Женщины в акциях протеста

Евгений Садков
    Принимая эстафету от одной противной дамы (http://www.proza.ru/2017/03/29/6)


 В ситуации с реакцией российской власти на акции протеста есть один примечательный момент. Аналитики мало обратили на него внимания. Возможно, зря. Думаю, он может сыграть свою роль в последующих действиях пока не вполне очевидного отторжения массами принципов жизни нашего истеблишмента.

 Да, говорящая не своим голосом голова с усами отметила роль молодежи в протесте. Об этом хочется поговорить отдельно. А пока о том, что не заметили наши аналитики. О гендерном составе народных масс, вышедших на улицы России (и не только) 26 марта семнадцатого года. Даже с первого взгляда виден серьезный крен на некую молодую и думаю, прогрессивную маскулинность.

 Есть в этой ситуации и некая логическая стыковка. Российский официоз практически игнорировал акцию. Право, не будем же упоминать некого товарища Соловьева с одного телеканала. Тот, в привычном для себя стиле великого гуру, прошелся по ситуации. Думаю, просто зуд.

 А вот реально, правда, после паузы, конструктивно откликнулся, так это руководитель нашего Федерального Собрания. Для молодежи напомню. Это В.И. Матвиенко. Валентина Ивановна предложила своим коллегам "не прятать голову под крыло" и активнее вести диалог с народом. Кроме того председатель Верхней Палаты открыто поддержала расследование по доходам нашего премьера. По факту Валентина Ивановна признала прогрессивную силу 14 процентов россиян и аморфность 86 процентов, поддерживающих курс власти.

 Два вопроса. Первый о гендерном дисбалансе протестующих. Второй-об отражении протестного движения в реакции истеблишмента.

 Одна фотография дает ответ на оба вопроса. Возможно, увидев ее, так и отреагировала Валентина Матвиенко. Впрочем, не только она.

 Итак, что мы видим. Некая композиция, по мнению художника Михаила Алдашина напоминающая полотно Россо Фьорентино. Да, по динамике есть сходство. Но, как отметил Михаил, отзеркаленное. Уточню, гендерно отзеркаленное.

 Мне же видится в этой фотографии  былинный сюжет о спящей царевне и семи богатырях. Эпизод, когда царевна внезапно просыпается и приютившие её несут даму обратно в лес. Мол, идите, девушка, в свое царство хипстеров и других заморочек. А нам пора рубежи Родины от набегов хазар охранять.

 И мало кто знает истинную подоплеку ситуации. Оказывается, нынешняя героиня не участвовала в акции протеста. Она просто пришла в один из московских "Макдаков". И тут её увидели товарищи по народному театру. Естественно, они тут же захотели отрепетировать сцену из "Оптимистической трагедии".

 В свое время упоминал вторую версию великой пьесы Всеволода Вишневского (http://proza.ru/2017/02/06/578). В семнадцатом году интерес к произведению, по известным причинам, возрос.

 Но мало кто знает, что найдена и третья версия "Оптимистической трагедии". Напомню сюжет. В дружный коллектив матросов-анархистов приходит новый руководитель.  Комиссаром становится очаровательная, затянутая в кожу и сафьян женщина-коммунист. Матросы-анархисты для ознакомления с коллективом предлагают даме "групповуху". Ну и далее, по тексту.

 В третьей версии пьесы браунинг Комиссара дает осечку и матросы, во главе с сифилитиком Сиплым, несут её в кубрик. Там их уже ждет главный анархист Вожак. Он первый будет знакомиться с новым руководителем военного корабля "Громобой".

 Эту сцену и решили ещё раз отрепетировать участники народного театра. И что, в форме? Ну, не хватает самодеятельным артистам свободного времени. Пришлось на рабочем месте репетировать. Зато наглядно. Аншлаг премьерного спектакля в Октябре обеспечен.

 А мы же пока вернемся к воздействию репетиции на умы женщин России. Вернее, стоп-кадра. Вчера, следом за Матвиенко выступила ещё одна госпожа из российского истеблишмента. Не просто женщина, а уполномоченный по правам человека при Президенте России. Не помешали Татьяне Москальковой погоны проявить женскую солидарность. Потребовала она от Собянина и Колокольцева отчет о разгоне демонстрации. Запрос направлен и прокурору столицы Владимиру Чурикову.

 Ох, так бы во всех остальных городах и селах, где прошли демонстрации против коррупции власти. Увы, остальные дамы-чиновницы пока как воды в рот.

 А вот простые труженицы откликнулись. Пробудила в них эта картина угасающие было чувства.

 Посмотрев на эти "объятия", многие девушки твердо решили пойти на следующую акцию. А мы чем хуже, закричали им женщины бальзаковского возраста. Только бабушки промолчали. Они уже давно держат "тревожный" чемоданчик с сухарями и чистым нижним бельем.

 Так изменится ли гендерный баланс на следующих акциях протеста против коррупции? Не будем спешить. Сначала надо посмотреть премьерный показ третьего варианта великой пьесы Вишневского. А на всякий случай и мазь его однофамильца приготовить.

 Фурункул-то противоречий между "верхами" и "низами" когда-никогда, но должен же лопнуть.