  супер- пупер шортиках с бахромой, о несправедливости жестокого мира, в коем и не такая уж страшная  бытовая травма явилась последней каплей …или первой каплей для потока слёз. Хотя вообще-то я позабыла, когда плакала последний раз  даже по очень и очень веским поводам.
       Свою,хоть и малых размеров, но вожделенную истерику пришлось отложить  до лучших времён.

         Дверь подъезда была открыта и хозяйничала там вполне основательно кошка с целым выводком резвых  котят. Самый маленький чёрный комочек безуспешно пытался  укрыться от неведомой угрозы. тыкаясь головёнкой в угол. В безотчётном порыве я подняла его с пола. Котёнок не вырывался  и не шевелился, такое чувство, что он полностью покорился своей  пугающей судьбе, которую я в данный моменти и представляла. Он просто смотрел на меня своими зелёными глазёнками, слишком большими. для такой крохотной мордочки. И в них   в них -   такая смертная боль, мольба  и ужас.  Никогда я не видела такого взгляда. . Что же это такое..

         Мои раздумья прервал сын.вышедший на шум, котёнок уже у него в руках и мы дома. Чёрный комочек полизал немного сметаны и исчез.как будто испарился, стоило только отвести взгляд. Конечно. мы обыскали всё, конечно, всю ночь я спала тревожным сном и просыпалась почти ежечасно. Тишина  в квартире была весьма подозрительной. Только часов в десять утра из-под кровати донёсся слабый всхлип. Еле-еле мы с сыном подняли двуспальный тяжёлый матрас и извлекли котёнка. Я поместила его в  обычную сумку через плечо и бегом к ветеринару, благо он у нас относительно недалеко.
           - Что это вообще? Он жить-то будет? он вообще немой и весь, как пластилиновый…
             -Почему ж нет. Мальчик. Месяца два примерно. Застуженный сильно.
        После всех надлежащих обработок мы вернулись домой. Через день котёнок начал хрипеть и у него ручьями полились сопли  из крохотного носика. Одним словом, кроха почти месяц провалялся на мягкой подстилке под  тёплой батареей, ещё четыре раза я бегала с ним  к ветеринару и звонила ему довольно часто. Ветеринар не терял своего добродушия и оптимизма.
      - Он у вас ест?  Ест – значит  жить  будет.
А меня радовало то. что он  правда слабо, но пытался играть, покусывая мои пальцы, поддавая задними лапками.
       - Ой ой ой… Не грызи меня пожалуйста  страшный чёрный зверь – смеялась я.
 Котёнок мурлыкал, но ни разу не мяукнул. Почему – не мог объяснить даже ветеринар. Может из-за простуды. а может из=за подвального детства. Очень редко. в экстремальные моменты  он только всхлипывал,совсем как малый  ребёнок.

Интересная история произошла и с кличкой.
Что с именем у нас моим…
А с именем  явно не клеилось. Полтора месяца он ходил безымянный. Я перебрала весь интернет. А там надо сказать – имён кошачьих на разный вкус и цвет. Я  опросила всех своих друзей и знакомых   в поисках имени для  короткошерстного, совершенно чёрного котика, похожего на  чёрную пантеру. Но у сына была своя методика.
      - Как тебя зовут? И повторял  несколько раз ему имя по списку.  На все эти экзерсисы кот не реагировал. Я уже думала. что он так и останется безымянным кис -кисом,  когда он откликнулся и совсем чётко на – Хан. Я подозреваю. что коту попросту надоела вся эта тягомотина, но сын был в восторге. Мяо Хан, Кис Хан, Сэр Хан,  Брысь Хан – в зависимости от настроения и ситуации палитра ещё та.
        - Конечно подходит имечко. Ещё как подходит. В аккурат подошло… растерянно шепчу я, наблюдая, как Хан носится наперегонки с собакой. У меня к тому же и  собака есть. Сыну подарили в лучшие времена, лет 6 назад для большей его физической активности. Правда большую активность проявляю я, прогулки  и пробежки все на мне. Она тоже чёрная. кудрявая, ростом с очень  большого кота. Хан несётся  за ней, хищно пытаясь ухватить за загривок и вскочить на неё, цирк  да и только. Это совсем  не маленькая кися, а отъявленный хулиган из подворотни.

…».Они стояли ровно в ряд. Они стояли ровно в ряд. Их было восемь...»
Именно такое количество цветочных горшков стояло на подоконнике на кухне. Хан опустошил этот подоконник. Вот одно уцелевшее денежное дерево стоит у меня  на полочке в комнате всё в боевых шрамах. Коварным образом он расправился даже с кактусом. Выхожу на кухню на  котовский  чих и кашель,  а пол усеян мелкими кусочками. растения.  Хан  свалил горшок, разрыл землю, а потом уже разгрыз, несмотря на его активное, колючее сопротивление, Кто же устоит против такой боевой тактики.

      Карниз на кухне падал четыре раза и абсолютно сам и  без всякого там силового .альпинистского вмешательства – это чётко читалось на вполне невинной мордочке мирно сидящего на кухонной табуретке кота. Пришлось подшивать до минимума шторы,что бы кот в них не заворачивался и не качался, как в гамаке.
      А что ему сделали металлические мочалки для мытья посуды. .только повернула голову – бежит чёрный тать  и тащит в зубах что-то серое. .При виде меня вместе  с добычей проворно юркнул под кухонный шкафчик, вне пределов досягаемости. И  с веником и шваброй при всём большои желании  потом не найти. На Хано--хамовском счету это уже четыре сгинувшие бесследно мочалки, мои маникюрные ножницы и масса прочих мелких предметов. Где  тайник – остаётся только гадать. Вот на днях у котейки было хорошее настроение. миролюбиво мурлыча, не иначе как из четвёртого измерения, извлек, шкодник – кухонную зажигалку, пару крышечек, два непонятных. высохших корешка и три чайных ложечки.

            Исследовательскому любопытству нет предела и трудно найти место в доме, где бы не ступила чёрная лапа. В холодильник? Легко! Вот открывает хозяйка дверцу и изучает содержимое.  Мгновенный прыжок ей на плечи… а там уже лапой подать  и уже изнутри. с  полочки смотрят на меня зелёные. любопытные глаза. Эта черная ртуть просачивается всюду. И некоторые ящики при ближайшем рассмотрении очень даже открываются  и оконный шпингалет, если правильно к нему подойти.  не такая уж и сложная штука.  Покорение мира идёт полным ходом.

            Чувство  некой неправильности содеянного  у кота  в какой-то  степени присутствует. Мириться зачастую он идёт первый,  забирается на руки и прижимает свою мордашку к моему лбу.  Свои миролюбивые намерения  кот обозначает  громким мурчанием. .Я тихим голосом завожу свою волынку – типа -  когда же ты будешь умненьким –благоразумненьким … ты же сам можешь попасть в беду…  и прочую обычную дребедень, что говорят в таких случаях, а вдруг да проникнется.  Щас прям…  Всё у вас нельзя, да нельзя.

            Уборка квартиры – это  оказывается настолько занимательная игра…для Хана конечно. Он тут как тут при первом шевелении веника или швабры. То мусор, то он попеременно  оказываются  в совке, или же идёт бешеная погоня за тряпкой и что она мокрая – всё равно, это даже интереснее. Ещё можно попросту не слезать с моей спины и уже оттуда руководить процессом. Невольные царапины на  моих плечах и спине довольно  трудно в некоторых случаях будет объяснить.  Придётся проводить следственный эксперимент – вот кот. а вот и я.  под гомерический хохот. Погоди Ханская морда -  вот починим колёсики у пылесоса – тогда посмотрим кто кого!

              В комнату свою. по  вполне понятным причинам,  я стараюсь его в большинстве случаев не пускать.  Только в меньшинстве
Но вот, под безудержным азартным натиском дверь растворяется. Хан молнией влетает на свернутый ковёр у окна  и выплясывает сумасшедший танец, прыгая то влево, то вправо  выкидывая коленца и громко стуча когтями. В финале прыгает диким пируэтом на окно.  Красивый фиолетовый цветок летит на пол.  Это апофеоз!
       Бегом  вслед  за ним на кухню…Кот уже у  своей миски, глянул на меня  и хриплым голосом  впервые заорал   - МА!

        Не знаю, кто кому нужнее – мы ли котам,  или коты нам…….. вот спит безмятежно и мирно, как ангелочек, мурлычет во сне  и невозможно не погладить и не приласкать.
Но вообще- то , когда Хан спит. мы все. включая собаку. на цыпочках ходим...

продолжение -http://www.proza.ru/2017/04/23/2067